Депутат Андрей Гурулев приезжал в Забайкалье накануне Нового года. В беседе с редактором «Чита.Ру» Андреем Козловым он рассказал о том, почему сейчас важно строить школы и разобраться с подрядчиком строительства детской больницы, и о том, что нужно начать делать депутатам краевого парламента, чтобы проблемы в регионе решались. Выбрали самые важные цитаты Гурулева из выпуска проекта «Редколлегия» от 9 января.
О том, что раскачивает общество
— У нас сейчас многие бардачные вещи прикрываются типа «давайте сильно шуметь не будем, потому что это раскачивает общество». Но если Атамановка сегодня ночью без тепла сидела, что раскачивает общество? Холодные квартиры или то, что мы об этом говорим? <...> Когда Борзя замерзает, мы раскачиваем общество тем, что говорим, что Борзя замерзает, или тем, что люди реально сидят без тепла? Наверное, здесь надо найти золотую середину. Я далек от мыслей, что сейчас что-то можно раскачать. Все настроены на победу. Всякая шваль, которую там показывают периодически по телевизору, другого слова не подберу, как те же вечеринки, это не влияет на общую картину государства. Это та колонна, которая непонятно чем занимается. Хорошо сегодня начали эту тему поднимать, наконец-то. Здесь просто ходить и молчать смысла нет.
О строительстве детской больницы
— По моему приглашению приезжал Бадма Николаевич Башанкаев — председатель комитета Государственной думы по охране здоровья (в Чите Башанкаев встречался с забайкальскими врачами, кроме того, он вместе с Гурулевым осматривал место строительства детской краевой клинической больницы на улице Коханского. — Прим. ред.). Мы ему показали то, что есть на самом деле, не для того чтобы там где-то кого-то мордой возить, а для того, чтобы принять решение. <...> Для нас краеугольный камень — это наличие медицинского персонала, в том числе в наших районах, с чем сегодня явная проблема существует на данном этапе. Ну и, конечно, этот бестолковый памятник, который стоит на Коханского, с непонятным будущим.
— В любом варианте, сейчас надо разобраться и затребовать отчёт по тому авансу в 3,6 миллиарда, который был выдан строительной компании «Дом-2000» (подрядчик строительства детской больницы из Улан-Удэ. — Прим. ред.). Куда они деньги потратили? Огромные деньги, с ума сойти можно.
— Всё предельно понятно, что стройка встала и что на сегодня необходимо принимать кардинальные решения. Первое — это четкий отчет по тому авансу, который был выдан. «Где деньги, Зин?» И с этого всё начнется. А дальше, я думаю, здесь будет обращение вплоть до председателя нашего Следственного комитета Бастрыкина по этим вопросам. И, думаю, мы это должны вытащить обратно. Второй вопрос, что есть риски, что эти деньги уже куда-то убежали. И здесь момент, наверное, который зависит от всех, начиная с губернатора, как эту стройку продолжить, чтобы дальше всё-таки эта детская клиническая больница, а она нам нужна реально, всё-таки появилась и была введена в строй. Причем там же то, что стоит, уже не так сделано, с этим бетоном и всем остальным. Денег придется больше потратить, но все-таки за то, что потратили и улетело туда, четко кто-то должен ответить. И к этому придем.
О том, чем должны заниматься депутаты
— Мы сейчас собирали актив «Единой России». Говорю: «Ребята, ну хорошо, вы там приняли законы, вопросов нет, они нужны. Но я вам сколько уже говорил, у нас в каждом районе есть проблемы». У нас есть многодетные матери, которые живут на пособия, детьми не занимаются. Вот Колочное, зайдите в детский дом, они же все при живых родителях. Мы же понимаем, что эта проблема есть, но она токсичная. А женщина приезжает из Читинского района. «У меня, говорит, трое». Я говорю, а пособие получаете. «Нет». Почему? «Да потому что у меня 50 дойных коров, что-то еще, я получаю хорошо, поэтому мне пособие не платят». Нормальная тема? Давайте, садитесь, вы же законодатели, соберите информацию, у нас же все одномандатники из районов в наличии. Сколько таких в каждом районе? <...> То, что вы собираете на специальную военную операцию вместе с Народным фронтом, возите на фронт, дорогого стоит. Но у вас, ребята, еще есть избиратели на местах, которые за вас голосовали. Если у вас на местах есть проблема: кто-то замерзает, где-то с дорогами, будьте добры, поднимитесь и поезжайте туда. Сейчас Юрию Михайловичу Кону предложили делать, как в Госдуме, региональную неделю. То есть у нас есть одномандатники, кто на земле, а есть кто по спискам, и неделю будьте добры отработать на земле.
О перспективах СВО на 2024 год
— Самое главное, что происходит на фронте, — это перехваченная инициатива у противника. И надо понимать, что не у Украины, а у всего НАТО.
Когда мы говорим о том, что будет дальше происходить или будут там какие-то заморозки конфликта, — не будет.
Третий момент довольно-таки серьезный. Сегодня мы стараемся раскачать эту оборону противника и идем вперед.
Следующий момент довольно-таки приличный. У нас оборонно-промышленный комплекс вышел на тот рубеж, когда он в состоянии нормально обеспечить все наши Вооруженные силы, в том числе уже увеличенной численности.
Пятый момент — когда мы говорим, что у противника кончаются боеприпасы, мы немножко лукавим, потому что в любом варианте их будут подпитывать до тех пор, чтобы они хоть как-то могли сопротивляться, даже если они будут отступать назад.
Шестое — страны Запада постараются раскрутить свой оборонно-промышленный потенциал, но на это у них уйдет приличное количество времени. В этом вопросе решениями нашего президента мы их сильно опередили, это дорогого стоит.
Седьмое — вопрос стоит не в Украине, в Украине в том числе, но это как часть того глобального конфликта, который сегодня происходит, когда гегемон валится. И, по моему мнению, всё это должно закончиться когда-то подписанием какого-то договора по типу Ялтинского, но для этого должны быть созданы условия, в том числе с Украиной, в том числе с Тайванем. Без решения проблемы Тайваня никаких договоренностей не получится. Но если взять цикл мировых войн и сколько это решается, вспомните Вторую мировую, которая длилась с 1939-й по 1945-й. Вот вам временной промежуток, как раз тот, который и будет задействован.
О школах
— Сегодня все финансовые ресурсы концентрируются на том, чтобы мы победили, здесь секрета нет, об этом говорит тот оборонный бюджет, который мы приняли. Но ведь война рано или поздно закончится, а президент говорит о том, что сегодня необходимо немедленно поднять роль учителя, потому что наше будущее зависит от школы. Как будем учить, такое у нас и будет будущее. Исходя из этого, программа школьная не только будет продолжена, она распространится и на средние профессиональные технические заведения, потому что без них никуда. Сейчас, когда пошёл резкий рост промышленности, понятно, что в основном оборонной, но всё равно это высокотехнологичная отрасль, где необходим инженерно-технический состав и квалифицированные рабочие, оказалось, что учить-то у нас практически особо негде. И основной метод обучения на сегодняшний день — это наставничество, то есть к действующему опытному рабочему ставят молодого, и методом натаскивания его обучают, что, наверное, не совсем есть хорошо, это просто на сегодняшний день выход из того положения, которое у нас сложилось.
— У меня все спрашивают, когда будут детские сады. Я говорю: «Ребята, давайте сначала с одним разберемся». Я понимаю, что хочется и до детских садов забраться, а потом еще дальше — и до больниц, и до поликлиник, и до нашей почты, которая стоит в непонятном состоянии, нам еще восстанавливать и восстанавливать. Но проблема должна решаться последовательно, потому что на всё сразу деньги распылять смысла никакого нет. И то, что сконцентрировали на сегодня именно финансы на школах, это хорошо, видно сразу результат.
Об амбициях стать губернатором Забайкалья
— Я вам скажу по-простому, я человек нашего президента. Куда президент скажет, туда мы и пойдем. Всё на этом.