Политика «Не то что двойка, кол полнейший»: Гурулёв — об итогах работы Минстроя и МинЖКХ

«Не то что двойка, кол полнейший»: Гурулёв — об итогах работы Минстроя и МинЖКХ

Семь цитат генерала о проблемах Забайкалья

Депутат Гурулёв знает о проблемах Забайкалья практически всё

Источник:

Депутат Госдумы от Забайкальского края и еще восьми регионов Дальневосточного федерального округа, генерал-лейтенант Андрей Гурулёв объездил все районы края. Он знает о маленьких и больших проблемах муниципалитетов, кажется, всё. О них Гурулёв побеседовал с редактором «Чита.Ру» Андреем Козловым. Мы выбрали самые важные цитаты депутата из «Редколлегии» от 16 сентября.

Про ЗабТЭК

В чем проблема с ЗабТЭКом? Он погряз в долгах, потому что выпадающие доходы вовремя не доходили. И дальше этот ком нарос до такой степени, что дальше было деваться некуда. И всё, накрылся медным тазом. Чтобы не получилось так, что «Генерация» (якутская компания, которая зашла в качестве концессионера по теплоснабжению в Чернышевский, Тунгокоченский и Оловяннинский районы, поселок Первомайский и город Борзю. — Прим. ред.) или «Энергон» (читинская компания Станислава Полуэктова, занимается обеспечением тепла и ремонтом коммунальных объектов в районах края. — Прим. ред.) опять сезон отработали, и потом им сказали: «А вы подтвердите нам выпадающие, что у вас есть. Вот как вы нам подтвердите, тогда мы вам выплатим». То есть мужики идут в арбитраж и там полтора года [пластаются]. Но у них денег-то нет. Всё, и они умирают, они банкротятся, и дальше опять кого-нибудь поймали, поставили, лишь бы сезон оттарабанить. Ведь, если правду сказать, за последние 6 лет у нас нет внятной стратегии, как хотите, плана, куда бежать-то в ЖКХ, мы что и как хотим достичь.

Про Борзю

[Власти Борзи] просили, по-моему, 130 миллионов, дали 45. На эти деньги там более-менее привели в порядок центральную модульную котельную и переложили 5 километров сетей. Они опрессуются, запустятся. Но пять километров сетей — это всего 10%. Всего сетей в Борзе пятьдесят километров. Понятно, что взяли самый поганый участок, его вырезали, положили заново. А вообще, по нормативу мы должны каждый год менять десять процентов сетей. Если это мы каждый год делаем, то тогда сети будут в исправном состоянии и проблем особых не возникнет.

<…>

Там же вообще тема другая была совершенно, просто Алексей Николаевич Гончаров, я не знаю, в каких целях, эту тему вообще наглухо замылил. Там зайти в нормальную концессию, построить новую котельную, переложить все сети и на десять лет забыть проблему. Дорого? Недешево.

«Генерация» была готова к этому, они подготовили всё, но Алексей Николаевич сделал всё, чтобы этого не случилось.

Про уголь

С углем понятно, в чём проблема. Мы же за прошлый год не рассчитались. И просто разрезы сказали все: «Ребята, сначала деньги, потом стулья. Вы рассчитайтесь хотя бы, давайте уже с предоплатой». То есть никто уже в долг сидеть не хочет. Это же тоже кассовый разрыв у них. Ну что такое 700 с лишним миллионов? [Бешеная просроченная дебиторка] у Уртуйского разреза (расположенный в Краснокаменске разрез, принадлежит АРМЗ — компании в составе Росатома. — Прим. ред.), то есть это у него забирают живые деньги. Им, чтобы дальше развиваться, приходится что делать? Кредитоваться под 28-29%. Это ты с ума сойдешь. Конечно, они на дыбы встали. Экономику-то элементарно посчитать, здесь не надо быть великим экономистом. Вот и всё, что случилось, и всё, никто ничего не дает.

Уже после записи «Редколлегии» стало известно, что правительство Забайкальского края выделило ЗабТЭК 250 миллионов рублей, чтобы компания смогла погасить долги за уголь перед «АРМЗ Сервис», которая занимается реализацией бурого угля с Уртуйского разреза.

Тигня (Тигнинский разрез в Петровск-Забайкальском районе. — Прим. ред.) дает в Новопавловке, но там уголь — тот, который на кипящий слой не поставишь, на большие котельные. Для малых котельных, да, можно использовать. У нас сейчас много [где уголь] раскопали, но там качества нет, нет обогащения, потому что нужна фракция, там не должно быть ни камней, ничего.

Сейчас вот с Борзей тоже проблема. Потому что СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания — крупнейшая угольная компания в России, главным предприятием которой считается Харанорский разрез в Борзинском районе. — Прим. ред.) говорит: «Мы еще сентябрь, октябрь отгрузим, а в ноябре уже…» А центральная котельная борзинская заточена именно под харанорский уголь. Любой другой — там начинается проблема с котлами. Вот в чём дело. Здесь тоже надо решать, встречаться с СУЭКом. Понятно, что у них сегодня идет такое очень сильное наращивание производства, сегодня разрезы наши работают на экспорт. Экспорт забирает всё. Но здесь же, кроме того, что они там потащат куда-то, еще два энергоблока [на Харанорской ГРЭС] построят, тоже же уголь нужен.

Им еще надо расширяться. Придётся, потому что Уртуйский разрез — всё, они говорят: «Мы только на себя оставляем», потому что там осталось не сильно много запасов угля, а Краснокаменская ТЭЦ работает именно на уртуйском угле, про это не надо забывать.

Про обслуживание дорог

Люди реально жалуются, что дорог нет. Мне вообще мало понятно, вот хорошо, вы там раздробили Службу единого заказчика на одних, вторых, третьих (СЕЗ разделили в июле на Управление автомобильных дорог, Управление капитального строительства и Забайкальский строительный центр «Эталон». — Прим. ред.). Ребята, а как контролировать? Потому что Наташа Щербакова, это глава Краснокаменского района, говорит: «Мне принесли акты подписать по обслуживанию дорог. Я говорю: „Хорошо, ребята, я подпишу, покажите, где сделано“. Ну так же и ушли. Но с актами бегают».

То есть, по сути, сейчас надо провести хороший бы аудит и заняться прокуратуре этим вопросом, потому что где-то, да, реально работают, а где-то не работают вообще. А денег было 2,6 миллиарда, если мне память не отшибает, на этот год на обслуживание. Конечно, это маловато. Но тем не менее хотя бы их, перед 1 Сентября дороги-то можно было грейдером пройти для того, чтобы детей в школу нормально возить? А вот сейчас, кстати, самое время, уже первые заморозки пошли. Вот сейчас дороги отгрейдировать, они на зиму встанут. Зимой ничего не разрушается, они замерзли наглухо, и всё на этом. И можно спокойно до апреля ездить, а то и до мая даже. Ну здесь надо разбираться опять же, с кем разговаривать-то.

Источник:

Про энергодефицит

Почему возник энергодефицит? Еще четыре года назад был профицит, не знали, куда это электричество девать. Потому что из-за санкций наши капиталисты начали вкладывать деньги в родную страну, а не за рубеж. Это тоже факт, причем довольно-таки серьезный.

Я вот сейчас был на нашем предприятии, на «Висмуте» (горно-обогатительный комбинат в Калганском районе. — Прим. ред.), им не хватает уже электричества. Эта проблема существует. Понятно, что они могут стать на дизель, но это слишком дорого, причем в больших объемах.

Я еще, когда здесь был, говорю: «Ребят, придет время БАМ электрифицировать, давайте в Чаре пробьем электростанцию, Апсатский разрез (разрез был запущен СУЭК в Каларском районе в 2011 году, в 2020-м его временно законсервировали из-за низких цен на угольном рынке. — Прим. ред.) рядом, под этот уголь, и пускай она радостно коптит». Президент что сказал на ВЭФ? БАМ сделать двухпутный и полностью электрифицированный. Вот это время подошло, а у нас же всё северное Забайкалье питается-то с Якутии, с Нерюнгри, а мощностей не хватает, так надо что-то думать и делать, наверное, по этому вопросу. Это одно из предложений таких серьезных.

Про ремонт дорог

Критиковать просто, конечно, да, но мне мало понятно, зачем, к примеру, от Калги в сторону Приаргунска закатали километров десять асфальтом, а всё остальное грунтовка. Причем вот эти куски рваные — тут кусок, тут кусок, а дальше ни пройти, ни проехать, ну как-то, честно говоря, навязчиво.

Я говорил, говорю и всем уже предлагал, я не знаю, сколько надо говорить. Для нас на сегодня очень важна дорога, которая идет от Нерчинска через Унду на Шелопугино, Газимурский Завод, Нерчинский Завод, Калгу, Александровский Завод, Борзю. Вот ее надо закатать в хороший асфальт. Почему? Чтобы потом не кричать, что там большегрузы ходят. Чего ж на велосипеде по ней ездить, что ли? Потому что там сегодня основная добывающая промышленность. Она вообще просто прет. И плюс дорога на Вершино-Дарасунский. Вот это главное на сегодня.

Конечно, хочется всем, но ведь всё сразу не бывает. Есть такой вопрос, называется сосредоточение основных усилий, в том числе в дорожном хозяйстве, в финансах. У тебя есть 300 километров дорог. Сделай единую дорогу в 300 километров. Но для этого нужны подрядчики, дорожники, к этому надо готовиться. Уже в начале октября должны быть для этого заключены договоры. Тогда дорожники всю зиму будут заготавливать, таскать свои асфальтные заводы туда, всё это устанавливать, и будут уже по-прямому готовы строить эти дороги, как оно есть.

<…>

Ведь что такое дороги? Дороги — это кровеносные сосуды. У нас же претензионная работа не ведется везде, вообще просто не ведется, я еще удивляюсь с этого дорожного хозяйства. Вот даже на той дороге, которую положили полгода назад, от Калги в сторону Приаргунска, уже верхний слой асфальта поплыл, но кто-то претензионно работает? Я спрашиваю своих, а у них юристов нет. А как они вообще без юристов работают? Ну это же их работа, по сути своей, по большому счету. Я так скажу, что, пускай на меня обижаются, не обижаются, итоги работы Минстроя и МинЖКХ — не то что двойка, кол полнейший, полностью провалены. Потому что ситуация, по сути, на сегодня неуправляемая.

Про местное производство

С котлами это вообще цирк ходячий. Главное, дать поменьше. Я уже главам говорю: «Мужики, вы купили барнаульский котел, он со сварной трубы, причем они специально такие делают, дешевые, чтобы демпинговать на рынке. Через два года он у вас прогорит, вы опять придете с протянутой рукой: дай на котел». Арапов (владелец читинской компании «Каскад», производящей котлы центрального отопления. — Прим. ред.) делает котлы с цельнотянутой трубы, <…>, но стоят они, естественно, дороже. Говорю: «Вы можете в условиях прописать, здесь в конкурсе, что нам нужен котел с цельнотянутой трубы. Пускай это будет барнаульский котел с цельнотянутой трубы, но он совершенно другой». «Нам Минфин больше денег не дает».

И вот эта дурная экономия, она ни к чему хорошему не приводит. В Карымскую заедь, там половина котельных сделана на тех котлах автоматических, которые Карымская производит. И у них нет никакого геморроя с этим делом.

Для того чтобы это сделать, надо четко понимать, куда бежать. Нужен пятилетний план, что мы должны сделать. 100% мы не сделаем, так не бывает, мы надорвемся. Но мы должны понять, что сделать в первую очередь, как это сделать, как уйти в автоматизацию.

Сейчас, особенно на небольших [котельных], во всех селах можно поставить автоматы. Приезжаешь в Карымскую, сидит человек, у него пульт, телевизор, и все эти котельные автоматически на пульте, и предельно понятно, о чём идет речь, и всё работает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления