Нетривиальная семейная история разворачивается в Казани. Дочь народного поэта республики Айсылу Чижевская вышла замуж за своего приемного сына Даниила. Разница между молодоженами — 31 год.
Теперь уже супруги познакомились, когда Даниилу было всего 14 лет. И первая их встреча прошла в детском доме. Теперь же на пару обрушилась не только желанная ими популярность, но и хейт. Сами же Айсылу и Даниил настаивают: их союз — творческий и к «низменным» страстям отношения не имеет.
Наши коллеги из 116.RU разбирались, как Айсылу стала мамой семерых детей, за одного из них вышла замуж, чтобы «защитить», а трех других потеряла.
«Я чувствую себя незащищенно»
Айсылу и Даниил встретились восемь лет назад в казанском детском доме. Она была учителем музыки, а он — брошенным сиротой. Айсылу вспоминает: впервые зашла в класс к детдомовцам и обратила внимание на мальчика, который подбирал мелодии на фортепиано. Музыкальные задатки парня впечатлили учительницу. Тем сиротой был Даниил. Ему тогда было 14 лет.
Детство Даниила, по рассказам самой Айсылу, было «полным ужаса и страданий». Мать умерла рано. Отец не раз сидел в тюрьме. После отсидки бил и унижал мальчика. Однажды, по словам Айсылу, над ним даже совершили сексуальное насилие. Воспитанием ребенка занималась бабушка. Когда ее парализовало, парня забрали в приют, где жизнь тоже к нему благосклонна не была.
Пожалуй, единственным человеком, о котором с теплотой вспоминает Даниил, — его покойная мама. Однажды в запрещенной сети он написал:
— Когда-то мама оберегала меня каждый день от злых людей, от всего, что вокруг нас злого, я был защищен. Сейчас же, когда я один наедине со всем миром, я чувствую себя незащищенно.
Судьба Айсылу складывалась совсем по-иному. Она родилась в 1970 году в семье народного поэта Татарстана Рустама Мингалима. Окончила музыкальную школу по классу скрипки. В конце 90-х работала на татарстанском телевидении — делала макияж и укладки для артистов и ведущих.
Однажды она поехала со съемочной группой в Дом малютки помогать делать очередной сюжет. Увидела сирот и, как говорит сама, «сердце дрогнуло». Одного из детей по имени Амир она усыновила. Сейчас ему 21 год, и он живет самостоятельно.
Потом Айсылу ушла работать в детский дом, учила сирот музыке. Некоторых усыновляла. Так женщина стала многодетной мамой с семью детьми.
Нынешний брак с сыном для Айсылу уже третий. С первым супругом детей у них не было, союз распался. После первого развода 33-летняя женщина взяла из детского дома Амира. Спустя пару лет Айсылу вышла замуж во второй раз. От супруга Эдуарда она родила единственного родного ребенка — сына, которого родители назвали Султан. На тот момент Айсылу было 36 лет. Но и этот союз не продлился долго — пара развелась. Несмотря на это, говорит женщина, с экс-супругом они в хороших отношениях, а ее развод не стал препятствием для того, чтобы усыновлять детей.
«Наш план — музыка»
После знакомства Даниилом Айсылу стала возить его на разного рода конкурсы. Первая слава пришла к парню в 16 лет. Он появился на телеканале НТВ в шоу «Ты супер». На сцену сирота из Казани вышел в блестящем пиджаке и со стильной укладкой, спел дуэтом с Филиппом Киркоровым.
— Артист должен быть нарциссом. Сам себя не полюбишь — никто не полюбит, — поддержал тогда парня король российской эстрады.
После плотной творческой работы вместе Айсылу услышала от Даниила: «Не хочешь быть моей мамой?» Женщина ответила согласием.
Прошло шесть лет. Даниил продолжает выступать и мечтать о звездной карьере. На вопрос корреспондента 116.RU о планах на будущее Айсылу отвечает кратко.
— Наш план — музыка.
«Он создан не для сражений»
Решение пожениться Айсылу и Даниил приняли год назад. Тогда в стране полным ходом проходила частичная мобилизация, и приемной матери стало жутко за сына (возлюбленного?). Об этом женщина рассказала сама в интервью коллегам из «МК».
— Когда настали трудные времена, я просто испугалась за Даниила. Он создан для музыки, а не для сражений, но при этом возраст у него такой, когда парни должны встать под ружье. Я стала думать, как его защитить. Посоветовалась с опекой. И, кстати, там мне и подсказали этот ход — выйти за него замуж, — неожиданно призналась Айсылу. Он, видимо, будучи официально супругом, мог тоже оформить опеку над детьми.
Пара подала заявление в ЗАГС, но потом, по словам Айсылу, ей «позвонили сверху». Якобы ее стали упрекать, что она позорит Татарстан, и попросили забрать бумагу. Так женщина и поступила, но ситуация приняла новый оборот.
«Важнее сохранить свое место под попой»
Сначала, как рассказывает Айсылу, из дома ушла ее старшая, 16-летняя дочь. Затем в ее семью стали наведываться инспекторы из органов опеки с расспросами. Они интересовались у детей, не пьет и не бьет ли их приемная мать. А дальше детей стали забирать.
Двоих из них, по словам Айсылу, отправили в интернат для несовершеннолетних с психическими отклонениями. Еще одну девочку — в Бугульму к сестре, которая в итоге тоже отправила ребенка в интернат. Соцработники посчитали, что семья Айсылу неблагополучная. Сама она считает иначе.
— Им не важно мнение детей-сирот, не важны их условия жизни и развитие. Некоторым было важнее сохранить свое место под попой, — так Айсылу отзывается о решении сотрудников опеки.
После такого поворота событий Айсылу и Даниил окончательно решили расписаться. Как многозначительно объясняет женщина, «чтобы не ходили всевозможные сплетни».
— Может, люди думают, что это постановка театра? Мы же артисты! Я вас прошу поддержать, если начнется негатив. Мы ждем и готовы морально, — говорит Айсылу, публикуя в Сети свадебные снимки.
«Выше, чем просто любовь»
Накануне свадьбы Даниил рассказал о своих отношениях с Айсылу.
— Это выше, чем просто любовь между мужчиной и женщиной, это дар Всевышнего. Нет никакого разврата и похоти, это нерушимый творческий союз на всю жизнь! — так парень говорит в соцсетях. Видимо, намекая, что интимных отношений у пары нет.
Айсылу и Даниил поженились 20 октября. На выходе из центра семьи «Казан» пару встречали цыгане с танцами и песнями под гитару. Праздник закончился, а после последовала волна ненависти. Даниила стали закидывать комментариями хейтеры. Паре желали «валить из города» и называли «позорищем страны».
— Не обращайте внимания на лицо, оно отекает, потому что за последние пару дней на нас обрушилось очень много негативных комментариев, даже со стороны самых близких людей. Но ничего, всё будет хорошо, — жалуется Даниил на своей странице в соцсетях.
К вниманию, даже негативному, парню не привыкать. Он уже заявил, что вместе с женой скоро заведет совместный блог. В нём молодожены будут делиться историями из супружеской жизни и творчеством. Да и в целом после свалившейся на пару популярности они стали активнее в Сети: завели телеграм-канал, оживили страницу в запрещенной соцсети и снова ведут блоги во «ВКонтакте».
«Выпадающий из правового поля проступок»
Пока казанская пара проводят медовый месяц, необычную свадьбу обсуждают на общероссийском уровне. Шоумен и радиоведущий Сергей Стиллавин уже сравнил брак Айсылу и Даниила с делом Вуди Аллена. Напомним, пять лет назад приемная дочь американского режиссера Дилан Фэрроу обвинила того в сексуальном насилии. Скандал подпортил репутацию Аллена, однако суд не нашел доказательств для предъявления обвинений.
— Мы имеем заразительный прецедент, когда женщина выращивает мальчика по своим стандартам, а потом превращает сыночку в женишка? — написал российский шоумен в своем телеграм-канале.
Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина тоже поделилась мнением. В разговоре с корреспондентом 116.RU она назвала свадьбу казанских музыкантов «выпадающим из правового поля проступком».
— Поскольку это не ее родной сын, обвинить Айсылу в инцесте мы не можем. У нас нет такого основания. С точки зрения общественного нашего сознания, взять приемного ребенка, назвать его сыном и оформить с ним отношения — это вообще противоестественно природе женской. С другой стороны, пока как-то и не было необходимости законодательно это регулировать.
У депутата возникли вопросы и к органам опеки, которые «наверняка имели возможность увидеть что-то несоответствующее материнской природе» и могли разорвать отношения Айсылу и Даниила.
— Ему 22 года. Конечно, он решение сам принимает. Просто с точки зрения общественной морали это противоестественно.
* Деятельность запрещена на территории РФ.