Общество Иностранные агенты

Иностранные агенты

6 июля Госдума практически единогласно приняла в первом чтении новый законопроект о некоммерческих организациях. В случае окончательного принятия поправок, получающие финансирование извне НКО должны будут регистрироваться в статусе «иностранных агентов».

6 июля Госдума практически единогласно приняла в первом чтении новый законопроект о некоммерческих организациях. В случае окончательного принятия поправок, получающие финансирование извне НКО должны будут регистрироваться в статусе «иностранных агентов».

В покое Россию не оставят никогда

Со времён Александра Невского до наших дней Запад не оставляет Россию в покое. И мы должны понять, что в покое Россию не оставят никогда. Пока у нас есть богатые ресурсами Сибирь и Дальний Восток, пока существует русский народ, как мощный субъект мировой истории. Нас всегда будут пытаться унизить, расколоть, уничтожить как страну и как самобытную православную цивилизацию.

Последний «цивилизаторский» поход стран «Евросоюза версии 1.0» под предводительством Адольфа Гитлера на нашу страну закончился полным разгромом агрессоров. Победа советского народа в Великой Отечественной войне наглядно продемонстрировала, что грубой военной силой такую супердержаву как СССР не победить.

После 1945 года Запад сделал ставку на более тонкие, гуманитарные технологии разложения Советского Союза. Большую роль в развале СССР сыграла так называемая «пятая колонна» – «инакомыслящие», правозащитники, «агенты влияния», а также те, кого Владимир Ильич Ленин называл «полезными идиотами».

С приходом в 1977 году в США к власти администрации президента Джимми Картера, объявившего защиту прав человека центральным элементом в своей внешней политике, в стратегию «борьбы с коммунизмом» был включён пункт о поддержке борьбы за права человека в СССР и странах Восточной Европы. В 1977 году в Нью-Йорке, США, был образован Комитет по наблюдению за выполнением Советским Союзом Хельсинкских Соглашений, сейчас он называется Нumаn Rights Watch. Его основатель - известный амери­канский издатель Роберт Бернштейн.

В задачу комитета входило собирать информацию о нарушениях прав человека в СССР, доводить её до сведения американского правительства, американской общественности и международных организаций и институтов, в первую очередь ООН, требовать от американского правительства, Конгресса США и ООН принятия соответствующих мер против СССР.

Стоит упомянуть и образованную в 1983 году Конгрессом США «квазиавтономную» организацию, названную Национальным фондом поддержки демократии - National Еndowment for Democracy (NED), миссией которой стало оказание «помощи всем, кто борется за свободу и самоуправление» в странах Восточ­ной Европы и СССР.

В настоящее время Национальный фонд поддержки демократии занимается лишь финансированием правозащитных организаций в этих странах, в том числе и через различные «дочерние» фонды. Все эти и другие многочисленные факты указывают на то, что никогда и не скрывалось на Западе: руководство западных стран обратилось к «правам человека» как к эффективному оружию в идеологической борьбе против СССР.

Российская же прозападная либеральная интеллигенция, в течение двух десятилетий воспитывавшаяся на западных «голосах», воспринимала информационно-идеологические успехи западной пропаганды как яркое подтверждение «морального и политического» превосходства США и стран Запада над Советским Союзом. И если ещё в 1966-1972 годах среди правозащитников и образованного сословия находились те, кто осуждал США за войну во Вьетнаме, то к началу 80-х годов любая военная интервенция США (напри­мер, в Гренаде в 1983 году) расценивалась российской либеральной интеллигенцией как вынужденная, но необходимая мера против «коммунистической экспансии».

В то же время все внешнеполитические акции советского руководства рассматривались лишь сквозь призму противоборства «свободного» Запада с «тоталитарным» Советским Союзом. Такие понятия, как национальные интересы, целостность страны, национальное достоинство, патриотический долг, воспринимались в либеральных кругах как атрибуты коммунистической и великодержавной идеологии. И так же, как в 1904 году либеральная интеллигенция желала поражения русской армии в русско-японской войне, так и либеральная «прозападная» интеллигенция в 80-е годы желала поражения Советской армии в Афганистане. Да что там говорить, если один из самых выдающихся правозащитников 60-70-х годов Владимир Буковский собирался из российских военнопленных в Афганистане создавать отряды для вооружённой борьбы с советской армией!

Пропаганда шла и в других направлениях: вспомним провокацию с корейским Боингом в 1983 году. До сих пор Запад уверен, что злые русские сбили несчастный мирный лайнер по своему злому умыслу и без малейшей надобности. Для президента США Рональда Рейгана это был повод объявить СССР «империей зла», а США – «сияющим градом на вершине холма» (так в Библии описывается рай).

Есть сведения, что Горбачёв с супругой были завербованы ЦРУ ещё в 1966 году во время их поездки во Францию. На это в своё время намекал махровый русофоб Збигнев Бжезинский, некогда занимавший должность советника по национальной безопасности в администрации Картера. По крайней мере, антисоветская деятельность Горбачёва началась сразу после прихода к власти, что указывает на его предварительную «подготовку».

В первую очередь, он начал избавляться от людей, верных коммунистической идее. Например, однажды одним махом вывел из ЦК КПСС четверть состава - под предлогом пенсионного возраста. Заранее убирали тех, кто никогда не согласился бы на перемены, которые затеял Горбачев. Одной из главных целей была ликвидация КПСС - стержня, на котором держался Советский Союз. Вскоре было заменено большинство министров, заведующих отделами ЦК, секретарей обкомов, председателей исполкомов. Прекратился настоящий отбор в партию, не было чисток, что привело к деградации, а впоследствии – к развалу великой страны.

Развалив СССР, Запад не прекратил попыток окончательно решить «русский вопрос» - покончить с Россией как самостоятельным государством. Для помощи в этом деле вновь потребовались подручные – правозащитники, объединившиеся в так называемые «некоммерческие» организации, существующие на западные гранты.

Деятельность этих правозащитников значительно обострилась перед выборами в Государственную Думу в декабре прошлого года. Специально «под выборы» в Россию был назначен новый посол США Майкл Макфол, который не является специалистом-дипломатом, но зато успел прославиться в организации «цветных революций» в странах бывшего СССР.

Уже на второй день своей работы Макфол провёл встречу с «западной диссидентурой» – как в своё время называл себя и своих единомышленников Владимир Буковский – чётко обозначает приоритеты Америки в России. При этом США настаивают на полной свободе действий для своих подопечных.

В то же время сами Соединённые Штаты решают проблему иностранного влияния на своей территории очень жёстко. В США существует Закон о регистрации иностранных агентов – The Foreign Agents Registration Act (FARA), который устанавливает порядок деятельности лиц, представляющих иностранные интересы внутри страны. Закон был принят в 1938 году в ответ на нацистскую пропаганду, ведущуюся Третьим рейхом в преддверии Второй мировой войны. Война давно закончилась, но закон действует и поныне.

Закон обязывает регистрироваться и регулярно отчитываться лиц, представляющих интересы зарубежных правительств, партий и организаций – «иностранных принципалов». Регистрация и мониторинг осуществляется Отделом регистрации иностранных агентов Управления контрразведки Департамента национальной безопасности Министерства юстиции США (FARA Registration Unit – Counterespionage Section – National Security Division – Department of Justice).

«Лица» в данном законе определяются как физические и юридические лица: партнёрства, ассоциации, корпорации, организации и любые комбинации физических лиц. Наличие контракта между представителем и принципалом необязательно – достаточно взаимного вербального согласия. «Иностранный принципал» определяется как правительство (любого уровня), политическая партия, частное лицо иностранного государства, партнёрства, ассоциации, корпорации, организации или другие комбинации персон, зарегистрированные или ведущие основную деятельность в иностранном государстве.

«Агентом иностранного принципала» считается любое лицо – агент, представитель, сотрудник, служащий – действующее по приказу, просьбе или направляющим указаниям иностранного принципала. Определение распространяется и на граждан США: например, если американский гражданин по соглашению с какой-либо российской правительственной или неправительственной структурой размещает статьи в американских СМИ в интересах России, он обязан зарегистрироваться как «иностранный агент».

Подотчётная деятельность агента согласно закону включает: политическую деятельность; связи с общественностью и СМИ, информационные услуги, политическое консультирование; сбор или раздачу финансовых средств и ценных предметов; представление интересов иностранного принципала перед любыми ведомствами и госслужащими США. Под определение подотчётной деятельности попадает также культура, экономика и даже туризм.

При первичной регистрации заполняется регистрационное заявление на 6 страницах: полная информация об агенте, включая всех сотрудников организации, описание всей деятельности агента – а не только деятельности в интересах иностранного принципала, структуры собственности, информация об иностранном принципале, полученные от него средства и ценные предметы, на что были потрачены средства с указанием получателей, распространяемые информационные материалы – в каких СМИ размещены, какими способами распространяются, кто участвует в распространении (включая подрядчиков). Каждые 6 месяцев агент обязан представлять обновленную информацию в формате дополнительного заявления.

Регистрация дополняется четырьмя приложениями: дополнительная информация об иностранном принципале; описание отношений между иностранным принципалом и агентом – договор или текст устной договоренности; учредительные документы агента для юридических лиц; отчёт о средствах, собранных в интересах принципала.

В процессе деятельности агента все информационные материалы и переписка с официальными лицами США и американскими СМИ направляется Генеральному прокурору в течение 48 часов, в 2 экземплярах. Эти материалы полностью открыты для общественного контроля. На всех распространяемых агентом информационных материалах на видном месте должны быть отмечено: «Материалы распространяются в интересах иностранного принципала (имя-название)».

Агент должен предоставлять все документы и записи, связанные с его деятельностью, по первому требованию для инспекции. Министерство юстиции США предоставляет документы Госсекретарю, когда деятельность агента затрагивает внешнеполитические интересы США. Наконец, наказание за неисполнение закона, за предоставление неверных сведений, за не предоставление должных копий документов и фактов – штраф до 10 000 долларов, или до 5 лет лишения свободы, или и то, и другое. Любой иностранец, признанный виновным в нарушении этого закона или в планах (сговоре) нарушить этот закон, будет депортирован.

Прямой дорогой к тоталитаризму?

После принятия Госдумой законопроекта о некоммерческих организациях, соавтор законопроекта Ирина Яровая заявила: «Если вы действуете открыто и честно, вам нечего бояться, вам нечего стыдиться». По словам Яровой, авторы поправок предлагают лишь административные санкции с максимальным штрафом до миллиона рублей, в то время как в США, как она заявила, предусмотрено до 5 лет заключения нарушителям законопроекта.

Не менее интересен список будущих иностранных агентов: Комитет солдатских матерей, Центр экстремальной журналистики, «Фонд поддержки инициатив по свободе информации», «Фонд «Независимый пресс-центр», «Лига защиты гражданских прав», «Межрегиональная ассоциация «Агора», «Международный центр защиты», «Левада-центр», «Общественный правозащитный центр Кабардино-балкарской республики», «Матери Дагестана за права человека», «Мемориал», Ассоциация «ГОЛОС», «Чеченский комитет национального спасения», «Независимый центр юридической экспертизы», «Центр общественной информации», «Информационный аналитический центр СОВА», «Матери Чечни» и так далее.

Но принятие в первом чтении даже сильной ослабленной российской версии американского Закона о регистрации иностранных агентов, вызвало негодование российских получателей иностранных грантов и их зарубежных спонсоров.

Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев не скрывает своего негодования: «Мы прямой дорогой возвращаемся в советское тоталитарное прошлое». По его словам, правозащитники получают 90-95% средств в виде грантов зарубежных фондов, а отечественные бизнесмены их финансировать отказываются.

Это объясняется не тем, что эти бизнесмены не хотят связываться с сомнительными личностями и выбрасывать деньги на ветер, а тем, что у нас нет «независимого бизнеса, который не боится власти», уверена Людмила Алексеева.

«Думский законопроект смотрится очередным взбалмошным ответом Москвы, - пишет The Washington Post, имея в виду «закон Магнитского», находящийся в настоящее время на рассмотрении в Конгрессе. - Странно реагировать на «закон Магнитского», наказывая организации, выступающие в защиту прав человека. Однако это в полной мере соответствует советскому мышлению Путина. Он показал, что не может смириться ни с уличными протестами, ни с аксиомой, что гражданское общество является непременным условием существования здоровой демократии», - заключает американское издание.

Руководство Государственного департамента возмущено проектом закона о НКО, который фактически закрывает возможности их финансирования из-за рубежа.

Почему они так напуганы?

Первый момент, как всегда, чисто психологический. Наши правозащитники всегда боролись за общечеловечность. То есть за то, чтобы гражданин Российской Федерации абстрагировался от своего Отечества и стал немножко «общечеловеком». А поскольку перешибить его дремучий патриотизм не очень удаётся, а работать приходится именно с этим населением - параллельно оппозиция использует другую методику идеологической обработки населения.

Оппозиция сама называет себя патриотами и горячими любителями Отечества, и поэтому свержения власти они хотят исключительно из любви к Родине, этой властью умученной уже вконец. Согласитесь: чтобы называть себя патриотом при официальном статусе «иностранный агент» - нужно быть либо шизофреником, либо постоянно ощущать на своих глазах «божью росу».

К тому же та часть оппозиционеров, которая выходит на площадь из искренних побуждений сделать нашу страну лучше, может крепко задуматься на тему, под чьим руководством и совместно с кем они на площадь выходят. И в итоге никуда не выйти. И тут уже будет, как с МММ: оставшихся сторонников революции в России будет совсем не жалко.

А теперь - второй важный момент, от которого, кстати, приходят в негодование и вполне себе системные политики. Он заключается в одной весьма интересной формулировке проекта. Формулировка следующая: «Участвующим в политической деятельности будет признаваться, за исключением политических партий, такое общественное объединение, которое независимо от декларируемых целей и задач, финансирует и проводит политические акции в целях воздействия на принятие государственными органами решений».

И вот здесь встаёт вопрос о практической стороне дела. Насколько качественно и глубоко будут проверять на наличие политической составляющей НКО с иностранным финансированием. Поскольку, если будут проверять качественно и хорошо, то понимаю справедливороса господина Левичева, резко выступившего против закона в его нынешнем виде. Данный политик просто озвучил общее мнения огромного количества самых разных наших чиновников. Ведь в рамках тщательной проверки, может выясниться, например, что система нашего высшего образования просто «крутит любовь» с НКО-агентами. Особенно это касается таких дисциплин, как философия, политология, социология и журналистика.

И «рядовой обыватель» может спросить уже не у оппозиции (с ней-то всё понятно, ей кушать надо), а у родного государства: «дорогое государство, а чего это у нас государственное образование так окучивается агентами влияния? А может, того, на отечественные грантовые программы переводить наше образование пора? А может, развивать отечественную систему семинаров, курсов повышения квалификации и т.д.?».

Принятие закона о некоммерческих организациях будет важным шагом к нейтрализации попыток «пятой колонны» дестабилизировать общественно-политическую обстановку в стране, оказывать давление на власть. Да, в России сейчас далеко не всё идеально, но это наша страна, и нам решать, какой она будет завтра. Порядок в своём доме хозяевам нужно самостоятельно, без помощи заграничных «доброжелателей» и их «принципалов» внутри страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления