Общество Рабочая смена «Рабочая смена»: Совсем не медлительная «Почта России»

«Рабочая смена»: Совсем не медлительная «Почта России»

Сотрудницы почты только и успевают быстро-быстро, словно машинистки-наборщицы, заполнять электронные таблицы и выдавать письма-посылки. К третьему человеку в очереди я, хоть и с меньшей скоростью, научилась такому мастерству.

«Почта России» оказалась отточенным механизмом, где каждая гаечка и каждый болтик — на своих местах. Поработать там удалось в День клиента, поэтому внутреннее убранство государственного учреждения радовало не только множеством посетителей, которые получали подарки, но и разноцветными шариками.

Сначала я оказалась в главном зале, где сидят два специалиста — почтовые переводы, продажа конвертов и, самое интересное — приём и выдача посылок.

Длинных очередей в то утро не было, но поток людей не прекращался. Две девушки быстрыми и неуловимыми движениями пальцев заполняли электронные бланки на компьютерах, я наблюдала, думая, что для этого, наверное, необходим опыт.

1 из 2

Уловив тонкости этой работы, пошла учиться упаковывать посылки. Несколько рядов картона, который быстрыми движениями работниц почты и не очень быстрыми — моими — превращался в синие коробочки, заняли меня на некоторое время. Сложив, в коробку всё, что приносили читинцы для отправки родственникам и знакомым в другие города, сотрудница звала меня. Я уже научилась заклеивать скотчем с логотипами «Почты России» коробки в нужных местах, правда, это тоже оказалось мастерством. На сгибах должны получаться ровные уголки. Несколько раз мне это удалось!

1 из 6

Откуда-то раздался знакомый голос — пришёл за посылкой наш коллега, журналист «Комсомольской правды» Анатолий Якимов. Посылку нужно было отыскать на полках в отдельном помещении.

1 из 3

После я отправилась в другой зал, и там понравилось не меньше: меня научили тому, что получается в результате быстрых нажатий пальцами на кнопки клавиатуры — заполнений электронных таблиц. Разные платежи я принимать не рисковала, зато заказные письма выдавала несколько раз. И даже быстро! «Вот видишь, не так это оказалось и сложно! Вон ещё клиент идёт, можешь обслужить», - улыбнулась мне наставница.

Алгоритм нажатия всех клавиш для заполнения электронной таблицы клиента, проведение письма через считывающее устройство, приклеивание специальной бумажки — всё это с третьего клиента я уже проделывала безошибочно.

1 из 6

Когда поток людей немного приостановился, я снова ушла в главный зал в поисках интересной работы. А там в честь Дня клиента вовсю шла подписка на газеты, с приветливыми бабушками и беспроигрышной лотереей.

1 из 8

Мне показали, как заполнять бланки на подписку, с этим я справлялась без проблем. А ещё нужно было ставить печать, что для меня оказалось сложным — с размаху и с силой нужно было дважды стукнуть по листочку, перед этим обмакнув штамп в чернильную губку. И вот это «стукнуть», действительно, требует навыков — сила даст яркость печати, а устойчивость — чёткость. У меня после соприкосновения с бумагой штамп в 9 из 10 случаев съезжал в сторону. Постепенно наловчилась, но мои оттиски всё-таки были кривоватые и порой нечитаемые.

1 из 4

Так, перебегая с одного места на другое, где было побольше народу, я чётко убедилась в одном: все усмешки в адрес «Почты России» о её медлительности не совсем обоснованы. Работа на местах, в конкретных почтовых отделениях, действия каждого человека в отдельности — всё это происходит быстро. Можно только успевать следить, как каждый сотрудник ловко, почти не глядя, перебирает пальцами по буквам и цифрам клавиатуры, а конверт или посылка оказывается в руках клиента.

А теперь представьте, сколько это письмо путешествовало? Сколько рук перекладывали его в коробки и свёртки, на столы и полки, передавали из рук в руки и перевозили на машинах и поездах? И каждый отдельный винтик этого механизма работает слаженно и быстро. А всё вместе — трудоёмкий, а потому и длительный процесс.

За полдня на почте я, честно признаюсь, немного устала. Непосредственная работа с клиентами, улыбка каждому (что, конечно, было замечено не у каждого работника), готовность помочь и подсказать, решить проблему — всё это ежедневные обязанности каждого работника. Поэтому ждите приветы из дальних уголков терпеливо и получайте с улыбкой!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления