Общество Вскоре виновных в недоделках на трассе Чита - Хабаровск накажут - участник «ОтМоряДоМоря»

Вскоре виновных в недоделках на трассе Чита - Хабаровск накажут - участник «ОтМоряДоМоря»

Участник автопробега «ОтМоряДоМоря» обсудил с главой Росавтодора трассу Чита — Хабаровск, подробности разговора не раскрыл, но пообещал, что ответственных за дорогу накажут.

Участник автопробега «ОтМоряДоМоря» Алексей Носов встретился с главой Росавтодора Романом Старовойтой и провёл по поводу трассы Чита — Хабаровск «обстоятельный разговор», подробности которого он не раскрыл, но пообещал корреспонденту ИА «Чита.Ру», что вскоре ответственных за дорогу накажут.

В июле-августе по России прошёл автопробег «От моря до моря», организованный членом «Авто-мото-ассоциации» Алексеем Носовым и лидером читинского клуба любителей внедорожников Семёном Шифриным. На двух машинах, в числе которых был грузовик «Гуран», собранный в Забайкалье, участники пробега проехали более 30 тысяч километров и доставили воду из Охотского моря в Чёрное, добравшись до Севастополя из Магадана.

«Чтобы не раскрывать интригу, я не буду говорить обо всех итогах разговора, но думаю, что вы будете одними из первых, кто станет писать новости о привлечении к ответственности за состояние трассы Чита — Хабаровск», - сказал Носов.

Он отметил, что несколько дней назад встречался с главой Росавтодора в Москве и ознакомил его с частью фактуры, собранной во время пробега «От моря до моря». Более подробный отчёт он отдаст главе ведомства в письменном виде. 7 октября в Новосибирске состоялась встреча Носова с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и Романом Старовойтой во время их визита в город в преддверии Госсовета по проблемам автомобильных дорог.

По словам Алексея Носова, он не мог не донести до чиновников информацию, так как перед участниками пробега «От моря до моря» по трассе Чита — Хабаровск прошла «Экспедиция-2014», члены которой назвали дорогу лучшей по состоянию покрытия. В то же время Носов и Шифрин выяснили, что она имеет опасные участки. В сентябре автомобильный журнал «Колёса» включил трассу в топ-5 самых опасных дорог России, подтвердив выводы участников пробега.

«Могу сказать, что роли в состоянии дороги играет огромное количество факторов. Во-первых, были допущены ошибки при проектировании отдельных участков. На протяжении долгих лет Росавтодор судился с подрядчиками без успеха, так как суд принял решение в пользу организаций. Хотя часть просадок была устранена подрядчиками в ходе выполнения гарантийных обязательств. Во-вторых, есть ещё один момент — вечная мерзлота. Американцы строят дороги в условиях вечной мерзлоты на Аляске и их ученые-мерзлотники, которые не хуже и не лучше наших, разрабатывают новые полимерные соединения, чтобы бороться с водой и мерзлотными линзами. У них это тоже не работает. Поэтому единственный способ, который нашли американцы — это использование советского опыта: строится грунто-щебеночная дорога, на которую в течение 25 лет на неё не укладывается асфальт. Если под дорогой тает мерзлота и появляется яма, то в неё подсыпается щебень, профиль дороги постоянно ровняют, таким образом, через четверть века появляется основание, на которое можно укладывать асфальто-бетонное покрытие. При этом не факт, что все будет хорошо, так как в условиях мерзлоты строить опасно», - рассказал Носов.

Он также добавил, что на состояние дороги повлияло стремление быстрее связать Дальний Восток с центральной частью России и желание Владимира Путина проехать по «Амуру» на жёлтой «Калине».

«И получилось так, что не было достаточно времени, чтобы земполотно устоялось. Во всём виноваты и первоначальные ошибки проектирования, и подрядчики, и мерзлота, и политическая гонка. Как с этим бороться и где на это брать денег — вопрос времени. Будет принят ряд мер, причем достаточно громких, просто подождите», - подытожил Носов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления