перейти к публикации
66 комментариев к публикации

Алексей Янков: Межэтнические проблемы Забайкалья замалчиваются

9 января 2015, 10:00
Гость
Гость
19 января 2015, 14:41
Алексей Геннадьевич! Спасибо за открытое, интересное интервью. Я знаю Вас с 2003 г., была Вашей студенткой и горжусь этим. Здоровья Вам и удачи.
Гость
16 января 2015, 13:08
Спасибо за нормальную статью,за ясные мысли! Спасибо, что даете глоток хорошей информации,приятно и полезно читать. Абсолютно не знаю,кто этот человек, но экзамен сдать ему было бы приятно! ещё раз спасибо!
Гость
15 января 2015, 16:22
Всем спасибо за комментарии! Конечно, особенно тем, кто поставил плюс. Тех, кто нажал минус можно разделить на две группы: искренние и те, кто занимается троллингом. Искренние разберутся. Вот неискренние, это в основном, те, с кем я прежде сталкивался по различной деятельности и они в силу различных причин (не выдержали конкуренции, проиграли спор и тд.). Основная причина троллинга одна - завышенная самооценка и желание утвердится за счет другого. Неискренние в комментариях, в основном желают обсуждать мою личность, конечно удобно – анонимно. Я вижу что ряд (и не один) комментариев созданы одними и теми же знакомыми людьми (знаю по фамилиям). Причем видно из опыта, поскольку я не первый раз публикуюсь на Чита ру, что нападки на личность по тематике однотипны (пресловутые коленки и т.д.). Господа, побольше фантазии у вас же филологическое, философское, историческое образование.
Все же думаю, что мое интервью (может быть излишне резкое) поднимет дискуссию неравнодушных людей о науке, о межэтнических отношениях (только один коммент).
Гость
15 января 2015, 20:01
И все-таки наука в Забайкалье есть или ее никакой нет? Вы настаиваете на ее абсолютном отсутствии за пределами Вашей лаборатории, даже глядя на фото О.В. Корсуна и М.В. Константинова (перечислять всех не стану)?
Гость
15 января 2015, 20:52
Гость
15 января 2015, 20:01
И все-таки наука в Забайкалье есть или ее никакой нет? Вы настаиваете на ее абсолютном отсутствии за пределами Вашей лаборатории, даже глядя на фото О.В. Корсуна и М.В. Константинова (перечислять всех не стану)?
Спасибо за вопрос. Наука как явление это процесс и он может быть измерен от минимальной степени к максимальной (академия наук). За пределами лаборатории (тем более это минимальная форма) наук много, но нет единого научного пространства. Серьезная научная школа (по соц-гуманитарным) у Михаила Васильевича. Научная школа это не только те кто защитился у учителя, но и придерживается методологии и методики школы.Нет у нас в регионе того, что называется институционализацией науки, нет и не было поддержки государства. Когда в последний раз проводили международную студенческую конференцию? А именно во многом усилиями М.В. Константинова она держалась. Социологи проводят раз в два года социологические чтения и это проводится за счет ЗАбГУ. Но это все дискретно и отрывочно. У нас нет ни молодежной политики ни научной. Все держится на энтузиастах и вузах. Вы думаете если мы сложим сумму: вузовскую науку, плюс отдельных ученых, плюс школьную науку, то у нас получится новое качество? Сомневаюсь.
Гость
15 января 2015, 22:28
Гость
15 января 2015, 20:52
Спасибо за вопрос. Наука как явление это процесс и он может быть измерен от минимальной степени к максимальной (академия наук). За пределами лаборатории (тем более это минимальная форма) наук много, но нет единого научного пространства. Серьезная научная школа (по соц-гуманитарным) у Михаила Васильевича. Научная школа это не только те кто защитился у учителя, но и придерживается методологии и методики школы.Нет у нас в регионе того, что называется институционализацией науки, нет и не было поддержки государства. Когда в последний раз проводили международную студенческую конференцию? А именно во многом усилиями М.В. Константинова она держалась. Социологи проводят раз в два года социологические чтения и это проводится за счет ЗАбГУ. Но это все дискретно и отрывочно. У нас нет ни молодежной политики ни научной. Все держится на энтузиастах и вузах. Вы думаете если мы сложим сумму: вузовскую науку, плюс отдельных ученых, плюс школьную науку, то у нас получится новое качество? Сомневаюсь.
Я не думаю что-либо слагать, а знаю, что наука хоть и в весьма потрепанном виде, но просто есть в лицах реальных людей, сделавших многое на благо Забайкалья, еще живых и успевших оставить своих интересных последователей. Хочу немного - чтобы о них знали и не забывали в моменты столь громких заявлений.
На заметку одно из недавних научных достижений забайкальского ученого http://www.sciencemag.org/content/345/6195/451
И сообщение здесь на портале (спасибо кому-то и чита.ру) очень даже свежее http://news.chita.ru/69141/
Гость
15 января 2015, 13:29
лучше жить уже не будем ,посмотрите как уровняли налоги на имущество , почитайте новые налоги пострадает весь средний класс загонят в нищету ,народ будет неплатёжеспособен , кто покупает дома свыше 50 миллионов налоги будут платить мизер ,и ставки идут сравняли взял дом за 3 мл и10 мл ,зарплаты не поднимаются ,производства не хотят развевать, идет одна продажа природных ресурсов, народ пора выходить на площади и требовать приращения развала оставшего ,уже в наглую заглядывают наши правители в карман народа ,причем народ развивайте производство ,и берите с них налоги .если человек зарабатывает до 25 тысяч это нищета и их надо вообще освободить от налогов и пенсионеров которые получают по 5-10 тысяч . Наше правительство похоже стало думать только о себе .
Гость
12 января 2015, 18:09
Ни один специалист , который себя ценит не станет рассуждать так, как господин Янков и еще называть какие- то цены на свои " услуги", ничем не подкрепленные - ни профессионализмом , ни качеством. Таким социологам нельзя заказы делать - правильно делает власть.Только не им.Нарисуют на колене , а потом еще в тебя и плюнут.
Гость
12 января 2015, 15:13
Я знаком с Алексеем. Всегда считал его умным человеком, и потому очень удивлён тем, что он повторяет пропагандистские идиотизмы относительно "двух Донбассов" и "защиты своих". Видимо, он и впрямь имперский товарищ со всем полагающимся набором марширующих тараканов в голове.
Гость
10 января 2015, 22:35
чаяние народа лучше всех социологов знает Жирик. «Каждой бабе по мужику», «Каждому мужику по бутылке водки», "Я мечтаю, чтобы русские солдаты омыли свои сапоги тёплой водой Индийского океана. Чтобы там были базы отдыха, лагеря для молодёжи, санатории, профилактории".
Гость
10 января 2015, 21:27
Да, уж, единственный ученый в Забайкалье, возглавляющий единственную научную лабораторию! а как же Институту природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения Российской академии наук. Или этот кулик только свое болото хвалит?
Гость
10 января 2015, 17:06
Да уж, интересно что если у какой то личность берут интервью (посмотрите предыдущие, да и будущие), то коменты в большинстве пишут враги, завистники, обиженные (или троли). Наверное действительно хорошие люди.
Гость
10 января 2015, 10:57
Сколько в Чите таких вот филиальчиков, перегоняющих деньги из Читы в головные вузы, а в основе своей выпускающих брак для нашего края! Правительству края и законодателям надо бы обратить на это внимание! А возгласы про конкуренцию -это полный блеф.
Гость
10 января 2015, 10:08
Дельное интервью. Учился у него когда то, интересные лекции. Да, проводили и учебные опросы, как и все кто проходил социологию. Он все анкеты проверяет и автоматы за них не ставит. А проблемы которые обозначены - очевидны. А как бы из Нархоза студентам и доцентам (в комментах) хочу посоветовать: поменьше завидовать, побольше дела и тогда и у вас будут брать интервью. Вообще же ощущение, что определенная часть комментов заказные.
Гость
10 января 2015, 07:10
Как бы внешне ни отличались градоначальники друг от друга, их объединяет одно: любое их действие направлено против народа. На первых же страницах «Истории одного города» о градоначальниках было сказано: «Все они секут обывателей…» Судя по интервью, у доцента в голове фаршированный органчик (слово "толерантность" нет, потому что "ученый" не терпит гомосексуалистов; опрос по Украине не проводили, но доценту известно, что "почти половина людей считает, что беженцы – наши"; по данным Янкова - 5% населения Забайкалья имеют открытую напряженность, перерастающую в столкновения, с другими межэтническими группами, но с какими не скажет, чтобы не провоцировать (кого и на что?); но самый перл, это Янков-пророк: "Думаю, что уже к концу 2015 года мы будем жить лучше").
Гость
10 января 2015, 05:46
Алексей Янков. Все бы ничего: слегка амбициозен, едва ироничен, поверхностно многоаспектен - бывает. И себя похвалил и свое место работы не забыл упомянуть. К тому же, старателен и учтив, в меру критичен и лоялен. Вот только прежний заказчик почему-то оказался "ниже плинтуса". Плинтус - верный социологический измеритель: нынешняя власть, естественно, выше плинтуса (она же власть!), а прежняя - ниже плинтуса (она и не власть вовсе!). Впрочем, не судите строго: старческое брюзжание. Социолог - человек публичный - ему без кульбитов нельзя. Но одна мелочь запомнилась особо. Вопрос(откровенный как посленовогодняя ночь): "Сколько стоят Ваши услуги?" И последовал ответ: простой и честный, как привокзальная площадь. Откуда в дырявом бюджете края возьмутся такие деньги? А главное зачем их тратить на репрезентативный (каков термин!) опрос: все проблемы видный невооруженным глазом.
Гость
10 января 2015, 10:00
Спасибо Валерий Зарубин. Добавить надо обязательное условие связь с лицами влияния, например сегодня это Олег Кузнецов. Вот тогда и заказ появится и из дырявого бюджета деньги найдутся. Именно так и было при бывшем губернаторе. Вы этим пользовались?
Гость
10 января 2015, 15:55
Гость
10 января 2015, 10:00
Спасибо Валерий Зарубин. Добавить надо обязательное условие связь с лицами влияния, например сегодня это Олег Кузнецов. Вот тогда и заказ появится и из дырявого бюджета деньги найдутся. Именно так и было при бывшем губернаторе. Вы этим пользовались?
Уважаемый "Экс-депутат"! Практика "откатов", когда исследовательский коллектив отдает часть средств грантодателю, общепринята. Она распространена в отечественных научных фондах (например, РГНФ), как правило в виде "паровоза", когда научный чиновник включается в состав коллектива. Естественно, что существует и другая практика - честная конкурентная борьба. Думаю, что это общеизвестно. Поэтому нужны инструменты, противодействующие порочной практике. Что касается моей работы в Забайкалье. а) опросы в ходе первой избирательной кампании по выборам губернатора - это были глубинные интервью с жителями области. Проект был реализован по инициативе группы предпринимателей; б) в ходе второй избирательной кампании - оказывал консультационную помощь (была разумная идея - объединить социологов в рамках одного проекта, сил и средств было потрачено много, но гора родила мышь); в) и работа с администрацией Агинского округа. Был заключен договор с Герценовским университетом. В нем: и полевой этап, и аналитическая работа, и конечный результат - книга. А первые два - пылятся на полке.
Гость
10 января 2015, 03:10
В профессиональном сообществе знают что Янков не социолог, историк по образованию, кандидат философских наук по дисертации. Немного нахватался когда работал с В.Г.Зарубиным и не более того. Ну и бухает конечно не по детски, какая уж тут наука. Перед студентами порой неудобно.
Гость
10 января 2015, 00:11
Нархоз тоже слабеет как вуз! Юридический факультет - готовит абы как. Проффи нет в среде преподавателей, за редким исключением. А декан кандидат педагогических наук? А кадры выпускаемые филиалом остаются работать в крае! Надо бы руководству пересмотреть стратегию развития факультета и ввести внешний аудит(из руководителей правоохранительных органов края). Думаю, эти меры вывели бы факультет из застоя!
Гость
9 января 2015, 20:17
" При Гениатулине всё было в этом направлении ясно, прозрачно, мы собирались на специальных советах, говорили. При нынешнем губернаторе этого нет. Сейчас информацию закрывают, её нет." Он что с Луны свалился? Все ясно было и прозрачно. Ну - как Леша расскажи еще сказки нам.
Гость
9 января 2015, 20:12
Полностью согласна с высказыванием : АндрейФ, 09.01.2015 18:38
Так оно и есть: социология рисуется на коленке студентами , чтобы сдать зачет Янкову. А он себя что ученым считает социологом? Странно.
Гость
9 января 2015, 20:07
Настолько поверхностно и не компетентно, что удивляюсь. Спросите знающих людей и специалистов, товарищи из Чита ру. Что же вы такую пустоту и поверхностность тянете сюда в массы? Человек - никто , при всех его регалиях и званиях.
Гость
9 января 2015, 19:30
Разница в зарплате, некорректное сравнение : " Между тем, у нас индекс Джини — разница между доходами самых богатых и самых бедных слоёв населения – без того огромен. Сколько получает Ильковский, и сколько получает его уборщица?" Если сравнить оплату руководства ТГК-14, Читаэнерго, РЖД, Ростелеком,Банки, то зарплата руководителя целого региона смотрится как бомжевое пособие. Вот где " собака порылась".
Гость
9 января 2015, 20:31
Ильковскому и министрам может быть и нужно платить а вот депутатам - надо как то по результатам дифференцировать.
Гость
9 января 2015, 19:30
для забайкальцев работы не хватает,а китайцев наганяют.капиталюгам плевать на свой народ.
Гость
9 января 2015, 19:13
Я редко комментирую межнациональные взаимоотношения за последние четыре года. Раньше было стабильно. Даже Путин(ещё раньше) ответил Шаймиеву шуткой про то, что мало татар среди губернаторов.
Гость
9 января 2015, 19:06
Про социологические исследования: никогда не верьте в статистику, которую не сами сфальсифицировали.
Гость
9 января 2015, 19:02
Интересно, а этот умник уже почувствовал цену своего Крыма в виде кратной наценки товаров в магазинах?? В виде массовых сокращений? В виде подъема цен на бензин, при том, что нефть упала в 2 раза? Как жутко, что подобных людей у нас кто-то считает авторитетами и интеллектуалами..перевернутый мир!
Гость
9 января 2015, 18:38
"Вы знаете, сколько мы двоечников отчисляем? Мы не гонимся за количеством, главное – качество, так как мы маленький филиал." - Это неправда! Я закончил Нархоз 5 лет назад. За 5 лет учёбы ни один двоечник не был отчислен. Бывало только если человек совсем переставал ходить. Но это он сам переставал, а за неуспеваемость никого не отчисляли! Главное было ходить на эти перезачёты. И если у тебя раз от раза пустая голова - всё равно со временем получишь свой зачёт.
А Янков давал студентам "проводить соцопрос" и за это ставил им зачёт по своему предмету. И, конечно, никто не ходил по улицам с репрезентативными целями. Эти бланки пачками заполнялись в соседней аудитории "на коленке" случайным взмахом пера. И изредка путём диалога с приятелем, который генерировал ответы по настроению и выступал в разных возрастных и половых категориях. Грош цена его исследованиям!
Гость
9 января 2015, 19:04
Согласен про двоечников! Чтоб отчислили это реально надо не ходить ГОДАМИ туда. Что-то делаешь - вытянут на троячок, деньги ведь нужны заведению.
Гость
9 января 2015, 20:11
"За 5 лет учебы ни один двоечник не был отчислен" - вот это плохо, очень плохо. Всегда говорил, что кроме ЗабИЖТа нигде не учат. Лично я только ЗабИЖТ признаю. Остальные читинские ВУЗы полная профанация.
Гость
9 января 2015, 17:46
Васька с ГРЭСа - жертва телепропаганды, развязанной вороватой властью, которая таким образом отвлекает россиян от более насущных проблем внутри страны.
Гость
9 января 2015, 17:14
"Мы бы в любом случае полезли туда защищать своих, и там была бы такая войнушка". А как же суверенитет других стран? Выходит, если у нас сила, мы готовы развязывать войну даже с братским народом?.. Страшно жить с такими социологами.
Гость
9 января 2015, 17:39
Сделали суровый выбор, когда страна и народ в опасности. Геополитика штука сложная для тебя, к примеру, изучи. А "братскость" на площадях Украины развенчана, в Одессе ее сожгли и в Донбассе разбомбили, да и вообще, надеюсь, что ты очень наивный человек и мало интересуешься новостями, а не тролль
Гость
9 января 2015, 18:47
Украина суверенная страна? Смешно читать такие мнения.
Гость
9 января 2015, 19:00
Гость
9 января 2015, 18:47
Украина суверенная страна? Смешно читать такие мнения.
Страшно за народ, когда видишь такую деградацию сознания.
Гость
9 января 2015, 15:51
помним прекрасно как он в начале 2000-х делал за уши притянутые исследования восхваляющие одну рекламную газету. еще с тех пор привык к тому, что кто платит - тот и результат опроса заказывает
Гость
9 января 2015, 15:18
Судя по тому, что поддержал провластного линию по событиям в Украине, я бы его к независимым и объективным социологам не стал относить.
Гость
9 января 2015, 17:29
А нужно поддерживать госдеповскую версию и сразу станешь независимым, объективным и т.п.?? Хорошо ты сказал, выйди на площадь попрыгать - "гиляка москаляка", там с тобой еще объяснимся по простому и объективному, доводы друг другу приведём
Гость
9 января 2015, 17:32
Интересно его читать, позицию отразить не боится, хотя быть полностью беспристрастным в его работе сложно, личностью надо быть и гражданином настоящим
Гость
9 января 2015, 18:27
Гость
9 января 2015, 17:29
А нужно поддерживать госдеповскую версию и сразу станешь независимым, объективным и т.п.?? Хорошо ты сказал, выйди на площадь попрыгать - "гиляка москаляка", там с тобой еще объяснимся по простому и объективному, доводы друг другу приведём
Мнение, отличное от провластного, не означает, что оно сразу причисляют к госдеповскому. Странно мне видеть и неуважительное отношение "патриота" Васьки с ГРЭСа к конституционному праву каждого россиянина на свое мнение, на свободу слова. Не чтить Конституцию России стало, к сожалению, отличительной фишкой многих ура - патриотов в нашей стране.
Гость
9 января 2015, 15:14
И самое интересное в том, что в особую образовательную исключительность нархоза веруют только преподы и студенты нархоза, другие вузы нашей краевой столицы готовят куда уж лучших специалистов, до которых выходцам нархоза надо еще дорасти.
Гость
9 января 2015, 16:03
Своих детей принципиально сразу настраивал на технический университет, посолиднее выглядел, сын в последствии сказал, что экзамен спецом в нархоз не сдал на пять, склонен ему верить, он закончил экономический в горном нашего техунивера, 2 обр. тюменский нефтегазовый и корпоративный газпромовский, руководящих кадров.Дочь тоже ЧитГУ, энергетический, 2 там же юридический.
Гость
9 января 2015, 14:01
Вот таким (как на фото) я Лёшку Янкова и помню, отличный был друг, товарищ, мы вместе были на Мензе. А теперь, к сожалению, стал заносчивый, высокомерный.При встрече предпочёл не узнать((( Хотя столько вместе пройдено.
Гость
9 января 2015, 15:28
Работа у него такая.Создавать общественное мнение в угоду тем,кто "башляет" и проводить соцопросы без участия опрашиваемых.Так что не удивляйся перемене его характера.Ещё и Иуду вспомнил с тридцатью серебрянниками.Душу родственную.
Гость
9 января 2015, 16:58
да ужж, Янков - божок такой сам в себе и для себя, любимого!
Гость
12 января 2015, 21:52
Гость
9 января 2015, 16:58
да ужж, Янков - божок такой сам в себе и для себя, любимого!
И науки в Забайкалье, кроме кго лаборатории, оказывается, нет!
Удивительно самодовольный и недалекий господин
Гость
9 января 2015, 13:12
Годное интервью.
Не люблю гуманитариев (сам технарь), а здесь вроде нормальный мужик.
Побольше там студней отчисляйте, а то развелось юристэкономистов всяких недоученных.
Гость
9 января 2015, 14:36
Россию спасут только технари! Сталин не зря взращивал технократию. Они стали основой мощной общегосударственной корпорации. А эти - лишь бы языком помолоть.
Гость
9 января 2015, 15:00
Гость
9 января 2015, 14:36
Россию спасут только технари! Сталин не зря взращивал технократию. Они стали основой мощной общегосударственной корпорации. А эти - лишь бы языком помолоть.
Овод судя по Чита ру языком тут мелешь в основном ты! Гармонично все должно быть.
Гость
9 января 2015, 16:06
Гость
9 января 2015, 14:36
Россию спасут только технари! Сталин не зря взращивал технократию. Они стали основой мощной общегосударственной корпорации. А эти - лишь бы языком помолоть.
приветствую просвещенное мнение
Гость
9 января 2015, 11:41
"После объединения они стали менее ЛЕГЕТИМНЫ в структурах органов власти."- мне что-то не понятно, теперь земляки буряты вне закона? или представители АБО в ЗакСобрании избраны немножко не законно? Помнится Олег Владимирович Кузнецов зав. кафедрой Политологии ЗабГГПУ, говорил, что профессионализм специалиста определяет умелое использование терминов. А напряженность в межэтнических отношениях будет всегда, рецепт один воспитанием и прививание подрастающему поколению, не любимого вами термина- толерантность, или просто равнодушного отношения к другим нациям.
Гость
9 января 2015, 11:08
Полностью ангажированный элемент, а с виду вроде молодой.Ну вроде должен отличать доцент кафедры зерна от плевел. Что бы не потерять работу, начали успокаивать народ, кризис закончиться в конце 2015 и так далее. А ему(кризису) заканчиваться не с чего, это наверное должен понимать "доцент кафедры экономики и психологии труда Читинского института Байкальского госуниверситета экономики и права (Нархоз)" Хотя впрочем нам такие перлы эти научные товарищи про импортозамещение и отсутсвие предпосылок кризиса выдают, что удивляться качеству образования не приходится
Гость
9 января 2015, 10:57
На оптимистической ноте закончилось интервью. Есть мнение, что в читинском филиале готовят лучше, чем в головном - нархоз в Иркутске считается одним из самых коррумпированных вузов, чего не скажешь о читинском нархозе.
Очень приятно читать интервью со смелым и думающим учёным.
Гость
9 января 2015, 13:24
Только не называйте его ученым раз уж он уверен, что кроме его лаборатории в Забайкалье нет никакой науки.
Гость
9 января 2015, 10:51
Сразу видно, что герой интервью занят делом. Потому и читать интересно, не то, что предыдущие "герои".
Гость
9 января 2015, 13:13
Согласен.
Андрей Затирко - зачет.
Гость