Общество ДТП в Чите и Забайкальском крае Особо опасный на дороге – новые запреты в ПДД

Особо опасный на дороге – новые запреты в ПДД

Кто такие «торопыги», «нервяки» и «воспитатели» и когда их начнут штрафовать в Чите?

В Правила дорожного движения по инициативе премьер-министра России Дмитрия Медведева внесены поправки, определяющие новый термин «опасное вождение». Что это такое, кто такие «торопыги», «нервяки» и «воспитатели» и когда их начнут штрафовать в Чите - узнавало «Чита.Ру».

«Опасное вождение» - неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения. Это может быть невыполнение требования уступить дорогу при перестроении машине, пользующейся преимуществом; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Опасным считается несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону, если это может повлечь за собою угрозу совершения ДТП.

Что становится опасным вождением?

В перечень нарушений вошли шесть манёвров, не указанные в ПДД как нарушения. Для того, чтобы наглядно объяснить, какие именно действия попадают под новый запрет, Правительственная комиссия РФ по обеспечению безопасности дорожного движения создала портал, в котором каждому нарушению даны оригинальные и запоминающиеся названия.

Торопыги

Не соблюдающие безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства - это «торопыги».

Нервяки

Попытки вклиниться в поток и при перестроении не уступать дорогу автомобилю с преимуществом в движении авторы портала называют «нервяки» .

Учитель, он же воспитатель

Это водитель, который необоснованно резко тормозит своё перед другим транспортным средством, желая «преподать урок».

Шашки

Один из часто повторяющихся примеров опасной езды называется так, потому что действия водителя на дороге похожи на рисунок такси - шашки. Это в основном перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Грядки

Несоблюдение бокового интервала - это "грядки". Таким опасным манёвром часто пользуются мотоциклисты, которые в пробке пытаются сбоку обогнать поток транспорта.

Упёртый

Так теперь называется нарушитель, который необоснованно препятствует обгону. Известны случаи, когда водители не давали ехать через поток машинам скорой помощи и другому спецтранспорту.

Как фиксировать и штрафовать ?

Несмотря на то, что поправки в ПДД вступили в силу с 7 июня 2016 года, штрафовать начнут гораздо позже. В УГИБДД по Забайкальскому краю пояснили, что в настоящий момент в КоАП РФ статья о данном виде нарушений не внесена, формулировка самой статьи пока неизвестна и только обсуждается в Государственной Думе РФ. В любом случае Кодексом предусмотрено, что должностное лицо, которое будет рассматривать материалы, должно трактовать возникающие неустранимые сомнения в виновности, в пользу обвиняемого в нарушении лица.

«Перечень нарушений ПДД, отнесённый к понятию «опасное» вождение, действительно часто становится основной или сопутствующей причиной дорожно-транспортных происшествий. При этом водитель, поведение которого можно охарактеризовать как опасное, спровоцировав ДТП, может его участником и не стать, и просто благополучно уехать, оставив за собой разбитые машины.

По мнению специалистов УГИБДД, к шести манёврам, возможно, стоит добавить и многократное превышение скорости, совершённое на одной и той же автомашине и зафиксированное комплексами автоматической фиксации за короткий период времени.

«В практике ГИБДД Забайкальского края есть случай, когда автомашина фиксировалась за превышение скорости в течение полугода более 80 раз, водитель данной автомашины уже был участником ДТП, в котором пострадали люди. С такими водителями работа ведётся персонально, но существующие правовые нормы не позволяют воздействовать на их поведение на дороге оперативно. Имеющиеся рычаги воздействия, например, использование статьи КоАП за несвоевременную оплату штраф, приостановление права управления автомобилем по решению Службы судебных приставов, запрет выезда за границу и тому подобное можно применить только по истечению определенного срока или когда у такого водителя, не отличающегося «адекватным» поведением, накопится значительная сумма штрафов», - пояснили в ведомстве.

Как фиксировать нарушения пока тоже неизвестно. Руководитель отдела обучения автошколы «АБВ» Сергей Макаров обратил внимание, что манёвр может быть признан опасным только в том случае, если неоднократно повторяется. «Посыл внесения поправок в ПДД, конечно, правильный, но никому ещё непонятно, как этот посыл реализовать. Фото-, видеофиксация не может здесь работать, потому что за рулём в момент фиксации нарушения может быть совсем не тот водитель, на которого зарегистрирована машина. Поэтому следить должны инспекторы, в чём и заключаются трудности. Как фиксировать, например, многократное перестроение в потоке? Да разве что в потоке будет двигаться патрульная машина и следить за нарушителем», - сказал Макаров.

С его слов, раньше в КоАП уже была статья за несоблюдение дистанции, при совершении ДТП выписывался штраф, но сейчас её нет, поскольку мера практически не работала. Трудно поймать и несоблюдение бокового интервала - одно из самых частых нарушений.

Как отнесутся водители?

Нововведения в ПДД вызвали разную реакцию водителей. Например, участник дрифт-сообщества GT-Chita Богдан Богданов заявил, что такой закон давно пора было привести в действие, потому что на дороге много автохамов, думающих только о себе.

«При этом они не понимают, что создают аварийные ситуации на дорогах. Одно дело когда ты не включил поворотник, убедился, что помех нет и повернул, но совершенно другое, когда человек перед тобой, пусть и включая поворотник, не смотрит, можно ли перестраиваться. Работать определенно будет. Это и есть - постепенное приучение водителей к дисциплине», - прокомментировал гонщик.

С ним не согласилась руководитель клуба Auto75 организатор митинга с требованием создать нормальные дорожные условия в Чите Мария Казанова. По мнению девушки, это самый «странный пункт правил в ПДД в нашей реальности».

«Подавляющее большинство водителей не обращают на эти законы и правила внимания и не соблюдают их, а механизмов привлечения их к ответственности просто не существует. То есть это все сделано не для безопасности, а для увеличения нелегальных доходов сотрудников ГИБДД. Проблема с дорогами, светофорами, разметкой, знаками - вот это надо решать, а не придумывать невыполнимое», - сказала Казанова.

Как бы то ни было, правила вступили в силу. Их нужно выполнять. Сначала будет трудно, но рано или поздно водители привыкнут ездить аккуратно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления