CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

687мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Общество Серебряный ключ к людскому спокойствию

Серебряный ключ к людскому спокойствию

Про то, что около села Смоленка под Читой есть дачное некоммерческое партнёрство, а попросту дачный посёлок «Серебряный ключ», многие узнали, когда его глава Евгений Хаймовский пообещал сжечь себя вместе с двумя другими дачниками, если территориальному управлению Росимущества удастся этот участок у него отсудить. Спустя 25 лет после передачи земли Хаймовскому управление федерального имущества установило, что они являются территорией Гослесфонда, а значит все постройки на них незаконные.

Территория в 30 гектаров вот уже несколько лет как поделена на 120 участков, часть из которых продана людям, не имевшим к передаче территории в 1993 году Хаймовскому никакого отношения. На участках стоят новёхонькие дома, построенные в кредит. В случае, если Росимущество выиграет 15 поданных исков, здания придётся снести.

Советско-корейский привет

В апреле 1992 года – именно к этому времени относится один из первых документов, относящихся к нашему делу – главой администрации Читинского района был экс-работник Оленгуйского лесопромышленного комбината, дослужившийся до поста заместителя председателя Читинского райсовета - председателя райсполкома партии Сергей Трофимов.

Его размашистая, с плавно выведенными дугами подпись стоит под выбитым на печатной машинке постановлении главы администрации района об изъятии 6 гектаров из земель советско-корейского предприятия «Ресторан «Маран» и их передаче генеральному представительству ассоциации «Новая Россия». Основанием для этого послужила продажа ресторанного свинокомплекса, который находился на территории.

«Комитету по земельной реформе провести отвод земель в натуре и выдать государственный акт на право пользования землёй», - говорится в документе.

Через 10 месяцев после этого замглавы района Г.Бурдуковский подпишет ещё одно постановление о дополнительном отводе 24 гектаров леса акционерному обществу «Дакнор», учредителем которого являлась «Новая Россия».

«Изъять из земель Верхне-Читинского лесхоза земельный участок площадью 24 гектара в лесах второй группы квартала 52, выдел 12,16 и квартала 53, выдел 8 в учебно-опытном лесничестве и предоставить читинскому акционерному обществу «Дакнор» в постоянное пользование для ведения подсобного хозяйства», - сообщается в постановлении.

В сентябре того же года постановлением главы администрации Читинского района с согласия компании «Дакнор» у неё изъяли эти 30,1 гектара и передали их Евгению Хаймовскому «в пожизненное наследуемое владение для организации крестьянско-фермерского хозяйства «Сепко» («Сельскохозяйственная перерабатывающая компания» - Ю.С.). Кроме того, Сергей Трофимов постановил выдать Хаймовскому свидетельство на право собственности. Спустя 25 лет оно выглядит как раритет: потрёпанное, без голограмм и с чернильной подписью всё того же Трофимова. Второй экземпляр, говорится в документе, должен храниться в комитете по земельным ресурсам администрации Читинского района.

В 2013 году Гослесслужба Забайкальского края после того, как Евгений Хаймовский подал документы на перерегистрацию участка под дачное партнёрство, ответила, что «согласно материалам лесоустройства 1992 года данный участок выведен из состава земель лесного фонда».

Кто такой Евгений Хаймовский?

«В 1992 году я купил свиноферму. Была тогда ассоциация «Новая Россия» с географией от Камчатки до Кёнигсберга, Калининграда. Это были солидные люди при должностях. Производство было внутри России и направлено оно было на Китай. Я возглавил филиал, - рассказывает Евгений Хаймовский. – Я создал «дочку» «Новой России», предприятие «Дакнор». Нам отвели ещё 24 гектара, так как для свинокомплекса под кормовую базу нужна была земля. Я там задумал выращивать картофель. Немного овса и турнепса. Одновременно с этим я строю там звероферму и выращиваю песцов и чернобурок».

С его слов, «Новая Россия» занималась внешнеэкономической деятельностью, строительством, крестьянским хозяйством в посёлке Степной рядом с Забайкальском, а также зверофермой и свинофермой под Смоленкой.

«Я посмотрел, что картошка там не растёт. Привёз туда китайца, он походил, посмотрел, потрогал и сказал, что ничего там не вырастет – плодородный слой всего 3 сантиметра», - продолжает Евгений Хаймовский.

В декабре 2016 года ему исполнилось 60 лет. Родился он в Смоленке на территории Федерального агентства правительственной связи. Закончил Читинский политехнический институт.

«Моим деканом был Юрий Михайлович Кон (сейчас также депутат заксобрания Забайкальского края – Ю.С.). После окончания института отец мне уже место рабочее приготовил, а я уже был женат и уехал, не хотел, чтобы по работе говорили «сын Хаймовского». У меня папа служил в КГБ, а потом был заместителем директора института «Читагражданпроект», - вспоминает Евгений Хаймовский. – И я поехал в Министерство среднего машиностроения, которое сегодня называется Минатомпром, начинал с мастеров, просил, что потруднее. Я строил 5-й и 6-й блок рудоперерабатывающего комбината в Краснокаменске, радиометрическую обогатительную фабрику, склад готовой продукции. Потом отцу стало плохо: по службе он был в Германии, Югославии, Монголии, Корее, нервы-то… В 1985 году у меня родился сын, и я уехал оттуда главным инженером внекатегорийного участка домой. Боря папе продлил жизнь на 7 лет. В 80-х годах я был заместителем генерального директора территориального объединения жилищно-коммунального хозяйства Читинской области, отвечал за проектирование, новое строительство, капитальный ремонт, за БТИ, перспективное развитие районных центров. Курировал Петровский завод, Агинское, Забайкальск, Сретенск, Хилок. Чару, Красный Чикой и что-то ещё», - рассказывает руководитель дачного партнёрства.

Дело Бутрия и часовня

Участок, судьба которого сегодня решается в судах, уже обсуждался там в 2008 году и чуть позже, когда рассматривалось дело экс-главы администрации Читинского района Владимира Бутрия, который обвинялся в служебном подлоге.

По материалам дела, в апреле 2008 года Бутрий внёс в постановление главы администрации Читинского района подпись, подтверждающую заведомо ложные сведения о предоставлении своему приятелю из муниципальной собственности земельного участка в селе Преображенка вместо указанного ранее в нём лица. В августе он умышленно издал и подписал постановление об изъятии участка у Евгения Хаймовского и передал его жене того же приятеля, которая зарегистрировала на него право аренды в регистрационной палате.

В итоге Читинский районный суд приговорил главу Читинского района Владимира Бутрия за служебный подлог и превышение должностных полномочий к году лишения свободы, штрафу в 50 тысяч рублей и лишению права занимать руководящие должности, а участок вернул Евгению Хаймовскому.

«Моё детство прошло можно сказать в закрытом городке, и поэтому появилась идея сделать так же и здесь, чтобы спокойно вышел, прогулялся за хлебом, чтобы родители не боялись за детей. Вот здесь, - показывает Евгений Хаймовский на план, - должна быть скважина с чистейшей водой, насыщенной ионами серебра. Здесь хотел построить пекарню. И обязательно – кузню, коптильню, детсад и часовню».

1 из 4

Территорию поделили на участки по 10-15 соток и начали продавать. Желающие уехать недалеко от города в лес находились, и сегодня на территории стоят уже несколько новых домов.

Чего хочет Росимущество?

Юристы территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) настаивают, что участки находятся на землях, принадлежащих Гослесфонду, а значит строить что-либо на них категорически запрещено, а администрация Читинского района не имела права распоряжаться территорией.

«Мы сделали экспертизу, выявили наложение участков на земли лесного фонда. Сейчас подано 15 исков, по двум решение принято, одно дело находится в апелляции», — сказала в январе руководитель теруправления Надежда Елохина.

По её словам, 20 лет никакой деятельности на участке не велось, а два года назад Хаймовский создал дачное некоммерческое партнёрство «Серебряный ключ», поделив землю на 204 участка, которые могли купить все желающие. Когда на земле началось строительство домов, Государственная лесная служба региона провела проверку и обратилась в прокуратуру, которая, в свою очередь, потребовала от управления Росимущества через суд вернуть незаконно используемую землю в собственность государства.

Как объяснить ответ и.о. начальника Гослесслужбы, данный в 2013 году, о том, что участок не входит в лесной фонд, не известно.

«Кредит платить ещё 10 лет»

«Участок купили в июле 2014 года, оформили его в собственность, а в конце года оформили на строительство дома. Кредит нам платить ещё 10 лет. Иск в отношении нас Росимущество подало одним из первых», - рассказывает Марина Артемьева, провожая по тропинке к новому дому из бруса, за которым, если пройти дальше на участок, стоят клетки с кроликами.

,

Земельные претензии она называет не иначе как издевательством, ведь, если суд удовлетворит требования Росимущества, дом придётся снести, а участок освободить.

Чтобы делать грядки и обиходить огород, её муж привёз сюда земли. Надеялись пожить в тишине и покое, говорит Марина Артемьева, но на фоне переживаний обострились болезни и появились новые.

«Я с государством буду до гроба судиться», - обещает она.

1 из 3

Митинги и письма Ждановой

Собственники участков 30 января провели митинг на площади Революции в Чите, а до этого написали письмо руководству края с просьбой не допустить ситуации, когда люди будут вынуждены сносить свои же новые дома и бросать купленные ими участки.

На обращение ответил первый заместитель председателя правительства края Александр Кулаков. Он пояснил, что проблема заключается в том, что до 2015 года в государственный кадастр недвижимости не были внесены границы земель лесного фонда Верхне-Читинского лесничества. Эта тема не раз обсуждалась руководством региона с представителями Росимущества. По результатам встреч с администрацией района было решено включить в границы поселения «Смоленское» участки лесного фонда. Этот проект генплана дважды проходил согласование и в конечном итоге федеральные органы исполнительной власти отказались его утверждать.

«Вопрос об изменении категории земельных участков, относящихся к категории земель лесного фонда, на которых построены жилые дома, по состоянию на сегодняшний день не решён. Данная ситуация возникает практически по всем земельным участкам, относящимся к землям лесного фонда. Попытки правительства Забайкальского края урегулировать вопрос во внесудебном порядке не принесли ожидаемых результатов», - написал Александр Кулаков.

Администрация Читинского района представила в суд документы, на основании которых не согласилась с требованиями Росимущества. Рассмотрение дела перенесли на апрель.

Суть же всей этой ситуации в том, что федеральные ведомства по какой-то только им ведомой причине сегодня хотят спросить за весь тот бардак, который творился в документах лесного фонда и в распоряжении лесами ещё со времён Советского Союза, только с людей, имевших несчастье по всем действующим законам оформлять право собственности и ничего при этом не нарушать. Ни с чиновников, по вине которых всё это произошло, ни с ведомств, за десятки лет так и не удосужившихся перепроверить свои же данные, а с простых жителей, которые и без того на десятилетия залезли в кредиты, чтобы на старости лет позволить себе тишину, чистый воздух и собственный дом с качелями для внуков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления