Общество Читинский пилот Кулеш подписал обращение Путину о разгроме лёгкой и сверхлёгкой авиации

Читинский пилот Кулеш подписал обращение Путину о разгроме лёгкой и сверхлёгкой авиации

Читинец Леонид Кулеш подписал массовое обращение пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию разгрома в отрасли.

Читинец Леонид Кулеш подписал массовое обращение пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию разгрома в отрасли, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 15 марта сам пилот.

В обращении говорится, что развитие малой авиации оказалось для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности. Под этим предлогом, по мнению авторов обращения, увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Пилоты называют существующие требования не связанными с обеспечением безопасности и не учитывающими человеческие и финансовые ресурсы любителей.

«Вместо инвестирования в безопасность полётов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов и месяцы времени.

К контролю и надзору за малой авиацией подключаются всё новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят новые недостатки в организации лётной деятельности лёгкой и сверхлёгкой авиации России», - отмечается в обращении.

Авторы письма сообщают, что число проверок Генпрокуратуры в отношении пилотов выросло, и за ними следуют фактическое отсутствие взлётов и массовый уход пилотов от полётов. Из-за сложившихся ограничений многие пилоты уходят «в тень», владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность, не имея возможности уплатить высокий транспортный налог.

«В стране невозможно зарегистрировать право собственности на воздушное судно дистанционно. Документы принимают в Москве и только лично. На всю страну действуют только четыре авиационных учебных центра авиации общего назначения, из которых лишь два обучают пилотов на сверхлёгкие воздушные суда. У остальных отозваны лицензии.

Полтора года в стране нет подготовки на дельталёты и пилотов свободных аэростатов. За 20 лет не выпущено ни одного методического пособия для пилотов-любителей по безопасности», - пишут авторы.

Они подчеркивают, что лёгкая и сверхлёгкая авиация является важным игроком в экономике. По их оценкам, в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 миллиардов рублей, в области развлечений и авиационного туризма - порядка 1-1,5 миллиарда рублей, оборот рынка картографирования, аэрофотосъёмки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов оценивается в 500-900 миллионов рублей, а рынка подготовки пилотов, авиаперсонала - в 0,5-1 миллиарда.

Пилоты напомнили, что потеря цепочки авиамодельный кружок - планерный клуб - аэроклуб - лётное училище или авиационное училище, уже привела к нехватке 1,3 тысячи пилотов Воздушно-космических сил России.

Под обращением подписались 709 человек.

В июне 2016 года следствие возбудило уголовное дело в отношении Леонида Кулеша за небезопасную перевозку пассажиров на сверхлёгких воздушных суднах. Пилот написал на своей странице в соцсетях, что оперативники провели следственный эксперимент, воспользовавшись его услугами.

По его результатам и было возбуждено уголовное дело. Небезопасная перевозка пассажиров наказывается штрафом до 300 тысяч рублей или лишением свободы сроком до 2 лет. В настоящее время дело рассматривается в суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления