Общество Голодовка решает всё

Голодовка решает всё

Монолог водителя троллейбусного депо Читы, объявившего голодовку из-за увольнения.

Водитель Читинского троллейбусного управления (ЧТУ) Василий Кушнир 30 мая прямо на работе объявил голодовку из-за незаконного увольнения. Мужчина не прошёл внеочередную переаттестацию, два раза провалив экзамен по технике безопасности. Он был отстранён от работы 4 мая, с этого момента не получает зарплату и не имеет возможности устроиться на другую работу. От альтернативных вакансий в том же депо - грузчика, кондуктора или мойщика - он отказался.

На сторону Кушнира, в прошлом активного участника профкома депо, встал профсоюз работников жизнеобеспечения. Правозащитники подготовили мотивированное мнение, в котором высказались против увольнения. На решение руководства это не повлияло.

По данным источника в профсоюзе, ранее председатель краевой организации обращалась к главе администрации Читы Олегу Кузнецову, но тот «либо не успел отреагировать, либо не захотел». После объявления голодовки и публикаций в СМИ четыре сотрудника администрации города во главе с Кузнецовым прибыли в депо. Сити-менеджер убедил Кушнира остановить голодовку, а начальство назначило ещё одну пересдачу - на 2 июня.

Увидеть голодовку своими глазами журналистам не удалось - по приказу директора депо Виктора Ларичева СМИ не пускали в управление. Но водитель несколько раз выходил в беседку рядом с проходной.

В регионе забастовки стали популярным методом решения трудовых конфликтов - с весны 2015-го до весны 2016 года периодически приостанавливали работу учителя, в мае 2017-го из шахты отказались выходить работники Вершино-Дарасунского рудника. Теперь в Чите, невзирая на уговоры профсоюза, голодает водитель троллейбусного управления. Завершилась эта голодовка быстро - это тоже тенденция. Но быстрая реакция в случае с водителем троллейбуса совершенно не означает благоприятного исхода - так же, как и в истории с шахтёрами, которые бастовали, вероятнее всего, не столько против проблем с зарплатой, сколько против возможного закрытия предприятия и затопления шахт.

Кушнир 25 мая подал исковое заявление в суд - даже если 2 июня он сдаст экзамен и будет восстановлен на работе, мужчина будет бороться за компенсацию. Почти на месяц его семья - жена и 16-летний сын - оказались заложниками затянувшегося увольнения из депо.

До пенсии Василию Кушниру осталось доработать 1,5 года. Сам он настаивает, что за 24 года водительского стажа имел только награды и похвалы и не попал ни в одно ДТП. Директор депо Ларичев ссылается на нарушения правил эксплуатации и техники безопасности, глава читинской администрации Олег Кузнецов до собрания в управлении заявлял, что ни о каком увольнении речи не идёт.

Теперь читинец готовится к очередному экзамену. О том, как он начал записывать на телефон разговоры и экзамены в депо, и почему не получилось пройти две предыдущих проверки - в его монологе для ИА «Чита.Ру».

Пересдача

Я за рулём с 1993 года, у меня ни одной аварии. До 1998 года 5 лет я работал водителем троллейбуса в Ростове-на-Дону. Я ушёл в армию в 1982 году, остался там, и до 1992 служил прапорщиком. Здесь у меня жили родители, и я приехал работать сюда - в депо с 1998-го.

Причина моего увольнения в том, что я не стал справляться со своими обязанностями. Так говорят. Всё началось с сентября 2015 года, был у нас начальник службы эксплуатации (фамилию называть не буду, человек уволился уже), я был членом профкома, водители наши не жаловались, а несколько раз подходил и к председателю профкома и к начальнику службы - нас наказывали ни за что. В конце водители не выдержали, я предложил собраться, написать письмо директору. Было собрание водителей и кондукторов - тогда и зарплата упала.

До 2015 года у меня одни благодарности и грамоты были. Потом началось - год, два, где подловят. Первое наказание было 8 декабря 2015 года. Есть реверс, и на линии мы его всегда забираем с собой - без него троллейбус не едет. А в парке мы его оставляли - это охраняемая территория. Я тогда загнал троллейбус в парк и реверс не забрал, и меня наказали - минус 25% от премии. Я подал в суд, судились. И по закону я должен был брать - но мы в парке никогда этого не делали. А теперь, конечно, все делают.

Начали водителей против меня тогда настраивать, но я знаю, что они не обижались - я же за них вступался. А потом был экзамен, уже в 2016-м. Я выезжал по маршруту 6-ки 17 апреля, у меня новый троллейбус, но произошла утечка тока, бортовой прибор её не показал. У меня есть запись, на которой говорят позже, что это была проблема с приборами, тогда и из депо троллейбусы выехать не могли. Я приехал в Сосновый бор, сделал всё по инструкции - вышел сам, предупредил пассажиров, обесточил троллейбус, выпустил их, потом ждал аварийку. И тут мне звонит диспетчер (тогда меня уже начали изводить). Она мне говорит: «Своим ходом едешь на ЗабВО, там тебя будет ждать машина, на подстанции перезагрузка. Своим ходом без людей». Я поставил штанги и с кондуктором мы уехали. А по правилам при токоутечке троллейбус буксируют. Но что бы я не сделал - я бы оказался нарушителем. В должностной инструкции есть пункт о том, что я должен подчиняться диспетчеру, и есть пункты, по которым я должен остановить при утечке троллейбус, высадить пассажиров и ждать буксир. Мне все говорили, что я должен был позвонить начальнику службы движения, но диспетчер в момент разговора со мной переговаривалась как раз с ним: «Да-да, я его отправляю». Ну раз сказали так делать, значит, придумали что-то.

В итоге комиссия меня лишила 50% от премии за апрель и назначила пересдачу экзамена. Первый раз я пришёл, собралось всё начальство, были вопросы и по технике безопасности, и по устройству троллейбуса. Я не спал всю ночь, волновался на следующий день на экзамене. У меня и начальство знает, что когда я волнуюсь, не могу нормально говорить.

В начале мая меня отстранили, и я без зарплаты и без документов - числюсь до сих пор в депо, не могу устроиться никуда. На 10 мая была назначена пересдача. На первом экзамене мне запретили аудиозапись вести, а на втором разрешили - но он был письменный. Я прикинул - для ответов надо исписать с двух сторон А4. А мне дали 20 минут. Я только заканчивал отвечать на второй вопрос и прозвучала команда - 20 минут прошло. Мне добавили время, я начал торопиться и уже на 3-й, 4-й, 5-й вопросы ответил, но не полностью. Не сдал.

Внеочередная сдача была не для меня, как мне сказали, это были новые правила, изменения. Но ничего не изменилось, и мне кажется, что только для меня.

По уговору главы администрации мне назначили ещё экзамен. Профсоюз оказал нам материальную помощь. Зарплата у меня - 29-30 тысяч рублей.

Я просто выступал против некоторых изменений, например - повышения тарифа. Мне тогда сказали, что все за, я один против. Я знаю, что при повышении всегда падает пассажиропоток и убытки не уменьшаются. Кондуктора сегодня собирают денег столько, сколько 3 года назад.

Была ещё ситуация, когда по надуманным причинам меня пытались лишить премии. Один водитель написал докладную, что у меня в троллейбусе бабушка упала. Хорошо, кондуктор отказалась писать докладную. Она уже уволилась, и готова прийти на суд, подтвердить, что никто не падал. После этой токоутечки, кстати, с 17 апреля, троллейбус не проверяли, а должны были.

Я подал иск в суд 25 мая. И всё равно, даже если сдам экзамен, я буду судиться. Меня могли понизить с 1-го до 2-го класса, но не увольнять. Считаю, что меня хотели заставить уволиться.

Если Василий Кушнир не сдаст очередной экзамен, то ему снова предложат стать грузчиком, мойщиком троллейбуса или кондуктором.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления