Общество Всем плохо

Всем плохо

Читинские бизнесмены начали борьбу с максимальной ставкой по налогу на имущество.

В Чите и ещё 10 забайкальских муниципалитетах органы местного самоуправления около 2 лет назад утвердили максимальную 2-процентную ставку по налогу на имущество для физических лиц (от кадастровой стоимости объектов, - К.Д.), под действие которой попали и индивидуальные предприниматели. При расчёте налога для них не учитывается вычет для объектов площадью меньше 150 квадратных метров - такая схема применяется только для юрлиц. Читинские бизнесмены должны были начать платить в казну с начала 2016 года, но многие не смогли из-за резко возросших сумм к выплате. У некоторых, по данным предпринимателя Марины Путинцевой, которая представляет крупных бизнесменов города (владельцев «Новосити», «Макси», «Фортуны», «Сладкий дом Марины Пряженниковой» и другие), суммы к выплате достигли нескольких сотен тысяч и даже миллионов рублей, увеличившись в десятки раз.

Краевой штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ), куда поступали обращения от недовольных бизнесменов, 10 октября собрал на круглом столе предпринимателей, сотрудников читинской администрации, депутатов гордумы, утвердивших в своё время ставку в 2%, краевых парламентариев, правозащитников и экспертов. Инициатива повысить налог принадлежала администрации краевой столицы, которую городские депутаты с трудом, но поддержали. При этом та же Путинцева, комментируя журналистам до начала работы круглого стола изменения, заявила, что предприниматели не понимают, зачем была принята ставка. Более того, они готовы выйти на митинг против повышения. Сопредседатель регионального ОНФ Андрей Харин и вовсе считает, что столичные законодатели не разобрались в вопросе.

После эффекта от роста ставки в 2017-м индивидуальные предприниматели ещё в начале октября обратились к бизнес-обмудсмену региона Виктории Бессоновой и в «Деловую Россию» с просьбой помочь снизить налог на имущество. Ранее сам Харин заявлял о нарушении баланса в конкуренции в связи с установлением ставки, когда индивидуальные предприниматели лишены возможности компенсировать затраты за счёт налогового вычета, как это делают юридические лица.

- Ставки увеличились на минимуме до 6-9 раз, максимально - в 70 раз. Средний показатель выводить не стали, с повышением налога это проблема каждого предпринимателя в отдельности. Эти 20-25 раз - они некорректны. Даже эти 6-9 раз необходимо рассматривать отдельно, - считает Андрей Харин. - Сегодня уже проходят консультации. Всем плохо - это уже реальность сегодняшнего дня.

Виктория Бессонова отметила не только величину среднего показателя роста, но и то, что некоторые предприниматели даже не знали о последствиях повышения ставки.

- Обращения от предпринимателей тревожны - никто не был уведомлён. Это был 2014 год, [когда принималось решение] , сейчас конец 2017-го. Никто не сообщил предпринимателям о кратном росте налоговой нагрузки. В среднем в 20 раз вырос налог! Не все получили уведомления, а им уже через месяц необходимо найти десятки, сотни тысяч и заплатить налог. А главное, это [с предпринимателями] происходит с определённой периодичностью.

У Путинцевой, например, сумма налога по некоторым объектам, по её словам, за год выросла в 25 раз до почти 450 тысяч рублей. Её коллега Элла Андреева, владеющая помещениями на Кадале, комментируя такой рост, настояла на пересмотре кадастровой стоимости объектов и её распределении по экономическим зонам. Сама она ранее платила налог по упрощённой системе, но в какой-то момент оказалась в перечне предпринимателей, облагаемых налогом на имущество уже с новой ставкой. Этот перечень появился в 2016 году, там зарегистрировано более 6 тысяч ИП, а исключено за это время было меньше сотни.

Депутат гордумы и предприниматель Степан Викулов тоже вспомнил про перечень - точнее, про его изначальное отсутствие.

- Вопрос [о налоге гордумой] рассматривался тяжело. На самом деле, здесь [масса обстоятельств]. В городском бюджете доходная часть истощается, и это не секрет. Всё идёт к сокращению собственных доходов, что вынуждает забирать деньги у предпринимателей. Я такой же предприниматель. И если представительный орган виноват, то виноват на одну седьмую. Даже органы краевой власти не до конца понимают, к каким последствиям это [подобная ставка] приведёт. Такое обсуждалось ещё при экс-губернаторе края Равиле Гениатулине. Персонально можно спросить с кого-то, осудить, но важно то, что перечня не было на тот момент. И мы голосовали за объекты с кадастровой стоимостью от 300 миллионов рублей. Кто видел этот перечень? Его не было, и все надеялись, что его будут формировать щадяще.

Он отметил, что налог на имущество рассчитывают двумя путями - по кадастровой стоимости объекта и по инвентаризационной стоимости.

- Я за то, чтобы платить в бюджет, не ухудшая положение предпринимателей, [не исходя из кадастровой стоимости]. У бурят ставка - 0,3. Грубо говоря, в Байкал вкладывать деньги интереснее, чем здесь. Но вместо того, чтобы предпринимательские деньги пускать в оборот по-хозяйски, мы заколбасим бизнес. [Но если менять схему], в бюджете города возникнут недополученные доходы, и кто будет это компенсировать - большой вопрос.

Элла Андреева также отметила, что в соседние регионы, где ниже тарифы на тепло, электроснабжение, а теперь и налоги, инвестируют охотнее:

- Мы хотим привлекать, создавать здесь, у нас ведь есть крупные предприниматели, которые могут инвестировать. Давайте сделаем так, чтобы они не испугались и не убежали отсюда. Сложится так, что средний бизнес уйдёт, а малый и крупный - нет. Первым не хватает ресурсов, крупным жаль бросать наработанное.

Помимо вышеперечисленного, предприниматели отметили и отсутствие понижающего коэффициента при расчёте налога. Замгендиректора компании «Кредо» по подготовке стройплощадок Вячеслав Тамбовцев заявил, что необходимо пересмотреть решение об установлении максимальной ставки из-за его несоответствия нормам федерального законодательства. Он отметил, что имущественный налог также не разбит на четыре периода, как требует Налоговый кодекс.

Возвращаясь к инвестициям, Марина Путинцева подчеркнула, что крупные торговые центры, в которых горожане проводят большое количество времени, платят огромные суммы налога.

- Более того, они испытывают сложности с арендой помещений - никто не рискнёт повысить сумму ради уплаты налогов, потому что потеряет клиентов, а кредитоваться - нереально. Город должен развиваться, в него надо вкладываться, нужно сохранить рабочие места.

В итоге собравшиеся выработали четыре предложения: утвердить ставку по налогу на уровне 0,3, как в Бурятии, предусмотреть налоговый вычет для предпринимателей, как для юрлиц, заложить в бюджете края средства на массовую переоценку кадастровой стоимости и даже больше - создать такое учреждение по расчёту на уровне края.

Свою резолюцию предприниматели и штаб ОНФ представят властям города и края - документ разъяснит позицию общественников, но будет носить рекомендательный характер. Почему в регионе по-прежнему продолжают бороться с последствиями, на круглом столе так никто и не ответил. То есть за принятую крупную ставку спросить персонально вроде бы не с кого, а возиться с ней придётся всем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления