Общество Здоровье Звёздный министр. Тысяча дней Давыдова

Звёздный министр. Тысяча дней Давыдова

Обесценивать три года работы Сергея Давыдова, конечно, нельзя. Он сделал многое.

Новость об отставке министра здравоохранения Забайкальского края Сергея Давыдова была ожидаемой. Разговоры шли больше месяца, а 22 февраля сразу несколько источников сообщали, что Давыдов написал заявление и намерен вернуться в «Академию здоровья». Пост он покинул ровно через две недели. Пошёл по проторенному пути экс-губернатора Забайкалья Натальи Ждановой и об отставке заявил на канале «Альтес». Речь была подготовленной и без лишних эмоций. Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкалья Александр Осипов поблагодарил Давыдова за... старания. Кажется, что попытки уговорить Давыдова остаться не было.

Вообще, появление Сергея Давыдова в роли министра было ожидаемым. До него по здравоохранению Забайкалья с шашкой прошёлся Михаил Лазуткин. Тогда оптимизация чёрной волной накрыла чуть ли не все медицинские учреждения региона. Врачи начали массово уезжать из Забайкалья, в больницах сокращали койки, меняли статусы, объединяли поликлиники. Лазуткин объяснял, что якобы такие хирургические методы управления медициной вынужденные, и начинать надо было гораздо раньше. Чтобы не возникало лишних вопросов, Михаил Лазуткин ввёл кодекс этики для медработников региона, которым в стенах медучреждений запрещалось критиковать действия ведомства.

Такое наследие принял успешный врач и бизнесмен Сергей Давыдов. Он признавался в том, что долго думал перед тем, как согласиться на должность министра. И было над чем. Тогда Сергей Давыдов был больше нужен здравоохранению Забайкалья, чем оно ему. Преуспевающий бизнесмен с хорошим доходом, возглавлявший крупную частную медицинскую клинику, с огромными планами и перспективами. В таком статусе он взвалил на себя ответственность за сотни ФАПов, десятки районных больниц, тысячи медицинских работников и сотни тысяч недовольных пациентов.

«Мы ещё из такого поколения - «надо», - сказала Жданова, назначая Давыдова.

Сам Сергей Давыдов не отрицал, что основную роль 1 всё-таки чувство долга.

«Я никогда не воровал, настроен на результат и очень цепко работаю», - говорил он в апреле 2016 года.

«Я хочу, чтобы всё было бесплатно»

Сергей Давыдов начал выстраивать стратегию развития медицины Забайкалья. Он не скрывал, что за основу взял опыт «Академии здоровья». Говорил, что такую же работающую модель он хочет организовать в сфере бесплатных медицинских услуг. Основную проблему видел в неправильной маршрутизации пациентов, высказывался о необходимости корректировки мышления медицинского персонала, заявлял, что реабилитационный компонент в региональной медицине «кончили».

Первое большое интервью ИА «Чита.Ру» Давыдов дал через несколько дней после назначения. В нём он заявил, что его не нужно бояться. Уточнил, что поставил себе задачу вывести медицину из кризиса за два года, оценил работу двух предыдущих министров, говорил о самодостаточности «Академии здоровья».

Креатив команды

В первый год работы в должности министра Давыдов отличался неожиданными мнениями и комментариями. Некоторые его предложения вызывали недоумение. Например, идея проводить тренинги с обратной связью с врачами, сёстрами, санитарками в районных больницах края, «чтобы менять мышление персонала и выстраивать работу с кадрами в команде». Или его намерение развивать здравоохранение Забайкалья по кубинской методике. Правда, позже министр уточнил, что речи о поездке на Кубу не идёт, и без того есть над чем работать и что решать. Сергей Давыдов просил глав района сделать так, чтобы врачи работали «без денег».

Конечно, не из-за этого, но в 2016 году отток медицинских работников из Забайкалья заметно сократился.

Давыдов отличался реакцией на какие-то, казалось бы, несущественные мелочи.

«В гардеробе в поликлинике №7 висит объявление: «Верхняя одежда без петель не принимается». Какое ощущение будет у маленькой бабушки, когда она придёт лечиться, а у неё оторвана петелька на пальто? У неё будет сопротивление, она будет думать, что всем обязана. А на самом деле – купил 10 вешалок, и вопрос решён. Человек должен получить медуслугу вовремя и со всей вежливостью», - говорил Давыдов.

Он рассказывал, как в той же поликлинике медицинский регистратор его «мягко послала» к старшему регистратору.

Ещё до этого случая он предложил брать на должность регистраторов молодых девчонок и платить им по 18 тысяч рублей.

«Набирайте молодых девчонок с приятной внешностью, коммуникабельных, вежливых, с высшим образованием, но необязательно с медицинским. Зарплату – поднять, не менее 18 тысяч должен получать регистратор. Через короткое время вы увидите, как спадёт напряжённость и у пациентов, и у врачей», — говорил министр.

Он придумал и запустил проект «Белоснежное бельё». Его значимость, конечно, выше петель на пальто и молодых девчонок в регистратуре. Минздрав уверял, что этот проект способствует оздоровлению пациентов.

Ему хотелось быть креативным министром. Для мотивации коллег работать в команде Давыдов показывал врачам на консультативном совете отрывок фильма «Легенда №17».

«Необходимо работать вместе, чтобы добиться результата. Министерство здравоохранения - не команда звёзд, но звёздная команда. И, думаю, что в правительстве региона так же», - говорил он.

В честь дня медицинского работника Сергей Давыдов организовал бал, где сам вальсировал.

1 из 2
Источник:

Злополучные ТМО

В 2017 году краевой минздрав разработал не имеющий аналогов в России проект по объединению по 3-5 медицинских учреждений в несколько ТМО. Это структуры, в которые ведомство было намерено объединять некоторые центральные районные больницы (ЦРБ) и развёрнутые на их базе межрайонные медицинские центры. По задумке, ТМО были призваны увеличить доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Если где-то для оказания экстренной помощи не будет хватать врачей, их будут направлять из других больниц, входящих в ТМО.

Эту инициативу приняли в штыки часть врачей и пациентов. Давыдов настаивал. Он дал второе большое интервью ИА «Чита.Ру», где рассказал о всех плюсах создания ТМО.

Чуть позже появилась информация об объявленных выговорах главным врачам, сопротивляющимся созданию ТМО. Казалось, что Давыдов готов протолкнуть идею создания единых структур всеми возможными способами.

В октябре 2017 года пресс-служба министерства со ссылкой на слова министра сообщила, что Министерство здравоохранения России поддержало разработанный в минздраве Забайкальского края проект о слиянии центральных районных больниц в межрайонных медицинских учреждений. Победа была близка.

Но через несколько часов минздрав России опроверг заявление Давыдова: «Такой проект министерством не рассматривался и не одобрялся».

Давыдов отказывался комментировать казус. Жданова заявила, что у неё состоялся серьёзный разговор с министром здравоохранения региона по определению приоритетов.

Источник:

Проект ТМО рухнул. Нелепо.

Многострадальный дом врачей

В 2018 год Сергей Давыдов зашёл с новой большой идеей. План казался идеальным - построить дом для медиков в Чите. Он говорил, что отток кадров из Забайкалья можно приостановить, если давать врачам и медсёстрам квартиры по льготной ипотеке.

Загвоздка возникла с местом строительства. Это оказался район улиц Шилова — Коханского. Там растут сосны. Жители ближайших домов вступили в борьбу за деревья, к ним присоединилась партия «Зелёные». Началась волокита с судами и прокуратурой. Давыдов обещал вместо вырубленных 50 сосен посадить 500. В войну включались даже депутаты городской думы. Тем не менее, разрешение на начало строительства получено не было.

Источник:

История заглохла. И, скорее всего, с уходом Давыдова идею строительства дома для медиков в Чите похоронят окончательно.

Сергей Давыдов несколько раз заявлял о катастрофичном недофинансировании медицины Забайкалья. Предлагал корректировать штат в районных больницах. Первой под горячую руку попала Петровск-Забайкальская ЦРБ. Весной 2018 года сразу несколько десятков работников получили уведомления о сокращении. В ситуацию вмешивался депутат Госдумы от Забайкалья Юрий Волков, депутаты Законодательного собрания региона. Давыдов заявлял, что под сокращение попали работающие пенсионеры, объяснял вынужденный процесс оптимизации. Но популярности это министру не приносило.

Сергей Давыдов запустил в Забайкалье круглосуточную горячую линию, специалисты которой призваны решить любые проблемы пациента за сутки. Изменилась работа поликлиник. Начался процесс объединения лабораторий, но и это вызвало массу возмущений и недовольства.

В октябре 2018 года Давыдов дал третье большое интервью ИА «Чита.Ру», где рассказал, что, если ему позвонить, то вопрос сразу решается. В тексте нет даже намёка на скорый уход. Скорее всего, тогда Давыдов и сам не думал, что отставка близка.

В ноябре 2018 года министерство здравоохранения Забайкалья пригласило СМИ, представителей политических партий и общественность обсудить проблемы медицины региона.

«Работу министерства и медорганизаций неоднократно критиковали. Поэтому мы решили провести встречу, разъяснить нашу позицию», - говорил министр.

Продуктивного разговора не получилось. Пришедшие на встречу политики и общественные деятели были нацелены на перепалку и взаимные обвинения. Министр сетовал на некачественную работу СМИ: не так пишут о работе минздрава.

Источник:

В начале 2019 года казалось, что Сергей Давыдов, несмотря на смену губернатора, сохранит свою должность. Александр Осипов в отличие от своих предшественников не начал рубить с плеча и отправлять разом всех министров в отставку. Он заявил, что будет присматриваться.

Слухи же об уходе Давыдова ползли по медицинским организациям города. В феврале всё более громкие. Было понятно, что вопрос во времени. Комментируя свою отставку, Давыдов заявил, что уходит в науку. Сказал, что команда минздрава работала эффективно, создан базис и фундамент. Уходит он с чувством глубокой благодарности.

Обесценивать три года работы Сергея Давыдова, конечно, нельзя. Он сделал многое. И в отличие от Михаила Лазуткина передал приемнику основу, на которую можно опираться и идти дальше. Другой вопрос, что, по-моему, Сергею Давыдову хотелось большего, а не получилось. Хотелось первыми в России запустить проект ТМО, построить дом для медиков, мотивировать врачей и медсестёр работать в Забайкалье и желательно с улыбкой на устах, безболезненно оптимизировать больницы, убрать очереди в регистратурах. Но оказалось, что выстроить идеальную систему здравоохранения края гораздо сложнее, чем выстроить идеальную частную клинику.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления