Блогер-урбанист Илья Варламов оценил планы епархии по строительству трёх религиозных объектов в Чите, заметив, что мнение горожан никому неинтересно. Свою позицию он высказал 19 сентября на странице в LiveJournal.
На публичных слушаниях в пригородном парке «Берёзка» 11 сентября обсуждалась судьба трёх земельных участков: на улице Ангарской, 8, на улице Гагарина, 7в, и в бывшем военном городке № 159 около Объездного шоссе. Два участка планируется передать епархии для строительства храмов, лесной участок площадью 8 гектаров по Объездной трассе — для создания духовно-патриотического центра с церковью. Прокуратура проверяет законность слушаний.
«Ничего плохого в том, чтобы возводить новые спортивные или религиозные объекты, конечно, нет. Однако лишь в том случае, если на эти объекты есть спрос со стороны жителей, если они не выступают категорически против. В Чите же решили строить в конфликте с горожанами, причём искать компромисс явно никто не собирается. Сегодня церковь и местная администрация показывают, что им абсолютно нет никакого интереса до того, что думают сами читинцы по поводу развития города», — написал Варламов.
Он задался вопросом, почему в Чите где проживают представители разных национальностей и где уже построены и действуют 11 православных храмов, к спорту прибавляется религиозная или идеологическая составляющая.
«У РПЦ есть желание вложить деньги в Забайкальский край? Пожалуйста! В регионе, как и по всей России, есть много заброшенных храмов, восстановление которых будут только приветствовать. Например, в 300 км от Читы находится в полуразрушенном состоянии самый древний православный храм в Забайкалье – церковь Успения пресвятой Богородицы. В 2012 году епархия даже успела собрать более 10 миллионов рублей пожертвований на его реконструкцию», — предложил урбанист.
Церковь, о которой говорит Варламов, находится в селе Калинино Нерчинского района. О её реконструкции говорят уже много лет, а в 2012 году работы даже почти начались. Был готов проект реконструкции, собраны 11 миллионов рублей пожертвований. Подрядчик должен был выйти на объект, но всё сорвалось в последний момент. Реконструкция так и не случилась.