Общество «Просто морально насиловал». Читинцы рассказали о встрече с Ильдаром Латыповым, который вымогал деньги за багаж

«Просто морально насиловал». Читинцы рассказали о встрече с Ильдаром Латыповым, который вымогал деньги за багаж

Сотрудник «Уральских авиалиний» снимал пассажиров с рейса прямо перед вылетом

Сотрудник «Уральских авиалиний» доводил людей до слёз

Сотрудник «Уральских авиалиний» Ильдар Латыпов, который, пользуясь стрессовой и безвыходной для людей ситуацией, наживался на пассажирах в московском Домодедово, уже прославился на всю страну. Люди утверждают, что работник заставлял доплачивать за ручную кладь, даже если она соответствовала габаритам. С приемом «вы либо платите, либо не летите» столкнулись и жители Читы, которых, если судить по сообщениям во «ВКонтакте», Латыпов особенно любил испытывать на прочность, как и всех других уроженцев провинций. Читинцы, которые лично столкнулись с Латыповым, рассказали нам о своем опыте. Кто-то умолял, кто-то скандалил, но всех жертв объединяют унижение, потерянные деньги и нервы. К тому же почти все пассажиры заметили, что калибратор, которым пользовался Латыпов, был меньше всех прочих, а кто-то отмечал, что с ним заодно действовал еще один молодой человек.

«Морально насиловал»

Молодая девушка Анна встретилась с Латыповым этим летом во время перелета из Москвы в Сочи. Перед вылетом на регистрации девушка замерила свой чемоданчик в калибраторе — всё соответствовало нормам. До проверки сотрудником «Уральских авиалиний».

— На посадке меня Латыпов направил на проверку багажа. У меня багаж вошел, но, что интересно, плотнее, чем в других калибраторах. Но вошел. Он сказал, что мне нужно платить. Я сказала, что не согласна: «Вот мой чемодан в вашем калибраторе. Объясните, пожалуйста, причину, по которой я должна платить». На что он сказал: «Либо вы платите, либо не летите». Я попросила повторить это на камеру. Достала телефон и начала снимать, и он сказал сразу же: «Вы сняты с рейса».

Дальше на самом деле для меня всё было очень необычно. Нестандартная ситуация, я просто стояла. Я уже прошла эти турникеты перед выходом на посадку, стояла перед людьми, которые идут в автобус. Я подходила постоянно к Ильдару, просила назвать его фамилию, спрашивала, по какому праву меня снимают с рейса. Он не дал мне ни одного ответа, говорил, что вызвал службу безопасности, что меня заберут и будут разбираться, что я вообще никуда не лечу. Причину снятия с рейса так и не назвал. И постоянно говорил, что он не может мной заниматься, мол, у него много других пассажиров, а я задерживаю всех и задерживаю рейс. Я просто ждала. Позвонила в этот момент в «Уральские авиалинии». Там они сказали, что они ничем не могут помочь в такой ситуации. Я попросила кого-то старшего. Мне сказали, что он и есть старший.

Я увидела, что около 20–30 пассажиров абсолютно в такой же ситуации. Кто-то не хочет платить, кто-то платит сразу, кого-то так же снимают с рейса. В итоге под конец я сказала: «Давайте я заплачу, мне сейчас важнее улететь, чем разбираться», на что он сказал, что мне платить запрещено. Он всем говорил удалять видео, которые с ним сделали. Я тоже удалила свое видео, но успела скинуть его себе в сообщения. Показала ему, что удалила. Ну и в конце он просто сказал: «Проходи», не взяв никакой оплаты. Просто 20 минут морально насиловал.

Я была вся в слезах, потому что было очень странно себя ощущать в такой несправедливости и совсем без возможности кого-либо попросить о помощи, потому что служба безопасности вроде как идет, но когда она придет, неизвестно. Я была в панике из-за того, что никак не могла повлиять на ситуацию, никак поговорить с ним. Он не отвечал на вопросы, не показывал свой бейдж. Тотальная власть над пассажирами, — рассказала Анна.

Кусочек записи, где видно, как чемодан вписывается в калибратор, однако Латыпов тонким, но повелительным тоном снимает девушку с рейса, попал на камеру.

Латыпов снимает с рейса женщину, чья ручная кладь входила в калибратор

«Предлагали даже выкинуть сумку — всё равно заставлял платить»

Уже другая пострадавшая женщина из Читы тоже отметила, что ее сумка в руках Латыпова неожиданно «увеличилась» и с трудом влезала в габариты. Потерпевшая уверена, что калибратор, которым пользовался Латыпов на выходе, был меньше других по размерам. Также она отмечает, что с Латыповым был еще один молодой человек с рыжей бородой, который делал всё то же самое и действовал с ним сообща, однако про него, по словам женщины, почему-то в СМИ не пишут:

— С этой ручной кладью мы пролетели рейсы из Читы, Екатеринбурга и Сочи — всё было нормально. И вот мы в Домодедово. В Москве, когда мы проходили регистрацию на рейс, Латыпов начал ставить сумку на калибратор. При этом он располагался за ним так, что к нему нельзя было подойти самостоятельно. Моя сумка туда почему-то проходила с трудом, хотя везде всё было нормально — только у них так. У нас там лежало много лекарств, ребенок болел в отпуске. Мы уже все эти лекарства вытащили, но на второй раз они уже не дали нам сумку туда поставить — сказали платить 3,5 тысячи. Я говорю: «Но сумка же пролазит!» — он ни в какую. Даже предлагали ему сумку вообще выкинуть — нет. Всё равно платите, — рассказывает женщина, встретившая Латыпова 19 июня.

По ее словам, Ильдар вел себя вежливо и не грубил, однако за счет своего положения оказывал сильное давление.

— Он забрал у нас посадочный талон, сказал, что не отдаст их и снимет нас с рейса, мол, идите к админу. А я понимаю, что, пока я до него дойду, уже времени не хватит ни на что. Мы там последние стоим, с нами еще семья была, которых так же не пропустили. Я ему говорю: «Так вы тут вымогаете деньги, получается?» Он говорит: «Я сейчас вообще на вас заявление напишу, что вы меня оговариваете». Угрожал тем, что вообще вызовет полицию. А нам, конечно, в другом городе не нужны такие проблемы. Пришлось заплатить деньги по терминалу, который он протянул, — вспоминает собеседница издания.

Она рассказала, что проблему с ним люди решали по-разному. Если кто-то еще пытался дать отпор, то, например, один мужчина из очереди не стал устраивать скандал и сразу заплатил деньги. А семья, что стояла позади с двумя малышами, пыталась воззвать к пониманию и состраданию, но и это не сработало.

— За нами стояла семья нерусских с двумя маленькими детьми — одному месяц, другому около двух лет. Они стояли, умоляли его. Он не пускал их из-за рюкзака, доказывал, что там должны быть только необходимые вещи на время полета. Но дети же, для них многое нужно с собой на борт. При этом рюкзак обычный был, как у всех. По прилете я этого рюкзака у них не видела, не знаю, как они договорились.

Женщина отмечает, что, когда заплатила Латыпову за рюкзак, он не стал его переводить из ручной клади в багаж, а спокойно пропустил на борт:

— Я говорю: «Вот я заплатила, и что изменилось? У меня сумка от этого штрафа похудела, что ли, или что?»

По возвращении в Читу женщина позвонила в авиакомпанию с жалобой, однако по телефону ей дали понять, что она сама виновата в случившемся, ведь если сотрудник штрафует, значит было за что.

Второй неизвестный мужчина с рыжей бородой, который действовал сообща с Латыповым

«Мне без разницы. Решайте проблему»


Проблемы с Латыповым были не только у девушек. Константину пришлось заплатить за ручную кладь надлежащего размера, чтобы не остаться в Москве. Платить его заставляли даже при условии, если он вовсе оставит ручную кладь в аэропорту.

— Она была нормального размера. Просто в сумке была куртка, в который я был. Я сказал, что сейчас куртку вытащу и она спокойно пройдет, потому что я на стойке регистрации замерял, всё абсолютно нормально было. А он мне ответил: «Нет, больше тебе нельзя». Не дали возможности даже еще раз измерить. Меня выставили за стойку регистрации, выписали мне бумажку, сказали: «Или плати 3,5 тысячи, или снимаем с рейса». Я объяснил, что у меня денег нет, на что получил ответ: «Мне без разницы. Решайте проблему». Я объяснял, что могу пройти даже без ручной клади, что могу оставить эту сумку, у меня знакомые ее бы забрали, просил пропустить хотя бы так. Но я получил ответ — нет: «3,5 тысячи — тогда вы проходите», — рассказал Константин.

«Эта остается здесь, остальные улетают»

Еще одна жительница Читы, которая летела в Сочи через Москву «Уральскими авиалиниями» летом прошлого года, рассказала свою историю, как скандально известный сотрудник чуть не снял ее с рейса за ручную кладь.

— С этим молодым человеком я столкнулась год назад в Москве. Мы летели до Сочи, это была пересадка. Шли в очереди последними — дочь, муж и я. Он попросил меня положить сумку, ручной багаж в калибратор, причем сумка у меня была по размерам, но в калибратор почему-то не вошла. Я, естественно, в панике. Он говорит: «Всё, я тебя снимаю с рейса!» Дочь у меня уже ушла в автобус, муж прошел. Я осталась. Говорит: «Всё, закрывайте двери, отправляйте автобус, мы ее снимаем. Ну или платите 3 тысячи рублей».

Я, естественно, растерялась, у меня выхода не было, я ему заплатила 3 тысячи рублей, причем перевели, конечно, на какой-то там номер. Номер, конечно, можно всё догнать, можно взять распечатку из Сбербанка — это не проблема. Тем более примерное время я знаю.

Потом, когда шок прошел, когда паника прошла, я начала думать, почему у меня сумка в калибратор не вошла. Я ее уже в Сочи в калибратор положила, и она спокойно туда входит. Оказывается, у меня сумка для калибратора в 10 килограммов, а он меня заставил в калибратор для 5 килограммов положить. По фотографии я его узнала, это был точно он.

Я ничего, к сожалению, там не фотографировала, мне было не до этого. Он сказал: «Закрывайте двери, всех отправляйте, эта остается здесь, остальные все улетают». Ну куда мне? Было всего две минуты на подумать.

Там какой-то мужчина за спиной моей хотел заступиться, тот его заткнул: «Вы вообще молчите, я с вами не разговариваю». Тот не стал связываться. Помимо этого, там еще несколько сотрудников рядом стояли, всё это видели. Были с ним в доле, раз оно так, — рассказала женщина.

«Кричал, что ему угрожают, откровенно унижал, заставлял извиняться»

Кто-то подавал на Латыпова в суд за причиненный моральный вред. В распоряжении редакции отказался текст досудебной претензии одной из пострадавших:

«Мой сын без опыта обращения с багажом зацепил рамку колесом чемодана, и он сразу не смог компактно войти в отсек. На мою просьбу повторить действие мне в очень грубой форме сотрудники зоны посадки отказали и потребовали оплатить штраф в 3500 рублей за несоответствие габаритов.

Но я заранее измеряла габариты чемодана и с этим же чемоданом летела из Сочи в Москву «Уральскими авиалиниями» пару дней ранее. Поэтому я была уверена в своей правоте и высказала замечание сотруднику. При этом сотрудник был без бейджа и отказался называть свое имя. Я хотела сфотографировать рубашку с отсутствием бейджа, но Ильдар Латыпов (как выяснилось позже) в угрожающей манере сообщил, что вызывает полицию и будет составлять на меня протокол из-за фотосъемки. Я решила всё же оплатить багаж и позднее написать претензию, но Латыпов приказал отойти и ждать полицию.

В это же время в зоне посадки в аналогичной ситуации оказались еще не менее 20 пассажиров, которым были предъявлены штрафы. Латыпов постоянно выкрикивал, что пассажиры ему угрожают и он примет меры. Образовалась большая очередь, возник конфликт. Латыпов откровенно унижал пассажиров, заставлял извиняться, чтобы никто не возмущался, иначе грозил отстранить от рейса. Постоянно угрожал протоколами. В итоге оказалось, что полицию он не вызывал, а просто шантажировал и издевался. Мне в итоге он позволил оплатить, и мы пошли на посадку. Рейс был задержан на 30 минут, всё это время целый автобус с пассажирами вынужден был ждать, пока инцидент закончится», — написала пострадавшая.

В итоге женщине удалось добиться в суде компенсации морального вреда в 5000 рублей, возвращения уплаченного штрафа в 3500, а также взыскания в компании штрафа за неисполнение требований потребителя в размере 4425 рублей.

(Не)ответ «Уральских авиалиний»

Связаться для разговора с пресс-центром авиакомпании не выходит — на горячей линии который день не берут телефон. Спрятались «Уральские авиалинии» от возмущения и возможности ответов и в своем сообществе во «ВКонтакте», закрыв и удалив все комментарии. Остался лишь набравший почти 2,5 тысячи лайков комментарий одного из пассажиров, где прилагается скриншот с откровениями Латыпова о том, как он любит, когда жертвы «умоляют с бегающими глазками». Официальной ответ копании на это — фейковая страница.

Получить от авиакомпании оценку действий Латыпова не удалось и через сообщество в ВК. На вопрос корреспондента, какова позиция «Уральских авиалиний» по поводу резонанса и решается ли вопрос о компенсации вреда пострадавшим или публичных извинениях, операторы ответили, что не владеют информацией и посоветовали обратиться лично в офис в Екатеринбурге.

«Уральские авиалинии» прокомментировали видеозаписи с действиями Латыпова нашим коллегам из MSK1.RU. По мнению компании, видео не отражает всей картины происходящего, а из того, что на них видно, следует, что сотрудник действовал по закону.

— Представленные видеофайлы не отражают полной картины возникшей ситуации, так как запись смонтирована с разных рейсов, в разные даты вылета и фиксирует только факт отказа в перевозке, то есть следствие, а не причину отказа, — считают в «Уральских авиалиниях». — Представитель авиакомпании действовал на основании норм законодательства, правил авиакомпании в части контроля провоза ручной клади.

Что касается коммуникации с пассажирами, руководство компании, которая осуществляет представительские функции в аэропорту, провело с Латыповым разъяснительную беседу. Сейчас сотрудник уволен, а его методами занимается Генпрокуратура РФ.

Ответ компании в личных сообщениях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления