kuka
СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

«Танк-трофи 2015» в вопросах и ответах

Руководитель клуба любителей внедорожников Семён Шифрин ответил на вопросы «Чита.Ру» о том, как и где будут проходить крупнейшие в регионе соревнования внедорожников в этом году.

Руководитель клуба любителей внедорожников Семён Шифрин ответил на вопросы «Чита.Ру» о том, как и где будут проходить крупнейшие в регионе соревнования внедорожников в этом году.

- Давно у Забайкалья есть «Танк-трофи»?

- «Танк-трофи» мы проводим в 13-й раз. Первое соревнование мы проводили, когда ещё клуба «Диверсант» не было как такового - это было в 2003 году, посвятили его юбилею Прохоровского танкового сражения на Курской дуге. До первого «Танк-трофи» ничего подобного в Чите не было.

Постепенно «Танк-трофи» стало не просто регулярным соревнованием, а визитной карточкой клуба «Диверсант». Его мы проводили и проводим регулярно в сентябре, совмещая день рождения клуба и региональных финал кубковых серий. Это самое мощное по заданиям и по составу участников соревнование, которое достойно быть финалом состязаний как Забайкальского края, так и Восточной Сибири. В последние 2 года Восточную Сибирь мы не катаем, но статус турнира остаётся высоким. В этом году у нас уже заявлены иногородние экипажи - Усть-Илимск, Иркутск.

- В чём суть соревнований?

- «Танк-трофи» - это ориентирование на местности продолжительностью в сутки. Экипажам раздаются задания с превышением их возможностей - все их собрать за сутки невозможно. Однако у нас есть способные, талантливые участники. Гонка будет разделена на две части - дневную и ночную. Начнётся всё утром 19 сентября вне зависимости от погоды, даже в снег и закончится через 24 часа.

Гонка растягивается на сутки не затем, чтобы всех утомить, а чтобы проверить не только физические и технические возможности участников, но и психологическую подготовку. Когда солнце садится, экипаж стабильно работает ещё несколько часов. Потом начинается настоящая психологическая проверка на прочность. В темноте экипажи соревнуются уже не друг с другом, а сами с собой. И побеждают именно те, кто не сломался в 4 часа утра, а превозмог себя и пошёл до конца.

- Кто может принимать участие в «Танк-трофи»?

- Победители будут выявляться в пяти зачётных дисциплинах. «Экстрим» - самая жёсткая категория, в которой нет никаких ограничений на подготовку машины - можно хоть кран вместо лебёдки установить. Это могут быть специально построенные прототипы или изменённые до неузнаваемости уже известные машины. Класс «Спорт» - самый массовый. Это хорошо подготовленные внедорожники, которыми обычно владеют охотники, рыбаки, путешественники и спортсмены. Не гламурные, но хорошо едущие по слабым грунтам и пересечённой местности. Очень большой, но не самый широкий класс - это «Стандарт». Абсолютно стандартные машины без доработок. Четвёртый класс, который у нас постепенно раскачивается - «Квадро». Это квадроциклисты, для которых мы делаем специальные экстремальные маршруты. Для квадроциклистов 24 часа - это просто смертоубийство, потому что 24 часа на квадроцикле можно сравнить с ездой на коне без сна. Но, кстати, мы никого не заставляем ехать все 24 часа, можно сдать результаты раньше, сохранить технику и надеяться на победу. «Дискавери» - пятый класс, который нам больше всего нравится в последние время - из разряда лёгкого туризма. Здесь можно принимать участие с семьёй, детьми, друзьями. Можно прокатиться по самой простой дороге, которая представлена в состязании. Расчётное время прохождения этой дистанции 6 часов. Это возможность хорошо прогуляться, провести время, приехать в лагерь, поставить мангал и отдохнуть. Сюда мы приглашаем вообще всех читинцев, при соблюдении двух условий: пониженный ряд передач в коробке полноприводного автомобиля и ремни безопасности на всех пассажиров.

- Какие задания предстоит выполнять участникам?

- Задания каждый раз разные, но они укладываются в одну систему. На чём-то неподвижном, чаще всего на дереве, закрепляется табличка. Это точка с чётко фиксированными координатами. Участникам выдаётся задание, в котором из координат убирается пара цифр - получается погрешность в 30-40 метров. Задача экипажа - найти нужное место. После этого самое сложное - брать точку, или не брать. Потому что подъехать на расстояние 10 метров к ней бывает легко, а оставшиеся метры могут отнять 4 часа времени. Для того, чтобы успешно штурмовать точку, нужно подогнать автомобиль максимально близко и взяться одной рукой за табличку, а другой рукой того же человека - за автомобиль. Это положение нужно сфотографировать так, чтобы в кадре были обе руки, табличка, номер машины и фрагмент местности. Каждая точка оценивается в определённое количество баллов. Экипаж, набравший большую сумму баллов, становится победителем. Если у каких-то участников будет равное количество очков, выигрывает и получает приз тот, кто потратил на сборы меньше времени.

- В чём особенность нынешних соревнований?

- Уникальность гонки обусловлена пожарами этого года. Обычно самых сильных мы выявляем в течение всего года на разных этапах турнира. В этом году из-за горящих лесов мы не имели возможности провести открытие сезона весной, не проводили летние соревнования. Именно поэтому оргкомитет и автофедерация решили, что «Танк-трофи 2015» будут полноценным Чемпионатом Забайкальского края. То есть, за сутки, за одну гонку будет выявляться самый сильный экипаж. Кто-то подумает, что здесь может сработать фактор случайности, но я сразу говорю, что 24-часовой формат отрезвляет любых любителей халявы - поработать придётся. Поэтому у лучших есть шанс за одни сутки стать чемпионами Забайкальского края.

- Как попасть на «Танк-трофи» участникам и зрителям?

- Соревнования пройдут в районе моста через реку Тура на трассе А-166. Это 70 километров от Читы, стартовый лагерь видно прямо с моста. Приехать посмотреть можно на любом автомобиле, с дороги будет прекрасно видно шоу-полигон. Можно будет посетить лагерь, чтобы фотографировать, болеть за своих. Тем, кто хочет посмотреть соревнования максимально близко, изнутри, рекомендуем заявиться в класс «Дискавери». Это даст возможность поучаствовать, отдохнуть и увидеть в деле очень серьёзные автомобили. Все подробности на сайте клуб-диверсант.рф.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter