Дороги и транспорт Общество «Жить за переездом реально страшно» — поселок в Забайкалье стал заложником железной дороги

«Жить за переездом реально страшно» — поселок в Забайкалье стал заложником железной дороги

Отношения с Китаем развиваются, а инфраструктура для жителей Забайкальска — нет

Две части Забайкальска разделены сразу тремя железнодорожными переездами
Источник:

Железнодорожные переезды в любом населенном пункте могут доставить хлопот, особенно когда проезжающие по ним составы вдруг останавливаются, оттягивая заветное поднятие шлагбаумов на неопределенный срок. Но что делать, если переезд буквально разделяет поселок на две части, железнодорожный грузопоток постоянно растет, а альтернативных путей для объезда попросту нет? Именно с такой обостренной проблемой живут жители Забайкальска, причем она становится всё более выразительной.

«Люди воют, но не знают, куда обращаться»


Журналисты, побывавшие в Забайкальске 17 октября, на себе прочувствовали, что такое застрять на переезде, когда ждать приходится около часа, а то, говорят, и больше. Причем что в одну сторону (мы посещали Забайкальский зерновой терминал, он находится на окраине поселка), что в обратную — когда железнодорожный состав просто остановился на переезде, а пробка из ожидающих легковых и грузовых машин растянулась на сотни метров.

Местные уверяют, что в такой пробке можно простоять до 2 часов
Источник:

Одна из жительниц поселка с населением примерно в 13 тысяч человек подробнее рассказала о проблеме с той точки зрения, какой ее видят местные. По словам забайкалки, две части поселка разделены тремя железнодорожными переездами. По карте видно, что они расположены кучно между гостиницей «Гостиный дворик» и строениями компании «Трансконтейнер».

— За переездом раньше был совхоз «Дружба», которого уже нет, но люди остались. Те, кто работал там раньше, покупали землю, строили и строят дома. Район жив, густонаселен и люди там вполне приличные. Мои родители там живут, из окна у них виден красивый и мощный зерновой терминал. Отец говорит, что за железной дорогой тысячи 2 человек живет, мне кажется, что даже больше, — рассказывает Ольга.

На стороне, что за переездом, появился еще и Забайкальский зерновой терминал
Источник:

Так вот, чтобы людям попасть в центр поселка, где магазины, районная больница, поликлиника, школы, а у многих и рабочие места, нужно преодолеть эти три переезда, два из которых постоянно заняты товарными грузовыми поездами. То есть не проехать вообще.

— И люди сидят в машинах, ждут. Никогда не знают, сколько потратят времени в этот раз — 30 минут или 2 часа. Попробуй начать рожать или умирать — скорая помощь не приедет. На работу опоздаешь еще, на поезд или междугородний автобус. И вообще никогда нельзя рассчитать время. Просто выезжаешь за 1,5 часа заранее, закладываешь это время на переезд, — объясняет местная жительница.

Для пешеходов, правда, есть мост через железнодорожные пути. Дети по нему ходят в школу, люди — на работу. Но немногие, потому что поселок растянутый, до некоторых улиц идти далековато.

— Объездной дороги нет. Раньше что-то было и козьими тропами можно было объехать эти переезды далеко через степь. Особо отчаянные так и делали. Потом то ли из-за строительства дороги, то ли еще почему этот объезд прекратил существование. Такси из центра за переезд не ходят. Мол, что на нем стоять и деньги терять, плюс не очень хорошая дорога — нечего машину разбивать. Недвижимость сложно продать за хорошие деньги, ибо покупатели переезда боятся. Проблема стоит во весь рост. Люди воют, но не знают, куда обращаться, чтобы достучаться. Ничего не сделает никто. Жить за переездом реально страшно, потому что ты лишен части своих прав и свобод. Страшно жить, отрезанным от социальных благ, служб и вот это всё. Очень хочется, чтобы для людей что-то было, хотя бы объезд, уж молчу про автомобильный мост, — отчаянно взывает Ольга.

Власти обещают путепровод


Обмен грузами с Китаем по железной дороге при этом системно растет. По данным начальника таможенного поста железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) Забайкальск Читинской таможни Вячеслава Циримпилова, весной был спад — после начала спецоперации — так как раньше грузы через регион шли и в страны Евросоюза, но потом произошло перераспределение потоков, динамика выровнялась. Сегодня по железной дороге в Китай через Забайкальск в среднем уходит 14 составов с грузами, в страну заезжает пять составов. Учитывая, как выстраиваются отношения с ближайшим к нам соседом, товарооборот будет только расти. Плюс добавьте сюда транспортные потребности нового Забайкальского зернового терминала. То есть нагрузка на железную дорогу в этом месте уже огромная. А еще и пассажирское сообщение пока закрыто — Китай наши поезда не принимает, но это же не навсегда.

Вячеслав Циримпилов 17 октября провел для журналистов экскурсию по объектам ЖДПП Забайкальск
Источник:
Сегодня по железной дороге в Китай через Забайкальск в среднем уходит 14 составов с грузами
Источник:

Пробки из автомобилей — грузовых и легковых — со временем также становятся всё длиннее. На той стороне за переездом появился опять же зерновой терминал, работают склады «Трансконтейнера». Всем надо и в ту сторону, и в обратную. А тут постоянно затык. Очевидно, проблема обострилась до предела.

С этим утверждением согласен и глава городского поселения «Забайкальское» Андрей Красновский. По его словам, сложности с преодолением переездов были еще с 90-х годов, но сейчас грузопоток растет.

Андрей Красновский
Источник:

— Если раньше люди ездили, можно было хоть как-то пробиться, то сейчас такая ситуация каждый день. Получается, у нас вторая часть поселка фактически отрезана. Нами совместно с главой администрации района и представителем железной дороги была проведена рабочая встреча. Мы узнали, что была договоренность с железнодорожниками Китая, чтобы составы выдавались по определенной системе, некоему графику, потому что сейчас они могут сказать: «Примите поезд через 5 минут», а потом повторить то же самое через 10 минут, а могут и через 3 часа. Вроде утвердили это всё, но так оно и не соблюдается, — прокомментировал Красновский.

Грузовое сообщение с Китаем через Забайкальск неуклонно растет
Источник:

По его словам, раз уж не получилось застолбить график движения, последовало обращение в краевое правительство по поводу строительства в Забайкальске путепровода через железную дорогу — для автомобилей и пешеходов. Регион оценил такой объект в 1,5 миллиарда рублей.

— Эта проблема обозначена, а в правительстве России пообещали, что Забайкальск включен в программу по строительству мостов. Если не ошибаюсь, три путепровода по России в ближайшее время должны строить, и один из них вроде как в Забайкальске, но источник финансирования этого проекта на сегодняшний день до сих пор не определен. Мы подавали два варианта, где строить. Первый — строительство путепровода между первым кольцом, когда в Забайкальск заезжаете, и он бы уходил направо. Это протяженный вариант. И второй вариант, который связал бы улицу Железнодорожную в центре поселка с выходом на улицу Фестивальную. Там самое узкое место и самое практичное. От нас что необходимо было, мы уже сделали, — добавил глава Забайкальска, отметив, что о конкретных сроках появления путепровода говорить пока рано.

В пресс-службе Забайкальской железной дороги на момент выхода текста оперативно дать комментарий не смогли, пообещав подготовить развернутый ответ о проблемном переезде в ближайшее время. Позиция ЗабЖД после получения ответа также появится в ленте «Чита.Ру».

***


Получается так, что экономические взаимоотношения России и КНР активно развиваются, что накладывает отпечаток на логистическую инфраструктуру приграничного поселка. Но из-за великих проектов, растущего товарооборота и финансовых интересов теряется чуть ли не главное — в Забайкальске продолжают жить обычные люди, о нормальной жизни которых, кажется, воротилы бизнеса и краевое, российское правительство позаботиться забыли. Делаете вы ставку на эту территорию как на удобный транспортно-логистический хаб, так будьте добры сделать и так, чтобы жизнь обитающих в округе людей не превращалась в кошмар. К тому же многие из местных свой труд вкладывают, чтобы всё это работало и развивалось. А потом, возвращаясь после сложного рабочего дня домой, стоят несколько часов на пыльной дороге в огромной очереди из таких же скучающих людей. Оно им вообще надо?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления