Дороги и транспорт Перевозчик рассказал, что помогло бы Чите избавиться от маршруток — но пока такой сценарий нереалистичен

Перевозчик рассказал, что помогло бы Чите избавиться от маршруток — но пока такой сценарий нереалистичен

Водителей даже для действующих автобусов в городе не хватает

Минус автобусов — тихоходность, что позволяет небольшому транспорту ехать впереди и собирать пассажиров

Предприниматель-перевозчик Артём Меняйло рассказал, что перевести общественный транспорт Читы на автобусы повышенной вместимости можно только при условии тотального использования этого вида машин на всех маршрутах, в противном случае автобусы проигрывают конкуренцию небольшим маршруткам. Об этом Меняйло написал в комментариях в Telegram-канале «Чита.Ру», отвечая на вопрос одного из подписчиков.

Ранее Меняйло сообщил, что стоимость проезда на маршрутах № 3, 6 и 28 повысится 20 марта до 33 рублей.

Перевозчика спросили, почему в своем бизнесе он остановил выбор на небольших по вместимости машинах, а не на автобусах. Меняйло объяснил, что в конце нулевых сразу несколько предпринимателей в Чите приобрели автобусы, чтобы выпустить их на маршруты, но столь большие транспортные средства не выдержали конкуренции с микроавтобусами по ряду причин. Это и их тихоходность, что позволяло небольшому транспорту ехать впереди и собирать пассажиров; и стоимость самих автобусов и их обслуживания; и необходимость нанимать кондукторов, которые далеко не всегда были честны и «в сговоре с водителями просто грабили перевозчиков-собственников».

— В нашем предприятии первые большие машины появились в 2011 году, но по вышеуказанным причинам мы отказались от них уже в 2015-м. Была попытка реанимировать этот вид транспорта в 2019-м (приобретались новые модели Вектор Next), но из-за их стоимости и расхода топлива потерпели снова фиаско. Спросите, что же делать и как перевести город на автобусы повышенной вместимости? Отвечу, что только тотальный перевод всех маршрутов на этот вид транспорта и оптимизация транспортной сети, то есть сокращение количества маршрутов и количества единиц автотранспорта. Но как это сделать, сегодня вряд ли кто-то ответит. К примеру, муниципальные автобусы, которыми управляет троллейбусное управление, стоят около 10 миллионов рублей и дороже, что абсолютно неподъемно для перевозчиков, — прокомментировал Меняйло.

Он добавил, что сегодня в Чите появилась еще одна проблема — отсутствие водителей автобусов: «Мы даже близко не можем конкурировать с горнодобывающими, дорожными и строительными предприятиями по уровню зарплат. Всё чаще собственники автобусов распродаются и уезжают на вахту. Количество автобусов, выходящих сегодня на городские маршруты, практически в два раза меньше, чем должно быть. Нет кадров. Мы, как и троллейбусное управление, предлагаем бесплатно обучить водителей на категорию D с последующим трудоустройство, но, к сожалению, за последние 3–5 лет не пришел ни один водитель».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

По данным информационного агентства «Чита.Ру» (зарегистрировано Роскомнадзором — свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-71394 от 17 октября 2017 года).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Связался с Забайкальем и обрушил себе работу по всей стране». Строитель детсадов в районах дал интервью
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские журналисты взбунтовались против депутата Госдумы Бурматова
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления