Дороги и транспорт Новый закон о такси Дело не в деньгах. В такси рассказали, почему увеличение цены заказа привлекает водителей

Дело не в деньгах. В такси рассказали, почему увеличение цены заказа привлекает водителей

Сговор таксистов в компании отрицают

Водители могут не видеть заказ, пока на него не повысили цену

Увеличение стоимости заказа такси даже на 20 рублей делает его более привлекательным для водителя, потому что расширяет радиус поиска свободных машин, водители при этом не могут влиять на этот процесс, сообщил 18 августа генеральный директор такси «Максим» Максим Шушарин в проекте «Редколлегия», выпуск которого выйдет 24 августа.

Перед принятием закона, который, по мнению экспертов, усложнит работу такси и повысит цены на услуги, в Чите начали появляться группы для связи водителей с пассажирами. В сервисе заказа «Максим» негативно отозвались о таких поездках.

По его словам, стоимость поездки формируется по принципу биржи. В режиме онлайн сопоставляется спрос и предложение, точка на пересечении этих кривых будет ценой в настоящий момент и она предъявляется пассажиру. Человек не участвует в формировании цены, так как это невозможно сделать, потому что по России за сутки формируется почти миллион заказов.

Отвечая на вопрос редактора «Чита.Ру» Андрея Козлова, Шушарин пояснил, что практика увеличения цены заказа есть во всех городах и связана не только с естественным желанием водителя заработать побольше.

— Система работает с увеличением стоимости, потому что радиус поиска водителей в приложении увеличивается. Даже добавив к заказу 20 рублей, вы делаете большим охват перевозчиков, которые готовы вас везти. Это не значит, что водители хитрят, водители, может быть, и не видели этого заказа, но с увеличением стоимости попали в радиус. Так работает программно-аппаратный комплекс, и это правильно — мы стимулируем водителя за большие деньги доехать большее расстояние до клиента, — сказал Максим Шушарин.

Он добавил, что водители не могут договариваться, так как с сервисом «Максим» работают десятки тысяч человек, и это просто невозможно.

— Водители могут переговариваться в чатах, выражать свое неудовольствие или одобрение, но координировать свои действия не могут, — сказал Шушарин. По его словам, в Чите с «Максимом» работают 29 тысяч водителей, по краю — 37 тысяч, а в Иркутске — 70 тысяч.

Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления