Дороги и транспорт Новый закон о такси «Неизвестно, кто, кого и куда повез». Сервис «Максим» прокомментировал заказ такси в чатах Читы вместо приложения

«Неизвестно, кто, кого и куда повез». Сервис «Максим» прокомментировал заказ такси в чатах Читы вместо приложения

Такие чаты стали активно развиваться в мессенджерах

Из-за нового закона о перевозках скоро может вырасти стоимость поездок на такси
Источник:

Новый закон о такси может снизить доступность услуги и вызвать рост частных предложений, в том числе активность групп в мессенджерах вместо официальных приложений, однако такие поездки анонимны и небезопасны. Об этом «Чита.Ру» 18 августа сообщили в пресс-службе сервиса заказа такси «Максим».

Одна из групп в мессенджерах для вызова такси в Чите приросла более чем на 3 тысячи подписчиков.

— Право любого человека выбрать, с кем и за какую сумму поехать. Существуют чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Реальных сделок там мало, а времени на поиск и договоренности тратится много. По сути, это не только выбор цены, а принятие рисков и последствий анонимных поездок. Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез, отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности, взыскать причиненный ущерб, — рассказали в пресс-службе.

Также в компании добавили, что работа сервисов заказа такси сдерживает развитие таких чатов:

— Вспомните, что и уровень уличной преступности резко снизился после появления агрегаторов такси. Людям проще открыть официальное приложение и в любое время суток уехать на такси по доступной цене. Новый закон о такси может снизить доступность услуги, но потребности людей не исчезнут, и тогда мы можем увидеть буйный рост сектора частных поездок.

В пресс-службе рассказали, что в 2022 году на заказах сервиса «Максим» произошло четыре нападения пассажиров на водителей. Нападения водителей на пассажиров не было.

— Для решения сервиса о сотрудничестве водитель заполняет анкету, прикладывает копии паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля. Водителю присваивается уникальный ID с необходимостью регулярно подтверждать личность и менять пароль. Постоянное совершенствование системы проверки анкет практически исключает возможность регистрации в сервисе по поддельным документам. В процессе работы водитель регулярно проходит контроль личности и состояния автомобиля. О каждой поездке остается цифровой след, содержащий информацию вплоть до скорости движения. Водители знают, что поездки контролируются и возможность бесследно совершить противоправное действие во время выполнения заказов отсутствует, — добавили в компании.

Кроме того, в приложении заказа такси у пассажира есть кнопка экстренной связи с заданными номерами, а также возможность поделиться треком поездки, чтобы близкие могли в режиме реального времени видеть местонахождение автомобиля на карте. У водителей в приложении тоже есть тревожная кнопка. Также с 2017 года в сервисе действует программа материальной защиты пассажиров и водителей в ДТП. Стандартная максимальная сумма выплаты составляет два миллиона рублей каждому пострадавшему.

Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максима» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Рекомендуем
Объявления