Цены повысятся в такси «Максим» из-за тестового режима, в котором заказ такси будет считаться арендой автомобиля. Тестовый режим будет действовать в Чите, Иркутске и Владивостоке, сообщил 28 августа корреспонденту «Чита.Ру» сотрудник пресс-службы «Максим».
— В сервисе «Максим» наряду с заказом такси стал доступен другой вид перевозок — аренда автомобиля с экипажем. В соответствии с новым федеральным законом № 580, который начнет действовать 1 сентября, легковые такси выделены в отдельный тариф «Такси». Такие заказы доступны исключительно перевозчикам с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Поскольку разрешения пока имеет ограниченное число перевозчиков, цены на такие заказы будут выше обычных, а комиссия сервиса ниже, — сказал он.
По тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» поездки будут выполняться по договору аренды транспортного средства с экипажем. Письменный договор между пассажиром и автомобилем заключается автоматически, для этого пользователю нужно будет указать фамилию, имя и отчество. О договоре клиента предупредят в приложении, услуга не квалифицируется как такси.
— Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей выполнить необходимые действия и получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — процитировали в пресс-службе директора сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина.
Действовать новые правила начали уже с 28 августа. По данным очевидца, цены при заказе практически не изменились.
В пресс-службе также уточнили, что для пассажиров и водителей действует программа материальной защиты «Максим-гарантия» в случае получения травм при ДТП. Сумма выплат может достигать до 2 миллионов рублей на каждого пострадавшего.
С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра.
Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября — когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным. Общественники Читы создали петицию на сайте Change.org против принятия закона о такси.
Ранее служба заказа такси «Максим» придумала, как обойти новый законопроект. Для этого и запустили новый режим работы, при котором необходимо заключать договор об аренде автомобиля с водителем.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
По данным информационного агентства «Чита.Ру» (зарегистрировано Роскомнадзором — свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-71394 от 17 октября 2017 года).