Железнодорожники достроили второй путь, соединяющий западную и восточную части Байкало-Амурской магистрали — «золотое звено» у поселка Куанда в Забайкалье уложили спустя 40 лет после завершения строительства однопутной дороги, сообщалось 1 октября на сайте РЖД.
— На перегоне БАМа Куанда — Куандинский в Забайкальском крае, на котором 40 лет назад состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», соединившего западный и восточный БАМ, прошла укладка последнего звена на новом втором пути. С видеообращением к участникам события выступил заместитель председателя правительства России Виталий Савельев, — говорится в сообщении.
По словам Савельева, завершение строительства второго пути даст кратный рост пропускных и провозных способностей магистрали. В тожественном запуске объекта в эксплуатацию в режиме телемоста из Москвы приняли участие министр транспорта России Роман Старовойт и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Заключительное звено стало частью двухпутной вставки, которую построили на перегоне Куанда — Куандинский. Кроме 5,8 километра пути, железнодорожники смонтировали 16,5 километра контактной сети и 22 километра линий связи. Новая двухпутная вставка вместе с другими объектами, которые строят на линии Таксимо — Новая Чара, в перспективе позволит увеличить провозную способность участка с 38,4 до 52 миллионов тонн грузов в год.
Сюжеты о завершении строительства второго пути на участке БАМа в Забайкалье вышли в федеральных СМИ, в том числе на Первом канале.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.