Дороги и транспорт Мнение Авиапарк на Дальнем Востоке устаревает. Что предпримут власти и как это нам поможет

Авиапарк на Дальнем Востоке устаревает. Что предпримут власти и как это нам поможет

Прогноз оптимистичный

Андрей Жуковский
Самолеты МС-21 стали флагманом отечественного авиастроения  | Источник: Даниил Конин / IRCITY.RUСамолеты МС-21 стали флагманом отечественного авиастроения  | Источник: Даниил Конин / IRCITY.RU

Самолеты МС-21 стали флагманом отечественного авиастроения

Источник:

Даниил Конин / IRCITY.RU

Что будет с перелетами на Дальнем Востоке и как на них отразится появление в разных регионах России центров для обслуживания отечественных самолетов? На этот вопрос отвечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Андрей Жуковский. Далее — от первого лица.

В аэропорту Шереметьево в Москве, а также в Свердловской области и других регионах России постепенно федеральными властями создаются большие центры компетенций для обслуживания флагманов отечественного авиастроения МС-21. Насколько это будет эффективно и какую роль это может сыграть для дальневосточных регионов России, включая Забайкальский край?

Очень важно, что у нас в стране начинают появляться целые промышленные экосистемы, направленные на современное техническое обслуживание и поддержание летной годности нашей, подчеркну, отечественной авиатехники. Прежде всего, имею в виду МС-21, но полагаю, что на базе этих же центров компетенций будет создана необходимая инфраструктура и кадровая база для обслуживания других наших отечественных самолетов, которые так ждут в наших дальневосточных авиакомпаниях, — SJ 100 new и ИЛ-114. Они, думаю, уже в ближайшие годы смогут стать основой для авиапарка таких авиакомпаний, как «Аврора».

Долгое время узким местом в эксплуатации нашей гражданской авиации было именно послепродажное обслуживание и своевременная налаженная логистика для поставки необходимых запчастей для наших авиалайнеров, особенно в регионах и иностранных государствах. Наблюдая данную тенденцию, можно отметить, что ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация была создана в 2006 году с целью консолидации крупнейших самолетостроительных активов России. — Прим. ред.) и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики. — Прим. ред.) самым серьезным образом готовятся вместе с Ростехом к настоящему производству наших отечественных авиалайнеров — МС-21, ТУ-214, ИЛ-114 и SJ 100 new.

Открытие таких центров сулит очень своевременный приток высококвалифицированных рабочих рук на предприятия авиастроения на Дальнем Востоке. Прежде всего, имею в виду авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, где планируется производство SJ 100 new.

Учитывая текущие геополитические и геоэкономические вызовы для нашей страны, а также нарастающее импортозамещение в гражданской авиации, полагаю, в целом мы можем ожидать хороший импульс для развития нашей науки и межрегиональной транспортной связанности именно в регионах Дальнего Востока. Как пример, в настоящее время АО «ОДК-Климов» (разработчик и производитель авиационных двигателей. — Прим. ред.) разрабатывает для самолета ЛМС-901 «Байкал» двигатель ВК-800, что, в свою очередь, позволит выпускать данный самолет, который вместе с Ил-114, как воздух, уже сейчас требуется в огромном количестве для жителей Дальнего Востока на фоне устаревающего авиапарка, состоящего в основном из самолетов Ан-24 и Ан-26.

В свою очередь, только подумайте, в ближайшие годы, когда Ил-114 и ЛМС-901 «Байкал» начнут производиться серийно, им потребуется на Дальнем Востоке, прежде всего, огромное количество сервисных центров и центров компетенций для обслуживания и ремонта. И всё это новые, подчеркну, высокотехнологичные рабочие места с глубоким мультипликационным эффектом. Реализовав эти проекты, мы на наши дальневосточные регионы и транспортную мобильность населения посмотрим в качественном плане совершенно по-другому.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY7
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
90 дней доступа к Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад90 дней доступа к Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад
90 дней доступа к Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад
Заканчивается 18 ноября, 2025
90 дней доступа к Яндекс Музыке бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад90 дней доступа к Яндекс Музыке бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад
90 дней доступа к Яндекс Музыке бесплатно для новых пользователей и 60 дней за 1 ₽ для тех, у кого мультиподписка закончилась более месяца назад
Заканчивается 18 ноября, 2025
Все промокоды