
Самолеты МС-21 стали флагманом отечественного авиастроения
Что будет с перелетами на Дальнем Востоке и как на них отразится появление в разных регионах России центров для обслуживания отечественных самолетов? На этот вопрос отвечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Андрей Жуковский. Далее — от первого лица.
В аэропорту Шереметьево в Москве, а также в Свердловской области и других регионах России постепенно федеральными властями создаются большие центры компетенций для обслуживания флагманов отечественного авиастроения МС-21. Насколько это будет эффективно и какую роль это может сыграть для дальневосточных регионов России, включая Забайкальский край?
Очень важно, что у нас в стране начинают появляться целые промышленные экосистемы, направленные на современное техническое обслуживание и поддержание летной годности нашей, подчеркну, отечественной авиатехники. Прежде всего, имею в виду МС-21, но полагаю, что на базе этих же центров компетенций будет создана необходимая инфраструктура и кадровая база для обслуживания других наших отечественных самолетов, которые так ждут в наших дальневосточных авиакомпаниях, — SJ 100 new и ИЛ-114. Они, думаю, уже в ближайшие годы смогут стать основой для авиапарка таких авиакомпаний, как «Аврора».
Долгое время узким местом в эксплуатации нашей гражданской авиации было именно послепродажное обслуживание и своевременная налаженная логистика для поставки необходимых запчастей для наших авиалайнеров, особенно в регионах и иностранных государствах. Наблюдая данную тенденцию, можно отметить, что ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация была создана в 2006 году с целью консолидации крупнейших самолетостроительных активов России. — Прим. ред.) и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики. — Прим. ред.) самым серьезным образом готовятся вместе с Ростехом к настоящему производству наших отечественных авиалайнеров — МС-21, ТУ-214, ИЛ-114 и SJ 100 new.
Открытие таких центров сулит очень своевременный приток высококвалифицированных рабочих рук на предприятия авиастроения на Дальнем Востоке. Прежде всего, имею в виду авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, где планируется производство SJ 100 new.
Учитывая текущие геополитические и геоэкономические вызовы для нашей страны, а также нарастающее импортозамещение в гражданской авиации, полагаю, в целом мы можем ожидать хороший импульс для развития нашей науки и межрегиональной транспортной связанности именно в регионах Дальнего Востока. Как пример, в настоящее время АО «ОДК-Климов» (разработчик и производитель авиационных двигателей. — Прим. ред.) разрабатывает для самолета ЛМС-901 «Байкал» двигатель ВК-800, что, в свою очередь, позволит выпускать данный самолет, который вместе с Ил-114, как воздух, уже сейчас требуется в огромном количестве для жителей Дальнего Востока на фоне устаревающего авиапарка, состоящего в основном из самолетов Ан-24 и Ан-26.
В свою очередь, только подумайте, в ближайшие годы, когда Ил-114 и ЛМС-901 «Байкал» начнут производиться серийно, им потребуется на Дальнем Востоке, прежде всего, огромное количество сервисных центров и центров компетенций для обслуживания и ремонта. И всё это новые, подчеркну, высокотехнологичные рабочие места с глубоким мультипликационным эффектом. Реализовав эти проекты, мы на наши дальневосточные регионы и транспортную мобильность населения посмотрим в качественном плане совершенно по-другому.







