В читинских магазинах и торговых центрах царит безумие — на вешалках красуются воздушные розовые футболки, легкие жилеты без рукавов и шелковые юбки. Стеллажам с теплой одеждой вынесен приговор, он напечатан большими красными буквами Sale, а теплая обувь и пуховики вообще убраны с витрин.
— А где вещи на сейчас? — спрашиваю консультанта.
— Убрали. Всё, кончилась зима. Весна вот приехала, — говорит девушка, умело расправляя паровым утюгом очередную канареечно-желтую и почти летнюю кофточку. — Надо всё новое уже вешать. Кому какая разница, что на улице минус 20. Старая коллекция ушла, новая — вот. Да вы не бойтесь, скоро уже вообще жарко будет. Берите.
Было бы здорово, если бы забайкальская весна полностью соответствовала иллюстрациям февральских каталогов одежды. Но реальность сурова. Не получается пока шагать по улицам в распахнутом тонком пальто нежно-голубого оттенка, да еще и без шапки.
Цветочные магазины участвуют в сговоре и тоже кричат сверкающими лампочками окон: «У нас весна». Но им хотя бы верится больше. В вазах — гиацинты, мускари, тюльпаны, крокусы и нарциссы. Если из цветочного салона не смотреть в окно, то волшебство весны вами окончательно завладеет.
А тут еще и сыну задают нарисовать весну на школьный конкурс. Мы старательно изображаем белую березку с едва проклюнувшимися листиками, а на верхушку водружаем изящную шляпку. То ли березка, то ли девушка — мечтательная, легкая!
Утром сын снова надевает валенки, а в моей сумке брякает СМС. МЧС предупреждает о накатах на дороге, минусовых температурах и снегопаде. Для тех, кому не всё ясно, есть уточнение: аномально холодная погода. Читинцы пробираются через леденящий ветер, укутав лицо. Хочется как-то подбодрить и их, и себя. Сказать, как продавщица: «Не бойтесь вы, скоро вообще жарко будет!»