Зима Отопительный сезон в Забайкалье «Хронический недостаток топлива на котельных». Крупный поселок в Забайкалье рискует остаться без тепла

«Хронический недостаток топлива на котельных». Крупный поселок в Забайкалье рискует остаться без тепла

Это связано с трудностями в поставках угля

Вероятность, что котельные останутся без угля, есть

Источник:

Компания «Тепловодоканал», обслуживающая котельные в поселке Кокуй Сретенского района Забайкалья, столкнулась с трудностями из-за поставок угля, что может привести к проблемам во время отопительного сезона. Об этом корреспонденту «Чита.Ру» 26 декабря сообщил директор ресурсоснабжающей организации Петр Похитонов.

Ранее жители поселка сообщили корреспонденту «Чита.Ру», что новый владелец Сретенского судостроительного завода (ССЗ) запретил пользоваться подъездными железнодорожными путями. Из-за этого уголь для двух котельных, в том числе той, которая находится на территории завода, приходится выгружать в соседнем поселке и оттуда привозить в Кокуй на машине. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Забайкалья в конце ноября заявило, что инициирует проверку по данному факту.

— Работаем сейчас с колес. Практически с начала декабря у нас проблемы с обеспечением углем. В отгрузке у нас 25 вагонов на разных станциях по железной дороге разбросаны. Почти 2 тысячи тонн. При этом мы испытываем, конечно, хронический недостаток топлива на котельных. Медленно доставляется уголь. История с новым собственником ССЗ продолжается. Нам отказали просто в пользовании подъездным путем завода для доставки угля на котельную. Всегда было, а с этого года мы вынуждены довозить уголь до соседней станции, а потом перевозить автомобилями, что тоже, конечно, сказывается, — рассказал Похитонов.

На вопрос о том, может ли произойти ситуация, что угля совсем не останется на котельных Кокуя, он ответил утвердительно:

— Всякое может быть. Сейчас они работают, конечно. Поселок же большой, 4 тысячи населения в благоустроенном секторе живет, это недопустимо. Хотел бы еще сказать [про проверку ситуации со стороны МинЖКХ края], что никто с этим и не разбирался. По крайней мере, ко мне никто не обращался за информацией. Никакой проверки не было.

Депутат Госдумы от Забайкальского края Юрий Григорьев 26 декабря написал в своем telegram-канале, что в Сретенском районе сложилась критическая ситуация с отоплением в поселке Кокуй.

— Запасы угля стремительно подходят к концу. В лучшем случае их осталось на 2 недели. 3500 человек и три социальных объекта (больница и детские сады) могут остаться без отопления. Решить вопрос можно, используя для подвоза угля железнодорожные пути, находящиеся на территории бывшего судостроительного завода. Чтобы избежать дальнейших осложнений с теплоснабжением жителей поселка направил депутатский запрос собственнику завода с предложением решить вопрос бесперебойной доставки угля, — написал Григорьев.

В понедельник, 23 декабря, зампред правительства Забайкальского края Алексей Гончаров на оперативном совещании докладывал, что в Сретенском районе, Чите и Красночикойском районе котельные топятся с колёс.

В 2021 году суд признал ССЗ банкротом, была начата процедура конкурсного производства. Власти региона неоднократно сообщали о поиске инвесторов для «оживления» предприятия, но в августе 2021 года губернатор Забайкалья Александр Осипов отменил неофициальный мораторий на продажу производственных мощностей завода, открыв путь для продажи предприятия с молотка. Через год 600 жителей поселка Кокуй подписали письмо в адрес губернатора с просьбой спасти ССЗ. Губернатор Александр Осипов во время рабочей поездки в Сретенский район 8 июля 2023 заявил, что надеется возродить завод.

По данным сервиса «Контур.Фокус», часть завода выкупил предприниматель Андрей Коробицын. Он купил три лота имущества завода из четырех. Ему принадлежат компании «Завод-НТ» и «Логистика НТ», зарегистрированные в городе Нижнем Тагиле Свердловской области в 2023 году, данных об их выручке нет. Они занимаются управлением арендованным имуществом.

Коробицын выкупил имущественный комплекс Сретенского судостроительного завода с цехами и земельными участками за 59,6 миллиона рублей, а также среднее промысловое судно «Приморье» за 3,8 миллиона рублей, промысловый борт «Крильон» за 1,2 миллиона рублей и малый рыболовный траулер типа «Балтика» за 900 тысяч рублей. Всего он потратил 65,8 миллиона рублей на имущество завода, при этом каждый из лотов был выкуплен почти за половину стоимости от начальной максимальной цены. Если бы цены остались прежними, он бы потратил 131 миллион рублей.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Я искренне хочу дружить с мужчинами». Подкаст о дружбе между мужчиной и женщиной
Редакция «Чита.Ру»
Автор мнения
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Талант добиваться и осваивать. Интервью с депутатом, за спиной которого десятки решенных проблем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления