Город Страна и мир Дорога на Кубу

Дорога на Кубу

Автомобили на Кубе - это либо советские Жигули, либо старые американские авто, завезённые на остров до революции. Исключение составляют прокатные новые иномарки. Обед был в ресторане, расположенном на крыше отеля, где любил останавливаться Хэмингуэй.

Перелёт на Кубу лежал через Амстердам

До Амстердама мы долетели за пару часов. Регистрацию в Амстердаме прошли в автоматическом режиме. Вкладываешь паспорт в компьютер, выбираешь язык, среди которых есть русский, и следуешь подсказкам. Всё просто. Дальше следовал почти девятичасовой перелёт. По советам друзей я взял с собой ноутбук с коллекцией видеофильмов. В авиакомпании, которой мы летели, есть такая фишка – если есть свободные места в комфортабельном салоне, то с помощью 86$ можно переместиться в него, что мы и сделали всей компанией. Компания оказалась очень весёлой. Благодаря вышеперечисленным факторам перелёт прошёл незаметно.

Аэропорт Гаваны

К вечеру мы долетели до Гаваны. «Вот он, рай», — подумал я. Жара, пальмы, солнце. В аэропорту мы взяли в прокат автомобили. Процесс оформления был прост, но несколько затянут. Автомобили оказались неплохими, это были годовалые «Seat Altea XL», но коробки на всех — «механика». Там же мы поменяли валюту на местные куки, примерно 1 к 1. Те, кто менял доллары, были неприятно удивлены — 10% налог, так что лучше на Кубу ехать с евро. Деньги можно было поменять и в других местах, но курс был менее выгодным, и налог на обмен долларов некоторых местах достигал 20%. Банкоматы есть далеко не везде, но, как ни странно, все карты прокатывают. Найти магазины, где можно рассчитаться карточками, крайне тяжело.

Отель «Севилья»

Отель «Севилья» находится в центре старой Гаваны. Выполнен в колониальном стиле, но современно оснащён, с неплохим бассейном, который, к сожалению, был открыт только днём. Естественно, нас, сибиряков, это не остановило. Ночью, будучи уже навеселе, мы нашли способ покупаться в нём. Отель нас встретил «велком дринком» и зажигательным фламенко. Как я узнал впоследствии, трезвым на острове находиться крайне тяжело, т.к. везде тепло встречают и угощают традиционными слабоалкогольными напитками на основе рома — «Мохито», «Куба Либрэ», «Дайкири», «Кубанита». Высококачественный ром «HavanaClub» стоит на острове от 3 до 10 куков.

Старая Гавана

Первый день нашего путешествия был пешим и пролегал по старой Гаване. Старая Гавана отличается старыми зданиями, построенными более ста лет назад, а также наличием средневековых замков и католических соборов. Автомобили на Кубе — это либо советские «Жигули», либо старые американские авто, завезённые на остров до революции, исключение составляют прокатные новые иномарки. Обед был в ресторане, расположенном на крыше отеля, где любил останавливаться Хемингуэй. Отсюда открывался потрясающий вид, так как все строения невысокие, и город как на ладони. Обед состоял из даров моря и был отменным, сопровождался традиционной живой кубинской музыкой – «Гунтанамеро», «Командантэ Чегевара», а также традиционными «Мохито» и «Куба Либрэ».

1 из 6

Playa StMaria

Набив животы, мы отправились искать пляж на арендованных авто, прихватив с собой карту. Сразу скажу, карта оставляла желать лучшего, поэтому пришлось спрашивать дорогу у местных жителей. К великому нашему удивлению, аборигены из трущоб хорошо знают испанский, но, к сожалению, абсолютно не знают английский, и, естественно, русский. Но мы же сибиряки и ездили не по таким дорогам в поисках мест отдыха в России. Так, через час мы были на побережье Мексиканского залива. Небольшая бухта, чистый песок, прозрачное тёплое море, пальмы, солнце, и вот он – кубинец с подносом «Мохито»!

Ужин с соотечественниками

Вечером у нас был запланирован ужин в одном из ресторанов в старой Гаване с нашими соотечественниками, которые уехали на ПМЖ много лет назад на Кубу. От них я узнал о том, что валюта – куки – не для всех, а только для избранных; ведущий инженер энергетики зарабатывает 30 куков, правда, есть ещё фунты, но на них не всё купишь, например, топливо для автомобилей, да и сами автомобили. Кстати, чтобы купить авто на Кубе, нужно сначала приобрести разрешение на его покупку, а это 10000 куков. Я уже не говорю о заоблачных ценах на сами автомобили, так что о них жители и не мечтают.

Дорога в Сьенфуегос

Утром третьего дня путешествия мы отправились в Сьенфуегос. Дорога, которая проходит через всю Кубу, «Аутописта», имеет длину 1056 км и не сравнится с нашими междугородними. В каждую сторону по 4 полосы. Ни тебе резких поворотов, ни подъёмов и спусков. О приближении к посту свидетельствуют знаки. Да, кстати, забыл сказать, на прокатных авто, которыми по большей части пользуются туристы, установлены красные номерные знаки, заметные издалека. Инспекторы как будто специально не обращают внимания на эти машины. И вообще дружелюбное отношение наблюдается у всех местных жителей. По дороге у нас было запланировано несколько остановок. Первой из них была крокодилья фабрика. Сотни крокодилов, от мала до велика, находились в различных загонах. Крокодилы – каннибалы, мы воочию наблюдали жестокость дикой природы. Маленькие крокодильчики с удовольствием пожирали своего собрата. К слову сказать, мы тоже не побрезговали этим деликатесом. На этой фабрике располагался ресторан, в котором готовят прекрасные блюда из крокодилов. Обязательно рекомендую посетить данный объект. Следующей остановкой через несколько километров был дикий пляж Карибского моря. Отличительной чертой этого места было разнообразие кораллов и множество экзотических рыб. В Сьенфуегос мы добрались к вечеру. Город располагается на полуострове, застроенном одно- и двухэтажными домами, имеющими название «кассы», в них сдаются комфортабельные комнаты. Для предоставления услуг проживания, владельцы этих «касс» имеют лицензии, которые получить крайне тяжело. Поэтому приём в «кассах» очень радушный, и чувствуешь себя как дома. Во время следующей поездки я обязательно на пару дней остановлюсь в «своей кассе».

1 из 9

Тринидад

На следующий день мы отправились в Тринидад. Все постройки в городе, кроме католического собора, одноэтажные и построены более ста лет назад, дороги выложены брусчаткой. Создаётся впечатление, что мы совершили путешествие во времени. Из Тринидада мы поехали на водопады. По заверениям местных жителей, купаться в них нельзя, так как вода очень холодная. И это действительно оказалось так, по сравнению с другими водоёмами острова температура воды равнялась 22 градусам. Следующие несколько часов мы весело плескались и ныряли, чем шокировали наших гидов.

Санта Клара

По дороге в Варадеро мы заехали в Санта Клару. Кубинцы гордятся этим городом, потому как в нём происходили значимые революционные события. В настоящее время там расположен мавзолей и бронепоезд Чегевары. Лично на меня данный город неизгладимых впечатлений не произвёл.

Варадеро

Кульминационной точкой нашего путешествия оказалась коралловая отмель – остров Варадеро в Мексиканском заливе. Воистину райское местечко. Как заявил один наш знакомый кубинец: «Варадеро – не Куба, как Москва – не Россия!» Большинство отелей Варадеро пятизвёздочные, работают по системе «Всё включено», каждый имеет свой пляж с множеством развлечений активного отдыха и анимацией. Песок на этих пляжах мелкий и белоснежный, подобно муке, а вода чиста и прозрачна, как слеза. За последние три дня я осознал, где открывается рай на земле.