Город Мэрия Читы и власти Забайкалья не знают, кто и что строит на территории машзавода в Чите

Мэрия Читы и власти Забайкалья не знают, кто и что строит на территории машзавода в Чите

Работы начались в феврале, когда снесли одно из зданий справа от центральной проходной.

Мэрия Читы и власти Забайкальского края не смогли 15 марта объяснить ИА «Чита.Ру», кто и что начал строить на прилегающей к улице Новобульварной в Центральном районе Читы территории, где до 2015 года располагался машиностроительный завод.

Работы начались в феврале, когда снесли одно из зданий справа от центральной проходной. В марте на территорию заехала строительная техника, на площадке появились рабочие. Известно, что рядом планируется открытие гипермаркета «Абсолют».

В пресс-службе мэрии Читы сообщили, что продажа территории машзавода – полномочия департамента госимущества Забайкальского края.

«Следующим шагом должно быть письмо в администрацию Читы с просьбой разработать проект планировки территории. Такого письма в администрацию ни от кого не поступало», - уточнили в мэрии.

В пресс-службе губернатора Забайкальского края сообщили со ссылкой на главу департамента госимущества Алексея Хосоева, что земля, где сейчас ведутся работы, находится в частной собственности, она выкуплена.

«У нас данных о том, кто выкупил, нет. Эта информация Росреестра», - пояснили в пресс-службе губернатора.

В пресс-службе управления Росреестра по Забайкальскому краю попросили направить официальный запрос.

Строительство парашютной фабрики, на базе которой после появился машиностроительный завод, началось в Чите в 1939 году. В 1941 году в Читу, на площади фабрики был эвакуирован авиационный завод из Киева. В советское время машзавод занимался литьём, металлопереработкой и сборкой, производил жидкий и газообразный кислород и азот, изготавливал компрессорное оборудование, холодильные станции и установки, товары народного потребления и обеспечивал местное население тепловой энергией. Продукция на экспорт поставлялась в 58 стран мира. Воздушные компрессорные станции применялись на строительстве Асуанской плотины в Египте, Пхелайского металлургического комбината в Индии, Иркутской, Братской, Красноярской, Саяно-Шушенской ГЭС, Норильского ГОКа, БАМа. Впервые в отечественном машиностроении заводом было освоено производство станций ПВ-10 с винтовыми компрессорами. Завод был постоянным участником ВДНХ СССР, а также считался флагманом Минхимнефтемашстроя СССР.

В 1991 году преобразован в арендное предприятие «ЧМЗ», в конце 1992-го — в ОАО. В это же время резко стал сокращаться штат сотрудников, а ещё чуть позже — распродаваться занимаемые заводом участки земли. В 2012–2013 годах, чтобы заплатить накопленные долги, завод продал четыре корпуса. В 2013 году правительство Забайкальского края заявило о продаже своего пакета акций предприятия в 15,5% из-за распродажи имущества завода другими собственниками, оценённой на тот момент властями региона в 125 миллионов рублей.

В ноябре 2015 года машзавод начали перебазировать на территорию бывшего Станкозавода в читинском посёлке ГРЭС, так как у предприятия не было средств на теплоснабжение собственных помещений.

Летом 2017 года зампред правительства Забайкальского края Дмитрий Кочергин в ответ на запрос «Чита.Ру» сообщил, что для финансового оздоровления и вывода машзавода из процедуры банкротства, основное здание и прилегающая территория продана крупному предприятию, которое якобы намерено начать работу в конце 2017 года. При этом Кочергин отказался сообщить стоимость сделки и её участников, сославшись на федеральный закон «О коммерческой тайне». Чуть позже стало известно, что на месте машзавода откроется гипермаркет «Абсолют».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления