Общество обзор Вольные толкователи Ильковского - в обзоре событий недели

Вольные толкователи Ильковского - в обзоре событий недели

То, что Ильковский и его люди весьма вольно трактуют буквы федеральных и региональных законов, было понятно с четвёртого дня его пребывания у власти – сразу после того, как врио главы региона разогнал правительство Равиля Гениатулина.

Тимур Куприянов: Энергетичные толкователи федеральных законов

Сотрудники Федеральной службы безопасности и СКР на неделе задержали бывших руководителей «Службы единого заказчика» - основного распорядителя бюджетных средств, выделяемых на государственные стройки в регионе. Все трое были доставлены в Читу и арестованы по обвинению в получении многомиллионных откатов. Все трое считаются людьми бывшего губернатора Константина Ильковского, непонятно, по каким основаниям и непонятно по какой схеме получившего в 2013 году пост губернатора региона.

То, что Ильковский и его люди весьма вольно трактуют буквы федеральных и региональных законов, было понятно с четвёртого дня его пребывания у власти – сразу после того, как временно исполняющий обязанности главы региона 4 марта 2013 года разогнал правительство Равиля Гениатулина. После этого Ильковский сделал много такого, что удивляло даже видавшую разные чудеса региональную номенклатуру – руководитель ИА «Чита.Ру» Андрей Затирко описал некоторые такие чудеса в статье «Погорели». При Ильковском в Чите строили огромные здания без разрешения на строительство и без финансирования – под «честное слово» Ильковского, вводили режим ЧС на отдельных территориях, чтобы затаскивать нужных подрядчиков без проведения торгов, а глава региона позволял себе публичные – под камеры - шутки про откаты. Теперь вот эти шутки превратились в уголовные дела.

Методы работы «Службы единого заказчика» и структур, с которыми она была связана, во все времена не отличались кристальной честностью – для людей, которые имеют отношение к этой отрасли, это не секрет. Мало кто из руководителей всей этой богадельни не контактировал с правоохранительными органами, но до сих пор без крупных скандалов удавалось обходиться. С учётом того, какие деньги проходят через эту структуру, и сколько граждан заинтересованы в получении бюджетных денег, наверняка крайне сложно найти руководителей, которые бы не просто не ставили целью отщипнуть свой кусок от бюджетного пирога, но и смогли бы удержаться от такой заманчивой и лёгкой возможности облегчить своё финансовое будущее. Судя по тому, что уже рассказывает следствие, соратники Ильковского не только не сдерживались, а, похоже, намеренно работали над тем, чтобы не жить от зарплаты до зарплаты. И очень сложно поверить в то, что делали они это без ведома своего босса. Поговаривают, что Ильковский находился в помещении, в котором задерживали его давних знакомых и соратников, в момент, когда происходило задержание. «За происходящим он наблюдал с неподдельным интересом», - пишут наши осведомлённые коллеги из газеты «Вечорка». Самого Ильковского чаша сия на этот раз миновала, но с учётом запущенного следственного маховика, для того, чтобы продолжать наслаждаться жизнью, бывшему губернатору нужен очень энергетический куратор. Он у него, вероятно, есть. Но история с отставкой Ильковского говорит о том, что даже этот могущественный реформатор не всесилен.

Андрей Затирко: Наши министры с центра, а мы – с окраины

В ноябре вице-премьер правительства Забайкальского края по социальным вопросам Аягма Ванчикова заявила, что школу в Большой Туре достраивать нецелесообразно, так как все учителя уехали из села, а детей возят в другие сёла на учёбу.

На прошедшей неделе из обращения к главе КПРФ Геннадию Зюганову туринских преподавателей стало известно, что вице-премьер приводила неверную информацию, оглашая предложение о заморозке строительства школы. Во-первых, учителя почти в полном составе продолжают жить в селе, во-вторых, подвоз детей в соседние школы организован не для всех учеников – девятиклассники ездят за свой счёт на рейсовом транспорте.

Принятие решений на разных уровнях на недостоверных сведениях - одна из ключевых проблем в нашем государстве. Информация становится неточной по разным причинам, но чаще всего из-за попыток уровня власти ниже приукрасить ситуацию для уровня выше. Вполне возможно, что и в этой истории сработала аналогичная схема – из районной администрации отчитались об одном, край уже почти принял решение на основе этого отчёта, но на самом деле вышло, что всё совершенно не так. Это ещё хорошо, что учителям хватило смелости огласить реальный порядок вещей, но это скорее исключение из правил.

Если бы, к примеру, вице-премьер Аягма Ванчикова накануне совещания, на котором проговорила информацию о школе, побывала на месте, сама поговорила с учителями, то не попала бы в эту странную ситуацию. А представьте, что было бы, если бы министры и вице-премьеры федерального уровня приезжали в регионы почаще? К примеру, в Забайкалье хотя бы раз в год бывали бы министры экономического развития, ЖКХ и финансов, а лучше ещё и образования со здравоохранением и своими глазами бы видели то, о чём сейчас только читают в отчётах.

Роман Шадрин: Поминки по с/х

На итоговой пресс-конференции губернатор края Наталья Жданова сказала, что говорить о развитии сельского хозяйства в регионе пока не приходится, поскольку необходимые звенья отсутствуют, и их сначала нужно создать. Пожалуй, это одно из лучших заявлений главы региона о сельском хозяйстве за последние четверть века. Мы дошли до того уровня отрезвления, при котором можно признать - никакого сельского хозяйства в некогда выдающемся по этому параметру регионе попросту нет. Спасибо Горбачёву, Ельцину и всей когорте «блестящих» реформаторов 80-90-х годов прошлого века. Что же произошло с сельским хозяйством в крае? Давайте откроем первый том «Энциклопедии Забайкалья»: «Аграрная реформа [начала 90-х годов], изменив систему экономических отношений в сельскохозяйственном производстве и взаимоотношений трудового крестьянства с государством, не принесла ожидаемых результатов. Более того, вследствие проведённых преобразований сельское хозяйство области отброшено назад: по поголовью скота - к началу ХХ столетия, по технической оснащённости - почти на полвека. Деревня вынуждена была перейти на устаревшие технологии и примитивную технику. Практически реформа достигла лишь одной из поставленных целей - разрушение совхозно-колхозного производства». (Энциклопедия Забайкалья, Читинская область, том I, раздел «Экономика», страница 116).

Несколькими абзацами ниже читаем о том, какое значение имело раньше забайкальское животноводство для экономики региона вообще:

«Отрасль оказала огромное влияние на развитие производительных сил не только Забайкалья, но и Восточной Сибири в целом. Она давала сырьё для овчинно-меховой и сапоговаляльной фабрик, кожевенного комбината и нескольких мясокомбинатов, для крупнейшего в стране Читинского камвольно-суконного комбината. Читинская шерсть составляла до 70% всех поставок на Улан-Удэнскую тонкорунную мануфактуру и значительную часть поставок на Черногорскую фабрику ПОШ в Красноярском крае. Но начиная с 1991 года поголовье овец резко сокращается...»

Улавливаете, сколько интересного в этих сухих энциклопедических строках? Тут вам и чудовищная нищета южных районов, и некролог читинской лёгкой промышленности, и «памятник» Великим ворам 90-х, и ответ на вопрос, почему современная молодёжь упорно не желает ненавидеть Советский Союз, как того многим хотелось бы. Факт озвучен - забайкальское сельское хозяйство давно убито и явно не воскреснет чудесным образом. Только с помощью крепких рук, мощной воли и светлых умов. С помощью адекватных налогов, умных законов и реальной поддержки государства. А этого у нас тоже - далеко не изобилие.

Ирина Халецкая: На безрыбье и рак рыба

Правительство Забайкальского края неустанно работает над планом социально-экономического развития региона. Стало известно, в каком ключе будет развиваться туризм. Со слов зампредседателя правительства по соцвопросам Аягмы Ванчиковой, это будет создание туристско-рекреационного кластера «Земля за Байкалом», включающего три кластерные зоны: архитектурно-этнографический музей, многофункционально-тематический парк культуры и отдыха и зоны исторической застройки Читы. Ванчикова отметила проект по развитию санаторно-курортного комплекса на базе санатория Дарасун в Карымском районе. В планах – расширение перечня предоставляемых услуг, создание двух новых комплексов: водно-оздоровительного и горнолыжного. Говорилось и о создании туристической зоны «Восточные ворота России» в посёлке Забайкальск, о включении Нерчинска в перечень исторических городов и о создании «Южного туристического коридора» на приграничных территориях РФ и КНР.

В основном, все эти проекты, кроме последнего, были созданы и продвинуты ещё при предыдущем правительстве. Можно сколько угодно строить замки из песка и давать им громкие названия, но на деле никакого развития за этим не стоит. К сожалению, власти региона в попытке создать что-то новое, прикрываясь в случае неудач заученной фразой - «виновато прошлое руководство», по сути, не делают ничего, лишь переписывают под копирку проекты Ильковского, Солдатовой и Тутова. В 2015 году при актуализации перечня проектов, попавших в федеральную программу развития внутреннего въездного туризма на 2011-2018 годы от Забайкалья прошло пять проектов - почти все те же, что у Ванчиковой, но был ещё Ивано-Арахлейский кластер. В этом году туда не попал ни один - Забайкалья в федеральной программе нет.

Екатерина Шайтанова: «Всех не перевешаете, нас 170 миллионов»

Художник-карикатурист, врач-психиатр Андрей Бильжо на этой неделе заявил, что подвиг Зои Космодемьянской - приступ шизофрении, а не подвиг.

«Когда Зою вывели на подиум (какое красивое импортное слово! в реальности это был ящик, известно даже, что из-под лапши) и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит. Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской... Но это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской».

Бог с ним, с Бильжо - пусть он весь свой век, как можно дольше, живёт с этим. Гораздо страшнее, на мой взгляд, тенденция, в которой позиция Бильжо получила одобрение. Люди, вскидывающиеся в порыве ненависти к собственной истории, начали это его заявление подхватывать и развивать. Под потоком помоев оказалась не только память о Космодемьянской. Склонять стали и советское командование с его тактикой выжженной земли. И лично, как полагается, товарища Сталина, выпустившего шизофреничку жечь амбары, сёла, пшеничные поля, закрома Родины.

Как в русском языке однажды услышавшие, что кофе может быть в среднем роде, теперь кидаются на всех с этим знанием, так и в истории оказалось полно знатоков, готовых за неимением площадей выходить в фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)и с криками о том, что 28 панфиловцев не было. Что в блокадном Ленинграде зажравшиеся секретари горкома уже не могли без отвращения смотреть на бутерброды с икрой. Что Зою Космодемьянскую по делу сдали фашистам крестьяне, дома которых она жгла.

Я такое очень не люблю. Я вообще не люблю, когда люди от малограмотности руководствуются мифами. А особенно не люблю возню вокруг мифов о Великой Отечественной войне. Окей, пусть этих конкретных панфиловцев не было. Пусть не все ленинградцы ели одинаково мало. Пусть Космодемьянскую схватили с участием местных жителей, впоследствии расстрелянных как военных преступников-коллаборационистов. Но это не умаляет подвига советских граждан, внукам и правнукам которых сегодня можно всё.

Можно даже из неизвестных соображений оговорить 18-летнюю московскую девочку, на улицах имени которой кто-то вырос, школы имени которой кто-то окончил, дружины имени которой кто-то возглавлял. Но она смогла выполнить приказ сжечь деревню Петрищево в немецком тылу, а Бильжо - не смог прожить достойно.

Юлия Скорнякова: Сила делать любимое

Четыре года для ребёнка - это возраст, когда он начинает быть примером для взрослых, уметь постоять за себя и удивлять рассудительностью. Четыре года для чемпионата - это огромная проверка на крепость, на силу веры в то, что делаешь. Первый год - это попытка, второй - проверка, интересно ли это другим. Третий - проба того, сможешь ли ты не сбавлять темп. А вот четвёртый... Четвёртый - это показатель того, насколько твои мысли и идеалы могут повести за собой людей.

IV Чемпионат Забайкальского края имени многократного чемпиона региона по бодибилдингу Игоря Тополева стал рекордным по количеству участников. Больше сотни человек решили бороться за становящийся год от года всё более престижным титул.

Говорят, мы сильны нашими друзьями. Дело Игоря Тополева, любившего спорт и прививавшего эту любовь молодым, - тому показатель. Наверняка организатору Чемпионата памяти Тополева Константину Апушникову приходится непросто, но все трудности окупаются всё большим интересом забайкальцев. Значит, всё не зря. Значит, друзья могут делать так, что память о человеке будет жить, а его пример - мотивировать. Значит, сами могут вести за собой и быть для кого-то примером.

Я очень хочу для этого чемпионата и для его начинателя лёгкого пути и поддержки единомышленников из самых разных отраслей жизни. Это очень важно, очень нужно. Эти соревнования имеют силу менять жизни к лучшему, к спортивному, к самому сильному, настоящему и уверенному, что только может быть на свете.

Сергей Бумагин: Доигрались

Первый канал отменил прямые трансляции турнира имени себя - Кубка Первого канала по хоккею - из-за низкого рейтинга. Вместо матча Россия – Чехия в пятницу, 16 декабря, зрителям показали передачи «Давай поженимся» и «Поле чудес», подарив права на трансляции хоккея узкоспециальному телеканалу «Матч».

Что есть, то есть – Евротур стал не так интересен, да и сборная России в стартовом матче Кубка Первого канала против шведов выглядела вяло, однако огорчает другое – деньги на телевидении, увы, окончательно победили здравый смысл. Вот официальная причина отмены трансляции: «Существующий измеритель показывает утрату интереса аудитории к спортивным трансляциям. Доля вчерашнего матча (Россия – Швеция – ред.) составила 6,3%. Это значительно меньше, чем обычная доля Первого канала в это время (19.00 - 21.00). Первый канал не получает бюджетного финансирования, существует на средства от рекламы и не может себе позволить невыполнение коммерческих обязательств».

Несомненно, желающих посмотреть на незамужних тёток, ищущих приключения на свои нижние 90, или на ряженого Якубовича с банками солёных огурцов и варенья, в России гораздо больше, чем любителей хоккея. Рейтинги растут, деньги капают, все счастливы. Но разве у федерального телеканала не должна быть мало-мальская политика, кроме политики заработать как можно больше?

Спортивные трансляции и любые другие упоминания о спорте, если они не проплачены, на российском телевидении давно стали моветоном. Исключение – допинговые скандалы, о которых спешат сообщить все новостные выпуски. Такая вот пропаганда здорового образа жизни и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Хорошо хоть вернули федеральный спортивный канал, где, правда, бесконечно много смешанного мордобоя, Дмитрия Губерниева с его безумными биатлонными возгласами: «Поооодчуфааароваа!» и практически нет других видов спорта. Теперь вот, спасибо Первому, хоккей будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«У каждой эпохи своя подстава». Автор «Волкодава» о литературе, национальной идее и спецоперации
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления