Р!
25 ИЮЛЯ 2021
24 июля 2021

«Мне звонили и предлагали варианты работы». Кто они – выпускники ЗабИЖТ?

Этот год был непростым, пожалуй, для всех учебных заведений – из-за коронавируса пандемии и дистанционного обучения. Но как рассказывает директор Забайкальского института железнодорожного транспорта Александр Ерёменко, современные студенты общаются с гаджетами с детства, и для нынешних выпускников это не стало особой проблемой. Настолько, что средний балл за дипломы был даже выше, чем в прошлом и позапрошлом годах.

На самом деле, эти стоящие на крыльце института ребята – уже не выпускники, а практически работники железнодорожной отрасли. Потому что уровень трудоустройства сразу после выпуска составляет почти 95%, а 60% из них учились по целевым направлениям. Так что ещё до окончания им начинают поступать звонки с разных предприятий и подразделений Забайкальской железной дороги (ЗабЖД).

«В своё время я посчитала ЗабИЖТ лучшим вузом в Забайкальском крае и не пожалела, что поступила сюда. Хороший преподавательский состав, отличное качество обучения, а про работу на 100% всё давно было известно, потому что я целевик, и мне с первого курса говорили, куда я поеду», – рассказывает выпускница «Электроснабжения железных дорог» Елизавета Лиханова.

Такая уверенность в будущем достигается благодаря активному взаимодействию вуза с ЗабЖД. Есть у этого процесса и другое преимущество – это практикоориентированность. Те же дипломные работы зачастую приближены к задачам на реальном производстве, а многие студенты в итоге получают акты о внедрении их решений. Действующие специалисты из разных сфер железной дороги курируют ребят, присутствуют на защитах, делятся практическими знаниями. В итоге студенты понимают, что они важны и нужны, а руководители – видят свои будущие кадры.

«Тут мне дали полезные знания, которые 100% пригодятся в будущем, а ещё хорошее настроение и круг друзей. К работе я, безусловно, готов – нужно будет немного поднахвататься практических навыков, а теоретических уже навалом. По преподавателям и материально-технической базе тут уровень на высоте. Здесь дают возможность уже на практиках увидеть, что такое реальная железная дорога, попробовать себя в той или иной специальности. Когда видишь это всё и понимаешь, что это интересно, хочется погружаться больше и развиваться», – говорит выпускник «Систем обеспечения движения поездов» Александр Щербаков.

Нынешний выпуск отличился не только успехами в учёбе, но и внеучебной работой. В частности – многие из сегодняшних выпускников были участниками Объединённого совета обучающихся, волонтёрами, командными лидерами. В том числе свой диплом 9 июля получил Николай Шаванов, который руководил советом на протяжении 4 лет.

«Мне юному, в 17-18 лет было важно, что за спиной компания «Российские железные дороги». Я всё детство видел поезда и не обращал на это внимания, но позже понял, что в это можно погрузиться, осознал, что у меня дедушка 40 лет в вагоноремонтном депо проработал мастером. Думаю, что все карты сложились – и мне это нравится, и династия продолжится. Плюс, большой опыт мне дал Объединённый совет обучающихся. Я буду продолжать обучение в аспирантуре, хотелось бы чуть углубиться в другом направлении, чтобы с разных сторон посмотреть на транспорт в России», – рассказывает Николай.

Как рассказывает новоиспечённый специалист, в институте найдётся место для каждого. Он видел много людей, которые приходили очень скромными и раскрывались в процессе учёбы, были и максимально общительные, которые тоже находили своё место. Главное – выбрать специальность по душе.

«Хочется пожелать ребятам, чтобы они чувствовали, что выучились, зная, зачем это сделали; пришли на дорогу, понимая, что они хотят, и смогли бы воплотить задумки. Главное, чтобы железнодорожная система поддержала их, чтобы они не уехали, а остались, работали, поднимались вверх, а потом приходили к нам в институт и делились опытом», – говорит директор института Александр Ерёменко.

Лицензия на образовательную деятельность №2167 от 26 мая 2016 года.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно,а почему тогда на ЖД ,иногда в районы набирают на починку дорог неопытных рабочих? Ведь каждый год из университета выходят сотни выпускников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Связать свою судьбу с железной дорогой это ответственное решение. Нужно учитывать, что это круглосуточное осуществление перевозочного процесса и, следовательно, для многих профессий — это работа и днем, и ночью, т.е. по 12 часов.

Ушли в историю те времена, когда были круглосуточные детские сады и ясли. Это позволяло родителям работать, а дети в это время находились под круглосуточным присмотром нянь и воспитателей. Следовательно, этот момент нужно учитывать до поступления в институт или при выборе профессии.

Требования к здоровью очень суровые по многим профессиям и хватит ли его до наступления пенсионного возраста? Возможно придется оставить работу по состоянию здоровья, а дальше что?

Следовательно, и об этом следует подумать.

Думаю, что об этом следует говорить будущим специалистам. Тогда и выбор профессии будет осознанным и текучесть из-за семейно-бытовых проблем будет минимальная.

Не нужно завлекать, а нужно помогать в выборе профессии!