Город Руководитель литературно-драматургической части драмтеатра Ксения Раздобреева

Руководитель литературно-драматургической части драмтеатра Ксения Раздобреева

Ксения Раздобреева — руководитель литературно-драматургической части Забайкальского краевого драматического театра.

Ксения Раздобреева

Ксения Раздобреева — руководитель литературно-драматургической части Забайкальского краевого драматического театра с 2015 года.
Окончила Российский университет театрального искусства-ГИТИС (специальность «театроведение», 2015) и Забайкальский государственный университет.
В 2012—2014 годах — ведущая авторской передачи о театре «Магия сцены» на «Радио России-Чита». Участник фестиваля-школы «Территория.Сахалин-2018». Стипендиант правительства РФ в 2018 году. Один из организаторов Второго межрегионального фестиваля спектаклей для детей и молодежи «Крылья будущего» (Чита, 2019г), член жюри фестиваля. Член экспертного совета всероссийского конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка» (2019).
Вы можете задать свой вопрос до 12 ноября.

Сельдерей

Ксения, добрый день.
Скажите, почему после ГИТИСа вы решили вернуться в Читу и работать здесь? Наверняка ведь была возможность переехать в европейскую часть России, а то и за рубеж. Что Вас здесь держит?


Ответ:

Здравствуйте, Сельдерей. Возможности есть всегда, но всегда есть и выбор. После ГИТИСа я посчитала, что смогу быть полезной родному Забайкальскому краевому драматическому театру, к тому же планирую завершить работу по сбору, систематизации и оцифровке театрального архива. Это меня здесь и держит, а еще желание помочь читинскому театру развиваться, идти вперед, искать новое и, главное, своё. Надеюсь, что впереди театр ждут светлые времена, несмотря на временные трудности периода капитального ремонта и реконструкции.

Калининградец

Ксения, приветствую. Какие эмоции у тебя вызвала поездка в Калининград?


Ответ:

Здравствуйте, Калининградец. Калининград – чудесный развивающийся город: приятные отзывчивые люди, сочетание истории и современности, насыщенная театральная жизнь. Кроме того, в Калининграде я встретилась с актерами, которые в конце 60-х годов работали в читинском драматическом театре – заслуженным артистом России Альбертом Альфонсовичем Арнтгольцем (сейчас работает артистом в Калининградском областном драматическом театре) и Валерием Ивановичем Лысенко (основатель и руководитель Калининградского областного музыкального театра). Оба поделились воспоминаниями о читинском периоде работы – в ближайшее время они будут опубликованы на сайте театра и на страницах театра в соцсетях. Оба передавали привет Чите, и пользуясь случаем, я эти приветы с удовольствием передаю здесь. Поэтому от Калининграда у меня самые лучшие впечатления.

der Regen

Здравствуйте, Ксения! В августе этого года я побывала на спектаклях в знаменитом питерском арт-кафе «Подвал Бродячей собаки». Формат спектаклей такой — 1 актер, например, читает рассказы Михаила Зощенко. Причем не просто читает, а показывает. Или певица читает стихи Булата Окуджавы и поет песни на его стихи под гитару. Или актер читает монолог от имени Александра Вертинского, который сопровождается целым спектаклем с пианино и скрипкой. Я каждый раз, смотря эти спектакли, думала «А ведь наши актеры драмтеатра могут так сделать! И прекрасно сделать!» Но это спектакли для малого количества зрителей, конечно. И ведь в нашем городе есть такие пространства. Например, «ЛАМПА». Это почти рядом с зданием драмтеатра. И я уверена, что читинцы пошли бы на такие спектакли. Стоимость — высокая, но это того стоит. Артист рядом со зрителями, зрители видят работу артиста. Вы не думали организовать такой формат выступлений наших актеров? Алексей Заинчковский прекрасно бы справился с чем-то подобным как в «Подвале .». На фото: так выглядит сцена в зале Подвала.


Ответ:

Здравствуйте, der Regen. Отчасти о формах, отличных от традиционного спектакля на большой сцене для зрителей, сидящих в удобных креслах большого зала, я написала в ответе на предыдущий вопрос от ника «Хотим новшеств». Если говорить о мероприятиях, подобных тем, что проходят в арт-кафе «Подвал Бродячей собаки», о которых вы пишете, то подобные формы существуют в Чите, и давно. Конечно, для каждого подобного проекта нужно очень тщательно подходить к выбору пространства. Так, артисты забайкальского драматического театра уже много лет общаются со зрителями на расстоянии вытянутой руки в замечательном атмосферном пространстве Церкви Декабристов. Именно там отрывки из писем декабристов, их друзей и жен, сцены из произведений о декабристах, музыка той эпохи и предметы той эпохи воспринимаются ярче, душевнее, ближе – как ни в каком другом пространстве они бы не сыграли. Эти театрализованные представления всегда находят отклик у зрителей. Есть и моноспектакли, и спектакли для двоих актеров, которые артисты нашего театра Алексей Заинчковский, Евгений Нимаев, Екатерина Рябова и др. играли вне большой театральной сцены – на других площадках города и края. Не исключено, что в ближайшее время появится новый проект такого формата – на камерной площадке, с возможностью в мелочах видеть работу артистов. Но стоит понимать, что подобные формы требуют больших затрат времени, энергии и организации, поэтому стоит запастись терпением. И обязательно приходите в Церковь декабристов!

Хотим новшеств

Ксения, сейчас много говорится о привлекательности театра. Есть ли какие-то идеи по введению в театральную сферу инновационные формы как в других регионах. Для привлечения молодежи? Кроме основно6о вида деятельности — спектаклей? Если есть, то какие? И когда?


Ответ:

Здравствуйте, Хотим новшеств. В сентябре этого года в Чите прошел Второй межрегиональный фестиваль спектаклей для детей и молодежи «Крылья будущего», который собрал театры из разных городов и показал читинцам разные по форме, жанру и способу взаимодействия со зрителем спектакли. Поверьте, спектакли в их традиционном понимании тоже могут быть очень интересны молодым зрителям, поэтому не стоит списывать их со счетов. Что до иных форм, то в дни фестиваля в городе прошла творческая театральная лаборатория, режиссером которой стал Виталий Фёдоров (г.Хабаровск). Участниками лаборатории были студенты второго курса театрального отделения Забайкальского училища культуры (курс Н.Гадомского), а результатом недельной работы – показ «Чика Чита» («Бонни и Клайд»). Впервые в Чите можно было увидеть свидетельский театр, который в России уже давно не нов, – конечно, отзывы были противоречивые, но так и бывает, когда людей что-то цепляет, когда они видят новое, непривычное. И такие формы (фестивали, лаборатории, эксперименты, спектакли малых форм – тут большая надежда на малую сцену после завершения реконструкции театрального здания) в первую очередь могут привлечь молодежь, могут быть интересны молодым зрителям. Хочется, чтобы такие события в Чите происходили чаще. В планах – работа на новых площадках в период реконструкции, а значит, и освоение новых театральных и нетеатральных пространств. Кроме того, сейчас в России снова набирают популярность встречи с профессионалами театра – разговоры об искусстве, о жизни, о творчестве, о тенденциях и т.д. И такие встречи запланированы со специалистами нашего театра в самое ближайшее время, работа уже ведется совместно с Музейно-выставочным центром – следите за новостями.

Хотим знаний

Ксения, здравствуйте. Где можно узнать об истории читинского театра?


Ответ:

Здравствуйте, Хотим знаний. Краткая информация об истории читинского драматического театра есть на официальном сайте Забайкальской драмы www.teatr.chita.ru во вкладке «О театре». Кроме того, в 2005 году вышла книга большого поклонника театра, театрала Артура Николаевича Пегова «100 лет Читинским театральным сезонам», в которой автор проследил основные этапы развития читинского театра и составил подробный перечень спектаклей всех читинских театральных сезонов! Также есть книга театроведа Веры Баевой «Забайкальский театр: история и современность» - серьезный профессиональный труд. Об актерах и режиссерах читинского драматического театра можно прочесть в серии книг директора театра Юрия Пояркина: «Кого люблю и помню», «Портрет по памяти», «Читинская драма: действующие лица и исполнители», «Забайкальская драма сегодня», к 80-летию театра (в ноябре 2019 года) вышел новый сборник «Театр и время». К сожалению, театральный архив неполон и не систематизирован – я работаю над тем, чтобы собрать его, дополнить и по возможности оцифровать, в планах разместить архив театра в Интернете, чтобы ознакомиться с ним мог каждый желающий.

Взгляд в будущее

Ксения, как Вы считаете, что будет с нашим театром еще через 80 лет?


Ответ:

Здравствуйте, Взгляд в будущее. Забайкальский драматический театр прожил первые 80 лет насыщенной и яркой жизнью, со взлетами и падениями, с заметными победами на фестивалях всероссийского и международного масштаба и с не менее значимыми творческими победами над собой: режиссерскими и актерскими, которые позволили театру не потерять своего зрителя и себя. Надеюсь, что еще через 80 лет Забайкальский драматический будет продолжать жить – искать свой новый путь в изменившемся мире, радоваться удачам и стойко переживать поражения, но главное – жить! И помнить свою историю) В последние годы в России наблюдается явная децентрализация театров. Утверждение, что всё лучшее собрано только в Москве (и отчасти в Санкт-Петербурге), все меньше соответствует действительности. Сейчас ярко и смело заявляют о себе периферийные театры, и не только из городов европейской части страны – Урал, Сибирь, Дальний Восток все чаще привлекают внимание профессионалов и зрителей сильными спектаклями, театральными открытиями. Поэтому через 80 лет, вполне возможно, Забайкальский драматический будет такой яркой точкой на театральной карте страны и мира. А может быть, и раньше! Во всяком случае, очень хочется в это верить.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления