Бизнес Еда Еда уходит, чем же заменить?

Еда уходит, чем же заменить?

Автор нашумевшего «Духless» Сергей Минаев в свойственной ему грубой и мужской манере беспокоящихся о запрете импорта назвал истеричками и даже экономически обосновал своё слоновье спокойствие и патриотизм.

Ребята на Селигере, которых принято обзывать обидным словом «нашисты», ещё в июле нарисовали футболки с желудком вместо сердца и призывным #ЕшьРоссийское, а звёзды кино и телевидения засвидетельствовали в твиттере своё почтение российским продуктам.

И вот уже тех, кто хотел бы есть хамон ранним воскресным утром или стейки из мраморной говядины на семейный ужин в четверг, называют, как минимум, нытиками, а то и открыто их ненавидят, как привилегированное меньшинство. Впрочем, это уже вопросы менталитета.

Но все эти селигеры и бравада в аккаунтах социальных сетей, общественный раскол и даже политическая подоплёка санкций до лампочки продуктовым магазинам и ресторанам, стабильно снабжавшим забайкальцев деликатесами из заграницы.

1 из 2

Пармезан — всё

Директор магазинов «Караван» Илона Кирсанова, согласившись с правительственным курсом «щёлкать по носу» Евросоюз и Америку, тем не менее, беспокоится за отсутствие производства живых йогуртов взамен французских. При том, что в «Караванах», как в немногих продуктовых супермаркетах Читы, можно отыскать оригинальную арахисовую пасту и кленовый сироп, алтайский мёд нам всем в помощь.

Директор торговой сети «Читинка» Эдуард Бадмаев очень осторожно заметил, что китайские фрукты — это совсем не европейские. Да и молоко, которое по тетрапакетам разливает Россия под рекламные ролики о счастливой деревенской жизни, закупали в Европе, так как дефицит. И что спрос-то на отечественный продукт-то возрастёт, но кто, в таком случае, будет сдерживать растущие в ответ цены? И дело даже не в алчности местных производителей, просто на большие объёмы потребления нужно отвечать расширением производства, а на это нужны деньги — не субсидии же в сельское хозяйство от государства ждать.

Да и вдруг навыращивать кубанских яблок, чтобы заполнить фруктовые прилавки зимой-весной, вряд ли удастся. Положим, что страны, не влезшие в продуктовую и иную войну с Россией захотят и поддержат меню японских ресторанчиков, французских кафе российского малого бизнеса в нелёгкий год эмбарго. Разве не займут эти торговые партнёры тёплое место на рынке сбыта так, что отечественному производителю что Австралия с говядиной, что Бразилия — станет всё равно. Останется всё равно. Но не место.

На белорусов надежда

Товаровед супермаркета «Темп» Марина Березуцкая отметила, что торговля просядет на полках с молочной продукцией, сырами и колбасами: «Литовскую молочку «Сваля» постараемся заменить Белоруссией, в линейке «Савушкин продукт» есть аналогичные продукты. На выставке в Москве также довелось попробовать и йогурты, и кефиры, и «снежок» из российского и белорусского молока — очень вкусно, правда срок хранения небольшой».

1 из 2

Белоруссия, надо отметить, от импорта не отказалась — имеет право, к тому же, если качество позволяет. В народе это называют «и рыбку съесть». В «Темпе» же признались, что мясные деликатесы и колбасы неплохо делает комбинат «Бахрушин» - так, что «местные потом пробовать не хочется». Да и, можете не верить, белорусская колбаса тоже очень вкусная.

«По фруктам мы ещё не знаем, как будем выкручиваться. Если манго нет — то его не добудешь, из Китая его не возят», - показывает Марина Березуцкая на пальцах, что исчезнет с прилавков в ближайшее время.

На этом фоне отдельные читинские рестораторы выглядят весьма смиренно и невозмутимо. Потому возникает вопрос, куда разошлись те 7 тонн мяса из стран Евросоюза, за 7 месяцев 2014 года: «Из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии завозили в основном мясную продукцию – свинину, говядину и мясо птицы. За семь месяцев этого года на территорию края завезено около 12 тысяч тонн импортного мяса, большая часть продукции пришлась на страны ЕС – почти 7 тысяч тонн».

1 из 2

Места для местных

Пока список «ответных мер» нашего государства, прикрывающего ограничение выбора своих граждан патриотизмом и «мы им там покажем», окончательно не сформирован. Но ждать добра и надеяться на то, что Москва поможет, пора перестать. Давно пора перестать.

Задолго до санкций директор торговой сети «Привоз» Юрий Бажин рассчитывал для краевого министерства экономического развития на примере сети денежные ниши, которые, при удачном совпадении ума, господдержки и работы, собственно, министерства, мог бы занять местный малый бизнес.

- При адекватной цене и товарном виде местные продукты всегда окажутся в приоритете у торговых сетей. Беда в том, что, во-первых, никто с местными производителями не работает, деньги на развитие малого бизнеса пускают не структурировано, хаотично, - рассуждает Бажин. - Во-вторых, тот производитель, что сейчас уже работает в Забайкалье, в большинстве своём продукцию не перерабатывает. Вырастит картофель и приходит в «Привоз» - заберите, мол. А о том, что картофель нужно помыть, расфасовать по привлекательным упаковкам, и тогда не только «Привоз», но и другие сети заинтересуются, производитель не думает. И никто его учить не берётся.

1 из 2

В минэкономе Забайкальского края на телефонные звонки привыкли отвечать «на сайте всё есть». Но потрудились уточнить, что основной сферой деятельности зарождающихся предприятий малого бизнеса является торговля и сфера услуг. Так что китайскую обувь, если вдруг итальянскую запретят, будет кому чинить.

Идея фото - the-village.ru. Благодарим за помощь в проведении съёмки магазин «Темп».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления