Бизнес В РЖД подтвердили целенаправленную оптимизацию восточной части сети

В РЖД подтвердили целенаправленную оптимизацию восточной части сети

Руководство дороги рассматривает работу на Восточном полигоне как положительный и ценный опыт.

На восточных сетях ОАО «РЖД» действительно идёт процесс оптимизации с целенаправленным, системным переходом от региональных принципов управления к организации и планированию движения поездов на полигонах, сообщили 10 февраля в пресс-службе «РЖД» в ответ на запрос «Чита.Ру».

Идея оптимизации, отрабатываемая на Восточном полигоне, состоит в обеспечении роста качественных показателей эксплуатационной работы, пассажирооборота и грузооборота. По мнению руководства дороги, единое управление потоками поездов на полигоне позволит ускорить пассажирское сообщение, выстроить оптимальную логистическую технологию управления погрузкой и продвижением грузопотоков к крупным выгрузочным регионам - морским портам и межгосударственным стыковым пунктам.

При создании полигона применялись такие принципы, как унификация параметров инфраструктуры и локомотивного парка, организация сквозного пропуска поездов, оптимизация производственных мощностей. Также в числе задач было установлено внедрение технологии тяжеловесного вождения поездов и выработка оптимальных параметров увеличения маршрутной скорости.

«Руководство ОАО «РЖД» рассматривает работу на Восточном полигоне, включающем Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, как положительный и ценный опыт. Забайкальская железная дорога играет в этом процессе ключевую роль, являясь плацдармом пилотного применения новой технологии», - сообщили в РЖД.

Внедрение полигонной технологии дало возможность повысить эффективность перевозочного процесса, стабилизировать сроки доставки грузов, снизить время нахождения поездов и локомотивов на технических станциях, увеличить участковую скорость, сократить число «отставленных» от движения поездов, снизить одиночный пробег локомотивов, улучшить условия выполнения пассажирских перевозок. При этом максимальный эффект применения микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов достигается при их комплексном внедрении на полигонах всех железных дорог, включённых в полигон.

Информация о том, что часть служб и подразделений ЗабЖД будет переведена в Иркутск, а часть штата в связи с переводом будет сокращена появилась в августе 2017 года. ЗабЖД факт преобразований в структуре дороги, оптимизации или перевода в другие субъекты России служб и подразделений опровергла, но информацию о переводе одного из подразделений подтвердила: функции и штатная численность работников Диспетчерского центра управления перевозками Забайкальской дирекции управления движением была передана в Иркутск. Возможную реорганизацию ЗабЖД в ноябре прямо опровергла губернатор Наталья Жданова.

В ноябре же в распоряжении ИА «Чита.Ру» оказалось сентябрьское обращение начальника Красноярской железной дороги (КрасЖД), который предложил начальникам Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог изменить границы филиалов так, чтобы участок ЗабЖД перешёл Восточно-Сибирской. В письме было отмечено, что преобразования дадут экономический эффект на 900 миллионов рублей и позволят создать «единую цепочку перевозочного процесса». После этого пресс-служба КрасЖД заявила, что все филиалы РЖД прорабатывают и предлагают варианты оптимизации перевозок, однако изложенные в документе предложения во время проработки оказались нецелесообразными. ЗабЖД ситуацию никак не комментировала.

В ноябре первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, отвечая на вопрос журналиста газеты «Забайкальский рабочий» о возможной ликвидации ЗабЖД и её объединении с другими железными дорогами, рекомендовал прессе меньше об этом писать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления