Культура Культурный слой «Культурный слой»: Ирина KARMA Карманова - житель Вселенной

«Культурный слой»: Ирина KARMA Карманова - житель Вселенной

Эта девушка живёт между несколькими городами и не принадлежит полностью ни одному из них. Просто потому, что иметь привязанности в этом мире - значит быть несвободным. Она сама выбирает свою судьбу и поёт песни о Любви и Свободе.

Эта девушка живёт между несколькими городами и не принадлежит полностью ни одному из них. Просто потому, что иметь привязанности в этом мире - значит быть несвободным. Она сама выбирает свою судьбу и поёт песни о Любви и Свободе. Герой нового выпуска рубрики «Культурный слой» - Ирина KARMA Карманова. Дизайнер, музыкант и поэт.

- Многие знают тебя под именем KARMA. Несомненно, это связано с твоей фамилией Карманова, созвучно с ней. Но есть ли определённая смысловая нагрузка?

- Смысл есть. Назвалась я так давно, лет в 12. Я интересовалась истоками своей фамилии и помимо прочих, нашла два вариант тюркского происхождения, от слов «курман» и «кармин». Первое означает колчан для стрел, отсюда же, вероятно, пошло и слово карман. Но тогда мне хотелось, чтобы причастным было именно слово «карма». И когда я представлялась так, меня часто спрашивали, что это - рок или судьба? И я отвечала, что «карма» в переводе с санскрита означает «деятельность» или «деятельный», а также закон причинно-следственной связи. То есть любые наши мысли, слова и действия, как семена, из которых прорастают определённые следствия. По этой простой причине нужно делать только добрые дела и не совершать плохих поступков. Иначе они обернутся для нас страданиями. Это определяется нашей волей, именно поэтому люди сами творят свою судьбу и несут за неё ответственность. Это и определило выбор имени - для себя я решила, что сама творю свою жизнь, не следуя слепому пути, который кем-то предназначен.

- Тогда, в 12 лет ты уже что-то писала?

- Это произошло раньше. Сначала я начала писать стихи. Потом, когда выучила первые три аккорда, полились и песни.

- Ты просто писала стихи и песни или хотела быть рок-звездой?

- Тогда я не мыслила такими терминами. Вначале было чистое творчество, не запятнанное какими-то ярлыками, определениями и понятиями. Просто стихи и просто песни. Я даже не знала, кому это показать.

Каким-то чудом я попала на «Русское радио». Я была самым активным радиослушателем и часто выигрывала в конкурсах, после чего приходила в офис радиостанции за призами. Там я познакомилась со многими замечательными, известными сегодня в Чите людьми. Когда я в очередной раз пришла за подарком, Наталья Алексеевна Абраменкова (пресс-секретарь губернатора, ранее - ведущий радиоэфира - авт.) спросила меня, чем я занимаюсь и увлекаюсь. Я рассказала, что учусь, а ещё пишу песни. Это её заинтересовало, и меня пригласили в студию. Мне предложили сыграть какую-нибудь свою песню, на что я попросила дать мне гитару. Принесли здоровенную 12-струнку Димы Григоренко. Гитара для меня была великовата, но, несмотря на это, я сыграла. И экспромтом было решено песню записать. Сейчас рассказывать об этом смешно. Ден Седов до сих пор вспоминает, что это было похоже на какой-то готик-дум.

- Сурово то есть было?

- Это было трагично о любви. В тексте присутствовала эстетика декаденской романтики: розы-косы, шипы, разлука, смерть и прочее. Запись этой песни через неделю прозвучала на волнах радиостанции. После этого меня пригласили в прямой эфир, где я спела песню «Из-под древней земли», которая позже стала весьма известна. Помню, прихожу однажды на местный наш Арбат, сидит приятель с гитарой, что-то наигрывает и говорит: «По-моему, новую песню придумал!», а я слышу – это же моя песня «Из-под древней земли»! То есть тогда её все знали. А почему? Потому что я часто выступала на сцене. Музыкальная обстановка в городе была совсем другая. Проходила масса мероприятий «День города» на Театральной площади, «День молодёжи», «Музыкальный трек», рок-фестиваль «Сансара» в Ясногорске и просто много живых концертов. Организацией занимался Женя Малашенков, Дима Григоренко. И даже одно время хотели сделать рок-клуб. Среди музыкантов была преемственность поколений. Молодёжь ориентировалась на своих старших товарищей «Вторую волну», «Новые реки» и других и, конечно, вдохновлялась, творческие люди дружили друг с другом, общались. Но кризис конца 90-х сыграл свою роль, и многие музыканты, как и все люди, были вынуждены заняться поиском средств к существованию, и стало не до творчества. А истинное творчество изначально не предполагает прибыли. Ты просто проводник того потока, который приходит сверху, и который ты трансформируешь через призму своего сознания в тексты, музыку, голос, живопись и прочее.

- Какая часть твоей жизни была связана с читинским Арбатом?

- Я защитила красный диплом по музыкальной журналистике, работала журналистом и среди прочего писала и про наш Арбат. Встречалась с людьми, которые его начинали. Это были Дмитрий Крылов, бывший одно время заведующим кафедрой политологии в ЗабГГПУ, Олег Кузнецов, Костя Шлямов и иже с ними. Исторический факультет к этому серьёзно приложил свою руку. И эти три лавочки и пять кустов справа от Драмтеатра, громко именуемые «Арбат», а слева от него «Закомочье», названное так, потому что находилось за комками на остановке — это, конечно, легендарные места. Там проходили встречи и знакомство с новыми интересными людьми. По энергетике это больше всего напоминало культуру хиппи, потому что фактически не было агрессии и было много творчества. Хотя, кто во что там только не рядился: были и пацифисты, и анархисты... Недавно я случайно оказалась на Арбате, присела отдохнуть, огляделась, увидела молодёжь лет 14-15, и поняла, что выросло целое поколение, которое начинает формировать новую субкультуру. Но это уже не рок-н-рольная культура, сейчас в Чите больше слушают рэп, хип-хоп, клубную музыку.

- По старой культуре можно скучать, но что ты скажешь о новой? Не вызывает ли у тебя тревогу современная молодёжная культура, её уровень?

- У меня вызывает тревогу современное общество в целом. Согласно восточным философским представлениям, мы живём в эпоху Кали-юги. Это эпоха упадка и разрушения. Сейчас, куда ни посмотри, нравственный уровень людей оставляет желать лучшего. Это отражается не только на молодёжи. И я не переживаю за молодёжь как таковую. Напротив, многие ребята сейчас сторонники здорового образа жизни: отказались от сигарет, алкоголя, наркотиков и это очень важно. Играют роль и новые способы обмена информации, интернет, современные технологии, которые есть сейчас у каждого в телефоне - «Facebook (запрещённая в России экстремистская организация)» и «Twitter», всё это сближает людей, даёт новые технические возможности, формирует принципиально новую культуру общения.

- В Чите тоже?

- В Чите с этим несколько сложнее. Взять тот же «Мегаполис», да, это прекрасное место, в котором сейчас собирается молодежь, но, тем не менее, там всё находится в определённых рамках. А музыканты, особенно рокеры, которые остаются за пределами «Мегаполиса», не имеют возможности выразить себя, выступить. А эти люди есть, и у них есть потребность самореализации.

Что касаемо новых технологий, то в Чите всё происходит медленнее, чем хотелось бы. Отсутствие дешёвого скоростного интернета в каждом доме препятствует получению свободного доступа к информации.

- Сегодня ты продолжаешь писать песни?

- Конечно, я продолжаю писать. За последний год среди прочего родились две, на мой взгляд, хорошие песни: «Прикоснись ко мне» и «Тайные знаки». А в целом этот процесс от меня не особо зависит. Влияет, конечно, настроение, наличие свободного времени, но происходит всё невольно, по вдохновению.

Несмотря на то, что сейчас много работы, я готовлю пластинку, рабочее название «Cosmic Album». Но, не исключено, что оно ещё изменится. В альбом уже определено семь песен. На «Млечный путь» сейчас делается аранжировка в около-трип-хоповом стиле. В Москве есть круг заинтересованных в коллаборейшене музыкантов. По всей видимости, будет какой-то проджект, но не люблю загадывать на будущее.

А ещё в 2010-м году я приняла участие в одном интересном проекте петербуржского Творческого Объединения «Красный Матрос», это Митьки. Моя песня вышла на пластине песен военных лет «За страну Советскую» издательства «Бомба-Питер». В этом проекте приняли участие такие известные музыканты как Сергей Чиграков (Чиж и Ко), Билли Новик (Billi's Band), Денис Розов (Denis Rozov Band), питерский художник Максим Ляпунов и многие другие сочувствующие представители творческой интеллигенции. На эту песню они даже сняли клип.

- Помимо того, что ты пишешь песни, ты ещё делаешь своими руками прекрасные вещи.

- Да, это был поиск решения. Несколько лет я жила в Москве и занималась обычной управленческой деятельностью в офисе в сфере IT. Но даже при хорошей зарплате, социальном статусе, возможности снимать квартиру, хорошо одеваться, ходить по клубам, посещать концерты, меня не покидало ощущение, что я занимаюсь не своим делом. Просто живу чужой жизнью и трачу свою драгоценную жизненную энергию, здоровье, силы, чтобы обогащать другого, и без того богатого человека. Меня это так пригрузило, что в конце 2010 года я решила: пора что-то менять - и поехала в Индию на встречу с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

- Это было паломничество?

- Я ехала с целью обогатить свой духовный мир. Встреча с Далай-ламой - таким удивительным сострадательным человеком, безусловно, оставила очень сильный отпечаток в моём сердце. Но, поскольку я интересуюсь многим, то не могла не заехать в Гоа. Эта культура мне довольно близка, но я не принадлежу ей полностью. Всё-таки она всегда была связана с употреблением разного рода веществ, а я их не употребляю.

- И эта поездка дала толчок к тому, что ты стала дизайнером?

- Когда я вернулась из радостной, яркой, солнечной Индии в серую суетливую столицу под самый Новый год, у меня случилась жуткая депрессия, и я не смогла заставить себя снова устроиться на офисную работу. Начала искать компромисс, каким делом заняться, чтобы оно приносило и удовольствие, и средства к существованию. Конечно, в нашем обществе это очень сложно. Оно создано таким образом, что ты можешь заработать деньги, работая только на крупных предпринимателей, большие структуры. И многим хочется освободиться от этой зависимости. В итоге, я вспомнила своё старинное увлечение и стала мастерить вещи из натуральной кожи, шить сумки, вязать, делать украшения и другие аксессуары. Работы при этом не меньше, чем, если бы ты трудился на кого-то, а ответственность при этом гораздо выше. Нужно иметь довольно высокую самоорганизацию, уметь управлять своим временем. Так я стала дизайнером, и занимаюсь своим делом с огромной любовью, это чистое творчество, которое доставляет мне удовольствие! Я делаю приятно себе, приятно людям и ещё и получаю за это деньги. Просто идеальный вариант.

- Как человек, живущий между городами, каким бы ты хотела обнаружить однажды этот город?

- Я не считаю себя жителем одного города, а ощущаю себя обитателем всего мира и даже вселенной. И, глядя на эту планету, я знаю, что однажды она будет прекрасным цветущим местом, это будет настоящая Чистая Земля. Это реально, потому что всё в наших руках. Берегите друг друга!

Ирина KARMA Карманова:

Аксессуары, сделанные Ириной, живут здесь

фото из архива Ирины Кармановой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: что делать, если ваш ребенок квадробер
Анонимное мнение
Мнение
«Вам выпал туз мечей, и меч поднят вверх». Сходила к тарологам и прогадала
Любовь Никитина
Мнение
Рыцарь Кодара: как вершина в Забайкалье получила имя фотографа
Николай Пытляк
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления