Культура Птаха: Раньше все делали хип-хоп, теперь делают бабки

Птаха: Раньше все делали хип-хоп, теперь делают бабки

«Сейчас стало очень много непонятных рэперов – они рифмуют хорошо, у них техника есть, но рэпа в них нет. Они не представители хип-хоп-культуры, они мэйнстримщики, которые делают на этом бабки...»

В ночь с 24 на 25 января Чита познакомилась с неотъемлемой частью культовой российской рэп-группы «Центр» - рэпером Давидом Нуриевым, больше известным как Птаха и Зануда. Ради этой встречи в ночном клубе «Пирамида» собрались около 550 человек. Артист оправдал ожидания сполна, за что во время выступления получил солидную порцию поддержки. Кульминацией визита рэпера стал его пост на следующее утро в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) – его фотография со спящем парнем и подпись: «Сказали, ты меня ждал с трёх ночи в гостинице ради фото... Сори, не смогли тебя разбудить. Вот тебе фото». Позже в группе «ВКонтакте» «Подслушано. Чита» появились подробности истории со спящим фанатом от очевидца, видимо, не имеющего никакого отношения к рэпу.

Но это всё было позже, а начинался первый приезд Птахи в столицу Забайкалья с интервью с корреспондентом ИА «Чита.Ру».

- Это твой первый приезд в Читу. Почему раньше не приезжал, как оказался здесь сейчас и каковы первые эмоции?

- Раньше не звали. В этот раз нашлись организаторы, позвонили, пригласили. Пока вообще никаких впечатлений. Только приехал, с вокзала сразу в гостиницу, потом сюда.

- Почему выступление приурочено именно ко Дню студента? Выступление будет привязано к тематике или она не играет особой разницы?

- Это идея организаторов. В Улан-Удэ 23 января была такая же вечеринка, ну, и здесь.

- Раз уж День студента, у тебя есть какие-то воспоминания из студенческого прошлого?

- Я учился на психолога, преподавателя начальных классов. Не закончил институт, ушёл в рэп. Наверное, зря, сейчас вот думаю восстановиться и доучиться. Каких-то особых впечатлений с института у меня нет. Я приходил и просто учился, не был каким-то там массовиком-затейником, который бегает за студентами и ищет себе на задницу приключения. Общаться с одногруппниками было не интересно, потому что люди там были своеобразные. Как говорится, кто-то на психолога приходит учиться, а кто-то лечиться. (смеётся) Я шёл учиться.

Расскажи для своих слушателей, чего ждать от нового альбома «Фитовой», который выйдет в феврале?

- «Фитовой» - это совместные треки с моими людьми, с теми, с кем мне нравится делать рэп. Я думаю, что подобное я буду делать периодически.

- В альбоме есть треки с «Центром»?

- Нет, с «Центром» будет отдельный альбом. Когда я начинал писать «Фитовой», мы ещё не общались. Этот альбом писался очень долго, и я к нему серьёзно не отношусь. Это просто такой каприз, захотел выпустить фитовой альбом, взял и выпустил. Нельзя сказать, что я сильно над ним напрягался. Там, кстати, много старых треков, которые раньше не были выпущены, собраны в один альбом.

- У «Центра» уже появились какие-то совместные планы помимо выпуска альбома, о котором ты уже сказал?

- В ближайшем будущем мы хотим снять клип на трек «По жести», в стиле старого «Центра». Пишем совместный альбом, Лёшка (Гуф - прим.авт.) пишет сольный альбом, я приеду, потихоньку начну заниматься ещё одним сольным. Вадик (Слим - прим.авт.), наверное, пишет сольный альбом, он просто никогда не палит, говорит в последний момент, что выпускает. Работаем, в общем.

- В одном из интервью Слим говорил, что инициатором восстановления отношений с Гуфом был ты. Так это?

- Я не был инициатором восстановления группы «Центр». Мне было без разницы, есть группа или нет. Я был инициатором того, чтобы с Лёшей помириться. Был момент, когда мы не общались по некоторым причинам – из-за постороннего влияния на нас. В определённый момент меня всё это достало, я просто взял и позвонил, и мы помирились. Идею выступить и написать совместный альбом предложил Вадик, когда мы у Лёши в первый раз сидели.

- Как на русском рэпе в целом отразится восстановления вашей группы, ведь все понимают - что есть «Центр»?

- Это будет зависеть от того, насколько сильным будет альбом, насколько хорошо люди его воспримут. На данный момент я могу сказать, что мне стыдно за русский рэп. Сейчас стало очень много непонятных рэперов – они рифмуют хорошо, у них техника есть, но рэпа в них нет. Они не представители хип-хоп-культуры, они мэйнстримщики, которые делают на этом бабки. Для них это бизнес и не более того. Они никогда не были в этой культуре, не варились в этом, российском. Какие-то там приезжие, блин, рэперы из Европы, которые раньше русский рэп унижали, а теперь они рэп читают на русском, типа Oxxxymiron. И люди их слушают. Я видел их слушателей, не дай бог, чтобы у меня такие были.

Есть люди, которые делают из рэпа клоунаду. Я говорю про трэп – течение музыки, которое недавно появилось. У нас не пьют сироп от кашля, у нас не живут этой жизнью. Они читают, что у них есть всё это, врут всё – сидят на пиве, все стреляют бабки, ничего не поменялось. Чем больше понта в треке, тем меньше он совпадает с реальностью. Когда человек ходит в каких-то ушатанных кедах с рынка и говорит, что «мои найки белые, как снег». Когда он орёт: «мой сплиф, мой бланд» (разновидности лёгких наркотиков – прим.авт.), а сам вообще не дует. Для меня всё это смешно, я этих людей презираю. Это не хип-хоп, это враньё.

Конечно, можно историю приукрасить, как делает любой поэт, но сама суть истории должна быть реальной. Сидеть и рассказывать сказки – это низко, так делают только закомплексованные, тупые люди. Или человек, который постоянно ноет в треках, что его били и унижали, ну, ты – чмо. Все в школе получали, и я получал, но я бился, дрался за своё уважение, а не ныл. Случается, когда люди вокруг себя объединяют таких 14-летних дебилов, которые только и могут писать в интернете гадости, у которых нет ни воспитания, ни уважения к старшим. Бывает, когда у меня плохое настроение, я могу с ними поругаться, но их мнение на меня никак не влияло и не влияет.

- К счастью, не все такие в русском рэпе?

- Есть очень много нормальных людей, которые слушают нормальное музло и знают, как нести ответ за своё слово.

1 из 2

- Кто, по-твоему, относится к таким рэперам?

- Это тот же самый Словетский, Косарь слов, к сожалению, сейчас команды уже нет. Это тот же самый L'One, который всегда вызывал у меня уважение тем, что отвечает за свои слова. Есть много рэперов.

- А Газгольдер (звукозаписывающий лэйбл, в который входят известные российские рэперы, в том числе Баста, Ак-47, ТГК, Смоким Мо)?

- Ну, что. Пацаны читают, работают. Газгольдер – это такая, своеобразная история. Я, если честно, не очень понимаю политику пацанов. Я не могу сказать, что это целенаправленно или нет, мне просто странно. Я видел Витю АК до Газгольдера, теперь я его не вижу. Я знаю, что у него готов альбом, но он почему-то не выходит. Я видел до Газгольдера Словетского, а теперь не вижу. Я вижу артистов, которые приходят на Газ и пропадают. Для меня всё это странно.

Я считаю, что Витя АК представитель екатеринбургского рэпа и должен быть там, но, если даже теперь живёт в Москве, он должен представлять свой город, свою тусу. Смоки Мо всегда был для меня лидером Питера. Я его очень сильно уважаю, но считаю, что он должен быть в Питере и представлять питерскую флэйву (сообщество творцов и поклонников хип-хоп какого-либо города – прим.авт.). Эти школы хип-хопа должны находиться у себя и быть со своими, им не нужно было объединяться вот в такой тусняк, я считаю. Я могу ошибаться, но считаю это неправильным.

Я очень уважаю человека, чей Газгольдер, - Женю Антимоний. У него, видать, такая политика. Для меня с тех пор как Жора ушёл от них, Газгольдер, как хип-хоп звено, потеряло мой интерес.

- Если вспомнить времена, когда ты только начинал, как всё изменилось по сравнению с сегодня? Рэп-культура стала шире и многограннее?

- Я бы не сказал, что стала многограннее. Есть андеграунд-тусовки – Чемодан, Про килограмм, Рэм Дигга, Чёрная экономика и Рыночные отношения. Они разные по своей сути. Сейчас ещё Пика появился и делает очень круто. Он на Газгольдере тусил, но потом то ли сам ушёл, то ли его выгнали. Я смотрю, люди появляются, но, к сожалению, хип-хоп замкнулся в попытке делать андеграунд одинаковым – у всех одно и то же. Они по разному читают, но одно и тоже. Я не вижу, например, какого-то морального посыла, чего-то серьёзного. Звучит круто, можно в тачке послушать, рэпчик, но не вижу каких-то серьёзных мыслей. У Рэм Дигги есть, он делает хорошо, но я немножко не его слушатель. Мне нравится Капюшон Ноу Мо, я считаю, что он делает круче Рэм Дигга, но это дело вкуса. Нет плохих рэперов, есть вкус.

На данный момент хип-хоп – это культура, на которой можно заработать. Многие не стесняются ради этого работать и идут по головам, у них амбиции-амбиции-амбиции. Раньше все делали хип-хоп, теперь все делают бабки. Все разбились ради этого на разные тусы. Я считаю, что это неправильно.

После развала «Центра» произошёл какой-то переломный момент. Очень много пафоса в рэпе. Исполнители к людям относятся, как к дерьму, как к стаду. Они в треках такие молодцы, такие правильные, умные вещи иногда говорят, а смотришь, как в жизни ведут – высокомерные, с задранными носами. Надо держать дистанцию, но относится к ним с уважением. Рэперы, как вороны, каркают много и думают, что они круче всех остальных. Я тоже такой же, я тоже думаю, что правильнее остальных, но я не позволяю себе быть высокомерным. Если люди подходят, протягивают руку, я с ними здороваюсь, никогда не сделаю кислую мину и не уйду. Мне воспитание не позволит, а среди наших рэперов такое часто происходит.

Я вижу этих рэперов, которые взлетают, падают, пропадают, умирают. Великие команды. Потом когда они падают, около них никого не остаётся, потому что они были такими. Я таким быть не хочу.

- Наркотики сегодня стали одной из главных тем у многих рэперов, у тебя упоминания о них есть. Как ты относишься к наркотикам в рэпе, это его необходимая составляющая?

- Нет. Я не считаю, что это необходимая составляющая чего бы там не было. Для меня наркотики – это фан (развлечение – прим. авт.). Я не сижу на них, не колюсь героином, меня не кумарит, я утром просыпаюсь весёлым, а если и злой, то только от похмелья. У меня нет этого всего. Что касается историй, которые я рассказываю. Как песня пишется? Есть скелет – история, а на него я накидываю мясо. Это мясо может браться из 33 лет моей жизни и складываться в треки.

- А если говорить не конкретно о тебе, а о рэпе в целом? Почему в нём так много наркотиков?

- Это появилось после того, как появился «Центр». В «Центре» этого было очень много. Нам на тот момент было по 27-28 лет, мы на тот момент собрали все наши истории жизни. Мы всё-таки дети 90-х и вложили всё в два альбома. Люди себе представили, что мы конченные. Прям, лютые наркоманы. А на самом деле нет. Мы любим хорошо одеваться, вкусно кушать, нормально живём, у нас семьи, друзья, мы не умираем. От этого разрослось очень много команд, которые взяли тему, перелопатили её и начали делать, она у них и осталась.

В американском рэпе очень много наркотиков – травы, кокаина, много алкоголя. В принципе рэперы никогда не были поколением здорового образа жизни. Это криминальная музыка, это как шансон, только американский. Рэп когда-то был высказыванием протеста, а потом стал шансоном нигеров. Они всегда говорили, что употребляли наркотики, но при этом и качались. Посмотри на Tupac, на 50 Cent, на Mobb Deep. Главное всего в меру.

В русском рэпе много наркотиков левых, их столько там нет. Люди придумывают, половина рэперов курит, как я, некоторые вообще не курят траву, но они пишут об этом. Спрашиваешь - будешь дуть, в ответ - не-не, я не курю. Ты же читаешь об этом, в ответ - это бизнес. Бизнесмены хреновы. Для меня это стыдно.

1 из 2

- А мат в рэпе обязателен?

- Это по желанию. Можно час описывать, как тебе будет хорошо, когда придёт время, а можно сказать одним словом. Краткость - сестра таланта. Кто-то этого не поддерживает, ничего страшного не вижу. Это рэп.

- Но ведь мат – это преграда для попадания на телевидение?

- Мне плевать на телек. У меня есть трек с Бьянкой, мы попали на телек и то потому, что компания Warner решила покрутить трек. Я записал его, мне хорошо и без телека. Мы никому ничего не отсылаем, чтобы попасть на телевидение. Я иногда включаю A-One и думаю, ни фига себе, мой клип на A-One показывают. Я даже не знаю, мне плевать – любой канал может взять мой клип и крутить, я не буду подавать в суд. Или не крутить, мне всё равно. Мне нравится, когда меня слушают в тачках, когда меня слушают в плеерах. Телек – это так, маму порадовать.

- Насколько загружен твой концертный график? Как часто к тебе обращаются?

У меня сейчас пока выступления по выходным. Это последний концерт, если не ошибаюсь. Я могу сейчас приехать домой, мне Паша позвонит и скажет, что я через две недели вылетаю куда-то. Этими вопросами занимается мой концертный директор. Я об этом не думаю, стараюсь заниматься только музыкой.

При этом я могу сказать, что катаюсь побольше многих топовых рэперов, которые, типа, «Вау». И собираю, бывает, больше известных и популярных рэперов, при этом я ради этого только пишу и читаю. Я не участвую постоянно в каких-то батлах, ни перехожу из лэйбла в лэйбл, я не пытаюсь записать какой-то хитовый фит (совместку). Как Корж говорит, я просто делаю своё музло.

- Как ты считаешь, какой город или часть страны больше всех любит рэп? Где приезжаешь, и проходу не дают, просят автографы.

Урал, Екатеринбург, Челябинск. Эта часть страны просто помешана на рэпе. Там нигеры. Они ходят, одеваются и ведут себя, как нигеры. У нас есть владелец отделения «ЦАО Урал» Gipsy King, он – натуральный нигер. Он так разговаривает, так крутит, ему нравится, но при этом он говорит, что он не нигер, а рэпер. Эти повадки пришли из фильмов, из мечты быть крутым рэпером и они остались с годами. Мне кажется, Урал – это прямо настоящий рэп.

- А Москва?

- В Москве все на хип-хопе. У нас больше фанатья футбольного, которое слушает рэп, чем самих рэперов. Ну, ходят эти мелкие в майках «228», но это модная тенденция. Я не вижу в них рэпа, они не знают откуда пошёл рэп, не шарят. Зато они знают, что такое сироп (от кашля – прим.ред.), где-то в клипах увидели, как нигеры его пьют. Они не понимают, что кодеин разрушает мозг, превращает людей в даунов.

- Стоит ждать возвращения Птахи в Читу?

- Это зависит от сегодняшнего концерта, от того, насколько организаторы оправдают свои затраты, вложенные усилия. Никто же не делает этого бесплатно. Это моя работа, мой хлеб. Пацаны тоже вкладывают деньги в привоз, оплачивают гостиницу, трансфер, райдер. Они хотят что-то заработать. Если всё окупится, то у них есть интерес привести тебя через полгода-год, а если попадают в минус, то нет.

Некоторые рэперы к этому относятся так – деньги заплатили, и по фигу попадут организаторы или нет. Если у меня бывают ситуации, когда организаторы попадают, мне стыдно. Потом, если они ещё захотят со мной работать, я им делаю скидку. Я спрашиваю, сколько человек было на выступлении, сколько билетов распродано. Для меня это важно, потому что непорядочно относиться к людям, которые пытаются тебя привезти в город, встречают.

Да, у меня тоже есть свои приколы, тоже иногда исполняю. (смеётся) Я не выйду на сцену, если там будет висеть реклама Блэк стара, фаллоиммитаторы, презервативы или что-то такое.

- А в туры «Центра» Чита может попасть?

- Это всё зависит от организаторов. Если им будет интересно, нас привезут. В туре у нас достаточно много городов, 10 или 15 уже. Сейчас мы ждём подтверждения и предоплату, чтобы поставить их в график. В Москве, говорят, уже почти все билеты продали, в Питере хорошо продают. Екатеринбург, Нижний Новгород, Киев, Минск, я даже не помню остальные, там их много.

Благодарим за помощь в подготовке материала организаторов Елену Мардаеву и Дмитрия Третьякова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления