СЕЙЧАС +18°С

«Хитмен: Агент 47»: Лысая хурма

Инвесторов, конечно, жалко… хотя нет, совершенно не жалко. Люди, которые дают денег на фильм по сценарию Скипа Вудса, заслуживают того, чтобы результаты бокс-офиса им принёс Джейсон Вурхис, загадочно помахивая бензопилой.

Вот всё же нет-нет, да и пожалеешь о том, что Уве Болл почти исчез с радаров. Его фильмы по играм чудовищны, но в них было своё очарование, что-то от картин шизофреников. Ей-богу, если бы «Хитмена» снимал Болл, зрительский спрос с него был бы невелик – что восемь лет назад, что сейчас. Инвесторов, конечно, жалко… хотя нет, совершенно не жалко. Люди, которые дают денег на фильм по сценарию Скипа Вудса, заслуживают того, чтобы результаты бокс-офиса им принёс Джейсон Вурхис, загадочно помахивая бензопилой.

И ведь всё было понятно ещё в 2007 году, когда вышел «Хитмен» с Тимоти Олифантом и оказался настолько тупым, что смотреть его можно было только по долгу службы. Но урок никто не усвоил: позвав на главные роли Руперта Френда и Закари Куинто и вложив ещё больше денег, в режиссёрское кресло сажают Александра Баха и вручают ему сценарий всё того же Вудса. Собственно, после этого можно было бы закрывать лавочку, не тратя время и нервы: с этим не справился бы и Коппола. Увы, такое здравое решение никому в голову не пришло, и «Агент 47», который правильнее было бы назвать «Железная дева» вышел на экраны кинотеатров как главная премьера недели.

Надо отдать должное Баху: шипы внутри этого устройства, в которое помещается зритель, всё же будут покороче, чем в прошлый раз, и не достают до печени и сердца: Френд выглядит не настолько имбецилом, как бедняга Олифант. А вот мозг да, страдает – этакое да по кратчайшему расстоянию через глаза… И даже сложно сказать, что в новом «Хитмене» доставляет больше – развесистость клюквы, нечеловечески глупые диалоги или надругательство над собственно игровым процессом. Потому что «Хитмен» — это сайлент: весь смысл этой штуки в том, чтобы сделать свою работу как можно тише. Бегать тут с пистолетами по улицам, как будто ты только что выпал из «Doom», - можно, конечно, но здорово осложняет задачу и вообще в высшей степени неприлично.

В фильме же мы имеем классическую борьбу Супермэна с Терминатором, которая только в паре мест выглядит как нечто аутентичное исходнику. А именно: удавка один раз, уход от радаров один раз, переодевания два раза и желтая уточка один раз. Все остальное отведено строго под перестрелки и мордобой в публичных местах. То, как всё это снято – отдельная история: такое впечатление, что оператор подвизался строго на мелодрамах с целомудренными постельными сценами. Ну, вы знаете: кусочек руки, чья-то пятка скользит по бедру, какие-то складки и все громко дышат. Драки в «Хитмене» сняты именно таким образом – и тут снова с ностальгией вспоминается Уве Болл, который хотя бы в экранизации «Dungeon Siege» понял, что если ты берёшь на главную роль Стэтатма, то люди должны чётко видеть, как он карает всех репой. Руперт Френд умеет ничуть не хуже, но в «Хитмене» ему не повезло. Хотя на фоне чугуниевого Закари Куинто, который вообще весь фильм ходит со злобно-нелепым видом из угла в угол – он ещё счастливчик.

Перемежается эта красота душещипательными диалогами с девушкой Катей, которая думает, что она Дамблдор, и толкает к месту и не к месту речи про «человек – это его выбор».

До финала фильм, который вообще-то начинался как средний, но мало-мало бодрый боевик, доползает в состоянии полуразложившейся семейной драмы. Есть надежда, что вышедший из лифта финальный твист не означает, что она будет жить долго и счастливо в виде франшизы. Хотя нет, не может быть: кино не та сфера, где подают убогим.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter