Культура «Он - дракон»: Где ж ты раньше был?

«Он - дракон»: Где ж ты раньше был?

После просмотра отечественного фильма, хочется задать режиссёру какой-нибудь вечный вопрос. Например, «За что?». Создателя «Он – дракон» хочется спросить «Где ж ты раньше был?!».

После просмотра отечественного фильма, как правило, очень хочется задать режиссёру какой-нибудь вечный вопрос. Например, «За что?» или «Доколе?!». Создателя «Он – дракон» Индара Джендубаева тоже хочется спросить о нескольких вещах, причём особенно громко прозвучало бы: «Где ж ты раньше был?!». Нет, серьёзно – где столько лет скрывался этот человек, который дебютом снял сразу первый качественный российский фильм в жанре фэнтези, одну из лучших киноверсий «Красавицы и чудовища» и, в конце концов, просто хорошее кино?

О, мы уже видим очами души своей недоверие в ваших глазах. Мы и сами не верили примерно минут пятнадцать, во время которых со стен произносились какие-то малонатуральные монологи. Они потом, кстати, никуда не делись – и это очень обидно для сценария, над которым всё-таки работали авторы «Ритуала» Марина и Сергей Дяченко. Но этот недостаток, который для другого фильма оказался бы убийственным, здесь почти не бросается в глаза. Как так вышло – отдельный разговор. А сейчас, раз уж зашла речь о повести, которая была исходным материалом: перед нами не экранизация. Перед нами вольная интерпретация на тему сказки «Красавица и чудовище», которая у Дяченко, если кто помнит, выглядит как «Скрут», и внимательный сын с лёгкостью найдёт признаки и этого романа в фильме. Здесь возникает большой соблазн сравнить «Он – дракон» с недавней французской экранизацией классической сказки, причём соблазн непреодолимый – поскольку российский фильм выигрывает по всем статьям, начиная с актёрской игры.

Это второе, что нужно знать о фильме Индара Джендубаева: он на пять голов выше качеством исполнения, чем любой из недавних голливудских фильмов жанра «сказки про любовь». Причина этого, прежде всего, в безупречном кастинге. То, что Мария Поезжаева очень одаренная актриса, было понятно еще после «Класса коррекции» - но там ей всё же не пришлось оживлять абсолютно деревянные слова роли. Мирослава – это высший класс именно потому, что сценарий написан, как уже говорилось выше, не слишком-то хорошо. Даже такой мэтр, как Станислав Любшин, с выданными ему словами на устах выглядит искусственно – но Мирослава-Поезжаева остается настоящей, и в ней нет ни единой фальшивой ноты. И уж совсем поразительным оказывается тандем актрисы с Матвеем Лыковым, который, кажется, вовсе не пытается играть – он пытается просто разговаривать и жить, и это и вызывает доверие. То, что он не актёр, чувствуется порой достаточно сильно, но картину всё равно не портит, потому что между Мирославой и Арманом нет пресловутой «химии», зато есть абсолютно детская и невинная искренность.

Это третья особенность фильма. «Он – дракон» - очень невинное и очень наивное кино, как раз в той идеальной степени, когда всё смертельно серьёзно, а смеяться, глядя на это, не хочется. И если отойти от сказочного сюжета и снова сравнивать – то никак не с насквозь искусственными «Сумерками», а с «Голубой лагуной», где были точно такие же двое детей, оторванных обстоятельствами от всего мира. Некоторые сцены на острове дракона прямо отсылают зрителя к этому старому кино, где, правда, было намного больше чувственности. В «Он – дракон» её почти нет, как почти нет пафоса и совсем нет ненатуральности в отношениях двух главных героев. А чего фильму Индара Джендубаева не занимать – так это красоты. Придуманные обряды, свадебные песни, красные ягоды на снегу; временами идеально выстроенный и обработанный кадр производит ощущение искусственности, но в лучшие свои моменты кино становится почти медитативным в сочетании цвета, света и музыки. И тут хочется просто улыбаться и почтительно молчать, не задавая никаких вопросов. Разве что вот – «Не последний же раз, правда?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления