Культура Мария Шумакова: Почему я должна мириться с каким-то «нет»?

Мария Шумакова: Почему я должна мириться с каким-то «нет»?

«С 80% людей мне скучно. Не поймите меня превратно, это не о высокомерии, - это о честности».

«Я сама родом из Сибири - из Новосибирска. Мне очень интересно смотреть нашу страну, я всегда с большим удовольствием принимаю предложения о путешествиях по России, если у меня есть на это свободное время», - начинает она, поглядывая на меню, когда спрашиваю, что стало главным аргументом приехать в Читу на кинофестиваль. Утро. Завтрак в ресторане. Про актрису сериала «Сладкая жизнь» Марию Шумакову говорили разное: резкая, категоричная. Готовили к разному.

- Учусь у американцев, которых всё время ругают, - продолжает она. - Американец, прежде чем поедет в Европу, посмотрит всю свою страну. Поэтому я всегда открыта к путешествиям. Плюс у меня цыганские, еврейские корни - оба народа кочевых, и я всегда с большой радостью и трепетом отправляюсь в дорогу. К сожалению, не помню, когда именно поступило предложение, потому что график очень плотный, и у меня достаточно активный директор, которой я доверяю решение таких вопросов.

Заинтересовала, конечно, в том числе и картина «Салют-7», потому что я никак не успевала её посмотреть. И организаторы. Виктор Шкулёв достаточно известен в Москве, медиамагнат, человек с большим авторитетом, поэтому было интересно поддержать. Ну, и конечно, когда я узнала список артистов, которые едут на фестиваль, это тоже имело определённый вес в принятии решения. Так сложилось, что я летела с Бариновым (Валерий Баринов, заслуженный артист РСФСР, народный артист России – Ю.С.). Я его обожаю ещё со студенческой скамьи.

Несколько раз ходила на спектакль «Скрипка Ротшильда», и каждый раз получала огромное удовольствие. Он, конечно, мастер сцены, удивительно выносливый человек. Вообще артисты советской закалки просто поражают своей выносливостью. Мы - артисты новой гвардии, мы другие. Мы очень уважаем зону своего комфорта, зону уединения, свой график, в то время как многие заслуженные артисты будут как настоящие солдаты, как воины. Это восхищает. Вот, собственно, почему я приехала в Читу.

- Ваша зона комфорта - это что?

- Я достаточно сложный человек. И я это принимаю, потому что, если не принимать, то будет ещё сложнее. Меня в год мама пыталась посадить в манеж - я, бывало, выламывала прутья, потому что самая главная зона моего комфорта - это, конечно, свобода. Мне нужно, чтобы я чувствовала себя совершенно свободно. Когда я сплю, от меня должно быть три свободных метра со всех сторон. Зона комфорта - это, конечно, уединение. Мне сложно, когда кто-то очень навязчиво себя ведёт по отношению ко мне. Я не говорю сейчас про поклонников. Когда люди хотят сфотографироваться, я всегда это делаю, потому что я понимаю, что это часть моей работы. У меня был неприятный случай, когда я отказала, и меня потом долго мучили угрызения совести.

Зона комфорта - это питание. Для меня очень важно, что я ем. Ну и, конечно, зона комфорта - это окружающие люди, такие, с которыми тебе приятно, с которыми тебе хорошо. Потому что, если быть предельно честной, то в 80% случаев мне тяжело даётся общение с людьми. Не поймите меня превратно, это не о высокомерии - это о честности. Просто мне неинтересно говорить на такие темы, которые в основном обсуждают.

- Круг близких людей у вас наверняка не очень широкий.

- Я племенной человек, мне нравится вокруг себя организовывать племя. Я увлекаюсь дизайном человека, есть такое новое течение интересное (Human Design – система, по дате, времени и месту рождения человека показывающая его уникальность и выявляющая его особые таланты и способности – Ю.С.). У меня как раз там есть племенной канал (предрасположенность – Ю.С.). Мне нравится, чтобы мои близкие были рядом со мной, в кулаке, и я знаю, что сообща мы можем решить любую проблему. Я знаю, что я для своего племени очень много готова сделать. И я понимаю, что практически любую проблемную ситуацию - материальную, моральную - мне по силам решить ради своего племени.

Племя - это что? Это моя семья: мама, папа, сестра, - и все, кто с ней связан: семья сестры, сёстры бабушки. Это и мой педагог в Новосибирске Тамара Исмаиловна Кочержинская, которая со мной уже 18 лет. Она мой коуч, наставник, учитель. Её внучки - тоже часть племени. Близкие люди есть у меня и в Риге, я там жила какое-то время, и в Берлине есть друг. Мы раз в две недели созваниваемся, можем часами говорить. Мой директор, безусловно. И, пожалуй, всё. Есть ещё Настя Меськова, Рома Маякин - как раз мои коллеги по «Сладкой жизни», они очень и очень мне близкие. С Ромой мы проживали ситуации запредельного характера, которые действительно проверяют доверие и прочие вещи.

,

- Вы авантюристка?

- Я буквально этот год стала давать себе время подумать. Опять же, это благодаря дизайну человека, этой лженауке. Теперь, когда мне что-то предлагают, я говорю: «Друзья, дайте мне время подумать». Но в сферу своей богатой фантазии я крайне открыта к пространству — куда-то уехать, собраться, переехать жить в другую страну неожиданно, за восемь часов жизни. Не вопрос! У меня такое было - я на год уехала жить в Ригу. Я просто вернулась со съёмок, меня молодой человек, экс уже, посадил в машину, сказал: «Поехали Ригу навестим, только собери чемоданы на год». Я ответила: «Ну, поехали». Понятно, что я возвращалась в Москву. Мы приехали в Ригу, два дня жили в гостинице, потом сняли квартиру на долгий срок, и я жила в Риге. Мне это свойственно, и мне нравится эта черта. Единственно, она бывает очень утомительной - ты можешь очень много энергии потратить. Но, безусловно, такой кураж присутствует.

- От чего вы заряжаетесь?

- Медитация, прежде всего. Природа, одиночество, уединение, секс, хорошая еда, хорошая музыка. Творчество, конечно, - мощнейший заряд. Но иногда сложно получить этот заряд, потому что, бывает, ленюсь. Я думала, что я плохая, раз мне лень, но однажды прочитала интервью Меньшикова, который говорил, что «я перед каждым спектаклем мечтаю, чтобы спектакль отменили». Я не служу в театре, но у меня есть какие-то действующие работы. Спектакль каждый раз - это дико энергозатратная штуковина, ты ужасно устаёшь. У меня были спектакли, когда меня просто молодой человек выносил потом.

- Близкие, видя такую вашу реакцию, не говорили: «Куда ты идёшь, Маша. Вернись»?

- Мне абсолютно бесполезно что-либо говорить. Для меня отсутствуют какие-либо авторитеты, кроме, пожалуй, моего педагога по актёрскому мастерству Тамары Исмаиловны. И всё. Я могу прислушаться, если у меня есть отклик на человека. Возраст, статус, ранг, должность, материальное состояние для меня лишены вообще какого-либо веса. Я сейчас снимаюсь в проекте «Русалки» для Первого канала с артистом, который для меня номер один. Это Мераб Нинидзе. Он играл в «Блудном папе», «Бумажном солдате», сейчас активно работает и в Голливуде, и в Англии, и в Америке - везде. Иногда думаю, что согласилась на участие в проекте только из-за него. Вот с ним я сидела, конечно, открыв рот. И всё, что он говорил, впитывала, как губка. Прошёл месяц, а я до сих пор перевариваю то, что он мне сказал в тот вечер по поводу профессии. И хотя это были какие-то простые вещи, я с нетерпением жду нашей следующей встречи. Но так, чтобы мне кто-то сказал «нет»... Даже когда полиция перекрывает улицы и говорит: «Нет», - у меня всегда один вопрос: а почему? Почему нет? Почему я должна мириться с каким-то «нет»?

- Вы спорите или просто делаете своё?

- Иногда страшно спорю. Я эмоциональный, но отходчивый человек. Конечно, если я постоянно медитирую и достаточное количество сплю, я контролирую свои эмоции. Если вдруг у меня отсутствует либо медитация, либо сон, то может быть просто хиросима. Я могу уничтожить всё под собой. Я могу даже молчать, но просто знаю, что всем вокруг будет невыносимо тяжело находиться рядом со мной. Поэтому я могу спорить, но, безусловно, делаю по-своему. Хотя Вселенная всегда нас проверяет, когда мы зарекаемся.

- Какие впечатления от забайкальского кинофестиваля?

Мне кажется, очень хороший подбор артистов, замечательные картины. Абсолютно восхитительна идея кураторства. Ребята, такие серьёзные бизнесмены подключаются к этому процессу. Продуманная логистика и комфортные условия пребывания. Я впечатлена масштабами, поэтому считаю, что у этого фестиваля огромные ресурсы, чтобы быть классным фестивалем. Всё есть для этого.

- Могут мужчины вами командовать?

- Я уже отмечала, что очень ценю свободу и личное пространство. Когда начинаю встречаться с молодым человеком, буквально на первом свидании ему говорю ему: «Ты классный, всё классно. Я могу быть очень покорной, могу быть всем, но всё, что касается моей профессии, не поддаётся никакому обсуждению». Это первое и самое главное правило, остальные моменты можем обсуждать.

- Как сделать так, чтобы быть лидером в профессии и разграничивать профессиональную сферу и личную жизнь - сказать: стоп, у меня здесь профессия, и в то же время прислушиваться к нему в каких-то других вещах?

- Мне просто кажется, что если начинаешь взаимодействовать с человеком в любви, сексе, отношениях, то ты начинаешь его безгранично уважать; начинаешь им безгранично восхищаться: тебя восхищает, какой он умный, какой он талантливый, какой он успешный. Если честно, я очень долго выбирала мужчину. Я до сих пор в шоке, что у меня какие-то отношения, потому что я убеждённый сингл. Я думаю, что для московских изданий я по-прежнему им останусь. Но когда человек тебя очень восхищает, и ты его уважаешь, волей-неволей ты понимаешь, что он просто умнее тебя в каких-то вопросах, и ты просто прислушиваешься, поэтому вопрос лидерства даже не стоит.

У меня недавно был конфликт с подругой, и я обратилась за советом к своему мужчине. Он так просто и понятно ответил на мой вопрос, что я, не задумываясь, сказала: «Да, знаешь, ты молодец, я так и поступлю». Это и есть тот внутренний отклик, о котором я говорила. Простое послушание никто не ценит. Я сомневаюсь, что мужчине по-настоящему может быть интересен бесхарактерный человек, который будет говорить «да, да, да, да». Это, скорее, пример наших мам, которые полностью растворялись в своих мужьях, и моя мама не исключение. Только сейчас она начала больше времени уделять себе, покупать дорогие вещи. И самое интересное, папа стал более внимательным к ней, раскрылся как заботливый муж.

Поэтому я пропагандирую абсолютную добродетель эгоизма. Я считаю, что эгоизм - это то, что приводит человека к успеху. Хотя я бы скорее назвала это любовью к себе.

Меня постоянно называют эгоисткой. Если я, например, нахожусь в компании, и мы куда-то едем отдыхать, нас восемь человек, семеро обязательно скажут: «Мы хотим туда». На что я отвечу: «Ребята, всё классно, но я хочу к белому дому. Поэтому извините, я пойду туда». Мне вряд ли нужна какая-то большая компания для того, чтобы чувствовать себя счастливой, я просто разворачиваюсь налево и иду. Иногда часть из этих людей идут за мной, иногда все восемь, иногда никто не идёт. Я понимаю: а зачем мне идти к красному дому, если я хочу к белому? Зачем мне делать то, что хотят делать другие люди? Зачем?

Осознанная жизнь у нас одна. Я верю в реинкарнацию, но осознание своих прошлых жизней требует огромного количества духовных дисциплин. Зачем вообще тратить какое-то время на то, чтобы делать что-то, что ты не хочешь делать, и что хочет делать другой человек? Я также не верю в эти компромиссы в отношениях. Сейчас у нас в Москве все зачитываются Лабковским (Михаил Лабковский разработал авторскую методику и известен тем, что сформулировал шесть правил, позволяющих человеку любить себя даже в неудачах – Ю.С.). Всем советую - прекрасный психолог. Он говорит, что компромисс - это какая-то большая выдумка, что просто людям должно быть кайфово, интересно вместе. Им просто классно вместе пойти вот к этому белому дому, а не к красному, и поэтому они сейчас вместе, поэтому у них отношения, им сейчас хорошо. Это к вопросу о компромиссах.

- Вам важно знать, что кто-то идёт за вами к белому дому?

- Да плевать, если честно. Я, наоборот, страдаю от того, что за мной очень часто идут к, а мне хочется пройтись одной. Я по природе своей крайне самодостаточный человек. Я обожаю путешествовать одна. Для большого счастья мне нужно только творчество и я - всё. Мне так очень комфортно. Я люблю свою семью, но мне очень нравится быть одной. Я получаю колоссальное удовольствие от общения с самой собой, мне всегда интересно, я всегда знаю, чем заняться. Вряд ли я в жизни испытывала скуку. Если очередь, я сяду, помедитирую, почитаю, напишу песню, напишу статью, пофлиртую с парнем каким-нибудь, сделаю заговор на водичку - всё что угодно. Мне есть, чем заняться. Я достаточно яркий человек, и ко мне тянутся очень много людей. Я понимаю, что я могу им что-то дать, но при этом я понимаю, что для меня это тяжело. Мне проще находиться в свободном полёте.

- Давно вы стали увлекаться медитацией?

- С 6 лет. Я делала бессознательные вещи, и сейчас я понимаю, что это была глубокая альфа-медитация. Ложилась, закрывала глаза, расслабляла поочерёдно все части тела, спускалась по лесенке, входила в бесконтрольное пограничное состояние, и там уже делала всякие дела. С детства. Потом, лет в 16, когда начала читать какие-то книги, понимала, что я это делала. Бывает что-то в дисциплине пропускаю. Бывают периоды, когда ты медитируешь каждый день, два раза в день, по часу утром и вечером, ты другой человек. Ты осознаёшь абсолютно всё, что с тобой происходит, всё, что происходит с другими людьми. Ты находишься в состоянии чистого разума, осознанности. Конечно, когда ты отказываешься от практики, сложнее сохранять эту ясность.

Я осознанный человек. В дизайне человека есть квалификации, я по ним считаюсь самым осознанным существом на земле.

Как-то зимой у меня был очень сильный творческий кризис. Они у меня случаются где-то раз в полгода. Они ужасно мучительны, мне хочется уйти в монастырь, уехать куда угодно, я очень тяжело себя чувствую. Как раз после концерта - у меня вокальная деятельность – я находилась в таком сильном творческом кризисе, что вообще не понимала, куда двигается моя жизнь, зачем я живу, что происходит, кто я.

Мне прислали очередное приглашение на какое-то благотворительное мероприятие, и мне так не хотелось ехать, так не хотелось собираться, мне хотелось лежать дома и плакать. Но у меня был внутренний голос (я всегда слушаю свои ощущения): «Ты должна туда поехать». Окей. Я весь вечер задавала себе вопрос: «Кто я, что я, зачем я на этой планете, что я здесь делаю, какую пользу я должна принести вселенной». Я приезжаю на это мероприятие, знакомлюсь с Лизой - Ёлкой, певицей. Мы начинаем общаться, общаемся душа в душу. И она потом говорит: «Ты что, не слышала про дизайн человека?» Я говорю: «Нет». А у меня даже этого сочетания слов не было в голове, хотя я очень увлекаюсь аюрведой.

Я приезжаю домой, включаю видео и вижу там Даню Трофимова, - это главный чтец дизайна человека, - который начинает давать интервью, и первыми его фразами были те вопросы, которыми я задавалась весь вечер. Он говорил: мы не видим своего лица, мы видим только своё отражение.

Потом я познакомилась с этим Даней, он сделал мне огромное прочтение по дате рождения, по ней вымеряется огромное количество информации. Мне проводили чтение четыре дня. Я получила столько информации. И самое интересное, она настолько точная, точно компьютерная.

Когда я делаю прочтение некоторым людям, они начинают плакать, потому что это те вещи, о которых они боятся кому-либо сказать. Например, я у близкого человека недавно увидела склонность к самоубийству. И человек признался, что есть такое, и очень сильно причём. Такие вещи помогают тебе принять себя.

Благодаря этому увлечению я осознала и приняла, что крайности - это часть моего характера. Для меня действительно есть только чёрное и белое. И так было всегда, хотя многие говорили, что с возрастом пройдёт.

Есть огромное количество бесплатных сайтов, где можно получить такую информацию. Лично мне эта история очень помогла. Она не противоречит никакой религии. Хотя у нас, конечно, многое может быть подвергнуто критике или сомнениям. Как фильм «Матильда», например.

- Что вы думаете о «Матильде» и шуме, который вокруг неё поднялся?

- Я ещё не смотрела фильм, но очень уважаю Алексея Ефимовича (Алексей Учитель, режиссёр – Ю.С.). Я давно его знаю, очень много снималась у его студентов в его мастерской. Насколько мне сказали, в фильме есть только поцелуи, там нет секса до свадьбы. И, как правильно сказала моя подруга Настя Меськова, Николая II ведь сделали святым не за его жизнь, его ведь причислили к лику святых за его мучительную смерть. Николай был живой человек. Пётр и Февронья, например, которые олицетворяют любовь, наши главные православные влюблённые святые. Поверьте мне, она вообще считалась ведьмой, официально была знахаркой, он приезжал к ней лечиться. И до того, как стать святыми, им пришлось пройти через многое. Пожили ого-го-го как. Жизнь многих просветлённых буддистских учителей также неоднозначна. Один из них вообще убил 25 человек до того, как стал просветлённым.

Я считаю, что искусство - это тот оплот свободы, который вообще не должен ни под каким предлогом, никак, ничем ограничиваться. У человека всегда есть выбор: смотреть либо не смотреть. Есть трейлер, который примерно показывает, что происходит. Всегда можно встать и выйти из зала. Меня поражают воинствующие православные. Православие и агрессия - как это совместимо? Мне всегда, когда они пытаются заступиться за Бога, хочется сказать: «Ребята, он нормальный парень, с ним всё в порядке, господь Бог сам за себя прекрасно заступится, он справится без вас, без ваших запретов и лозунгов». Он вряд ли обижается.

- Сейчас много говорят о развитии регионального кинематографа. Как вы думаете, какие у него есть шансы конкурировать с Москвой?

- Если честно, я считаю, что это полная профанация, потому что кино требует, конечно же, преемственности. Кино прежде всего - это командная работа. Кино требует большого количества профессионалов. Если быть предельно честными, мы в России только учимся, иногда у нас получается снять какие-то там мелодрамы, всё остальное у нас получается достаточно спорно. Поэтому, если в Москве, когда там все занимаются кино, не получается пока фильмы снимать, то я сомневаюсь, что это может получиться в регионах. Хотя, опять же, всегда есть место исключению. Я не удивлюсь, если в Чите снимет фильм парень и получит «Оскар» за лучший иностранный фильм. Я нисколько этому не удивлюсь, потому что возможно всё. Главное, конечно, чтобы это человека вдохновляло, чтобы ему это было интересно. Но мне кажется, задумываться об этом, чтобы создавать какие-то крупные альтернативы московскому и питерскому кинопроцессу - нужны очень большие финансовые вливания и присутствие кинематографистов с большим опытом. С одной стороны, это, конечно, интересно, с другой стороны, мне сложно понять - зачем? Хочешь снимать кино - пожалуйста, снимай. Всегда можно поехать в столицу.

В Москве очень мощный естественный отбор. Ты можешь быть очень талантливым человеком, но очень долго невостребованным в профессии. У меня из курса в 30 человек в профессии остались максимум человека четыре. Это не потому, что они самые талантливые, а потому, что на тот момент оказались самые живучие. У меня самой был такой период, сразу после выпуска я была без работы. Было сложно, но главное, чтобы эта ситуация не сломила, тогда всё получится. В Москве необходимо быть как поплавок - непотопляемым.

- Сколько у вас длился этот период?

- Два года примерно. Понятно, что я пыталась что-то зарабатывать. Потом уже начала сниматься в одном проекте, другом, третьем, пятом, десятом. И сейчас я понимаю, что опять надо прокачивать пространство. Но я активно занималась медитацией, визуализацией — всем, чтобы максимально приблизить это событие. Потому что в моей жизни это всё очень работает.

- «Сладкая жизнь»... О чём для вас этот фильм?

- Название «Сладкая жизнь» содержит некоторую усмешку. Бывает, со стороны кажется, что у людей есть всё, а у них, по большому счёту, внутри пусто. Для меня это просто фильм о людях, об отношениях. Мне сложно сейчас включить мозг и выявить какую-то квинтэссенцию. Мне кажется, это и не обязательно. Просто это хороший качественный телепродукт, который приятно и интересно смотреть, и главное, очень жизненный. Потому что проблема нашего российского кино и сериалов в том, что они очень далеки от жизни. Они про каких-то людей, которых нам очень сложно представить, особенно сериалы. Думаешь, а реально есть такие люди?

Я путешествую по городам, бывает, общаюсь с простыми людьми, с непростыми - с разными. Я не знаю таких людей. В «Сладкой жизни» были какие-то реальные персонажи. Я думаю, что, на самом деле, фильм о любви. Всё о любви. О том, как Наташа любит Вадика, как он её любит, как они проходят через всё это. Бывает, до сих пор приходит масса благодарных писем, кто-то пишет: «Я бросила своего мужа, благодарна вам». А кто-то, наоборот: «Мы, благодаря вашей киношной паре сохранили семью, я прожила, простила, переварила эту измену, и у нас всё хорошо». Думаю, что о любви.

- Это кино про секс?

- Я вообще считаю, что секс - это одно из самых лучших, что есть в нашей жизни удовольствий. Для меня пять удовольствий - сон, книги, медитация, секс, еда и велосипед ещё.

- Они должны быть в равных пропорциях?

- Конечно. Фильм не о сексе, конечно. Секс просто является лакмусовой бумажкой любых отношений, поэтому его так много в «Сладкой жизни». Секс Наташи и Вадика один, секс Вадика и Леры - другой, секс Юли и Марка – вот какой. Он показывает через физику, какие у них отношения. Что происходит между людьми, насколько они друг друга стесняются, насколько они открыты, насколько они хотят что-то делать друг для друга. Всё проявляется через это.

- Насколько преодолимо стеснение в отношениях с близким, любимым человеком?

- Я очень стеснительный человек. Но я абсолютно бесстыжая в плане каких-то физических вещей. Я, бывает, снимаюсь без одежды. Я очень люблю своё тело, я его просто обожаю, причём в любых проявлениях - я, бывает, поправляюсь и худею. Я очень далека от fitness model, у меня есть животик, у меня есть даже растяжки какие-то. Но я просто боготворю своё тело. Я просыпаюсь, когда сплю рядом с зеркалом, и думаю: «Ну как так красиво может быть!»

Раньше, бывало, стеснялась мужчин, сейчас - меньше, потому что нет желания понравиться. Это, наверное, и есть зона комфорта, о которой мы говорили, что где-то надо побыть одной.

В плане физики я всегда супер открыта. Я стесняюсь находиться с человеком. Так как я привыкла к уединению, мне очень сложно быть в одном пространстве, потому что мне как будто себя некуда деть. К этому, естественно, привыкаешь и уже находишь, как тебе лучше, но жить вместе - для меня это самое, пожалуй, тяжёлое испытание. Тут основной вопрос, который стоит передо мной: как устроить так, чтобы была возможность проводить время и вместе, и раздельно, потому что личное пространство для меня жизненно важно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления