CHITA
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Чите

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

691мм 17%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Культура X Забайкальский международный кинофестиваль карточки Дураки, семейные ценности или будни шахтеров. Смотрим 10 лучших фильмов Забайкальского кинофестиваля

Дураки, семейные ценности или будни шахтеров. Смотрим 10 лучших фильмов Забайкальского кинофестиваля

Подборка от программного директора ЗМКФ Марии Безенковой

Забайкальский международный кинофестиваль — уже традиционное мероприятие для нашего края

В этом году состоится уже десятый, юбилейный Забайкальский международный кинофестиваль. Мы решили вспомнить лучшие фильмы минувших фестивалей — картины, которые обязательны к просмотру. Подборку победителей, покоривших сердца зрителей, составила программный директор ЗМКФ Мария Безенкова.

  1. Юрий Грымов, «Чужие» (18+)
  2. Даниэле Лукетти, «Наша жизнь» (16+)
  3. «Сибирь. Монамур» (18+) и «Дом» (16+)
  4. Александр Корпеловский, «Частное пионерское» (6+)
  5. Юрий Быков, «Дурак» (16+)
  6. Карен Геворкян, «Вся наша надежда» (12+)
  7. Роман Жигалов, «Лес» (18+)
  8. Каспар Мунк, «Чародейка» (12+)
  9. Мангеш Джоши, «Странствия пепла» (18+)
1

Юрий Грымов, «Чужие» (18+)

На первом фестивале главный приз получила картина Юрия Грымова «Чужие». Сегодня этот фильм кажется очень актуальным и правильным. Наверное, это та картина, которую можно смело охарактеризовать как патриотическая драма. Рассказ идет о некоем абстрактном конфликте, за которым угадываются вполне конкретные истории на Ближнем Востоке.

Почему этот фильм получил приз на Забайкальском фестивале? Да потому что он напрямую обращен к зрителю. В нем прослеживается то уважительное отношение к героям, как с российской, так и с американской стороны, которое является гарантом интереса, конфликта и внятно продуманной истории. Фильм «Чужие» показывает, как легко человеку превратиться в нелюдя, просто из-за того, что он не сильно разбирается в политике и обществе, а следует за какими-то навязанными шаблонными стандартами этого самого общества. И сегодня, когда мы видим подобного рода историю уже в расширенном интернет-пространстве, эта картина кажется настоящим откровением. С удовольствием ее пересмотрела.

2

Даниэле Лукетти, «Наша жизнь» (16+)

Постер фильма «Наша жизнь»

На втором кинофестивале главный приз получила картина «Наша жизнь». Режиссер этого фильма Даниэле Лукетти в свое время за этот же фильм получил приз на Каннском фестивале. Фильм был премирован за лучшую мужскую роль, за роль главного героя. Это история о рабочем Клаудио, который живет в трущобах Рима где-то за кольцевой дорогой. И все его мысли направлены на то, чтобы сделать лучше своей семье. Это близко и понятно, такая производственная драма, сделанная в духе итальянского неореализма — знаменитого направления в итальянском киноискусстве еще 50-х годов.

В этой картине забайкальцам понравилась как раз очень понятная история сохранения семейных ценностей и борьбы за них в условиях жестких капиталистических требований общества. Денег всё время не хватает, жена ждет третьего ребенка, социальная несправедливость процветает. В общем, это всё те слова, которые общество вполне себе может произносить в любом десятилетии, что в 50-е годы XX века, что уже в начале XXI века. В этой картине достаточно плотный ритм повествования, всё время случаются неприятные ситуации с главным героем. Очень подробно показывается быт этой семьи, очень узнаваемый и привычный. Сегодня эта картина кажется таким настоящим фестивальным выбором жюри.

3

«Сибирь. Монамур» (18+) и «Дом» (16+)

На третьем кинофестивале я бы хотела отметить сразу два фильма. Один из них получил приз за лучший фильм фестиваля — это картина Славы Росса «Сибирь. Монамур». И вторая картина — это фильм «Дом» Олега Погодина, который получил приз зрительских симпатий. Эти две картины на момент их премьеры на Забайкальском фестивале представляли собой два полюса российского кино. С одной стороны, такая фестивальная, очень красивая и очень режиссерская лента выпускника ВГИКа, рассказывающая историю мальчика в Сибири, показывающая определенную идеалистическую красоту сибирских просторов.

А с другой стороны, плотная, почти документальная, достоверная драма Олега Погодина, в которой идет рассказ о семейных взаимоотношениях, о конфликтах внутри семьи, о том, что происходит с семьей, когда она начинает распадаться, и как важно сохранить семью. И эти вот два полюса: фестивальное пространство красивого идеалистичного кино и плотная психологическая драма с погружением в достоверный материал — это то, что было актуально для мирового кинематографа в целом и российского в частности в 2013 году, когда эти фильмы были представлены на Забайкальском фестивале.

4

Александр Корпеловский, «Частное пионерское» (6+)

На четвертом кинофестивале я бы хотела отметить картину «Частное пионерское» Александра Корпеловского. Этот фильм победил в конкурсе «Новый взгляд». И эта картина заявила очень важный, очень нужный тренд в российском кинематографе, который сейчас уже максимально широко представлен, — это тема детского семейного кино. А Корпеловский был, наверное, одним из первых, кто попытался вернуть в жизнь зрителей и кинотеатров такое понятие, как игровой полнометражный семейный фильм. Фильм, на который ходят школьники с родителями. Фильм, на который можно ходить и с друзьями, и с семьей. Фильм, в котором рассказываются в комедийном ключе истории взросления, история начала коммуникаций между людьми.

Это та самая просветительская часть кинематографа, которая подается легко и живо и у которой очень глубокие корни в советском кино. Собственно, «Частное пионерское» — прекрасная история о жизни ребят в конце Советского Союза, о том, как важна дружба, как важно говорить правду, любить животных. Эта картина учит самым интересным и нужным ценностям в нашей жизни.

5

Юрий Быков, «Дурак» (16+)

На пятом кинофестивале я бы хотела отметить драму Юрия Быкова «Дурак». На самом деле уже к пятому фестивалю стала очевидна тенденция в выборе тех фильмов, которые получали призы Забайкальского фестиваля, призы зрительских симпатий и призы жюри. По большей части зритель и жюри выбирали достаточно серьезные драмы, которые трогали за живое и апеллировали именно к жизненному опыту тех людей, которые смотрят эти фильмы.

Картина Быкова — очень резонансный, очень значимый для российского кинематографа фильм. Он рассказывает о неравнодушии человека и о том, как важно оставаться гражданско-активным человеком, личностью, даже если кажется, что это никому не нужно. История о том, как один простой сантехник попытался спасти несколько сотен человек из разрушающегося дома, что ему пришлось пройти и каким образом это действительно стало таким показательным и знаковым элементом для истории нашей страны. Этот фильм действительно трогал людей по всей России и поэтому абсолютно заслуженно получил главный приз V Забайкальского кинофестиваля.

6

Карен Геворкян, «Вся наша надежда» (12+)

На шестом кинофестивале я бы хотела отметить картину, получившую приз зрительских симпатий, это фильм Карена Геворкяна «Вся наша надежда». Надо сказать, что это тоже драма. И эта драма про рабочий класс. Здесь опять-таки зрители Забайкалья очень четко выделили для себя близкую, понятную тему. Кино про шахтеров, кино про рабочих людей, которые обладают очень сильным ощущением собственных корней и очень четко понимают, как и зачем они живут в этом мире. Вот это понимание того, как и зачем живут люди на земле, — это, наверное, главное послевкусие от картины Геворкяна.

Снова и снова мы слышим в новостных сводках о проблемах шахтерской отрасли, как кто-то погибает, шахты затапливаются. А вот фильм Геворкяна рассказывает о том, как живут эти шахтеры, о чём они думают. Фильм снят очень просто, в нем мало каких-то отвлеченных рассуждений, но здесь очень много человеческого отношения к героям и того самого неравнодушия, гражданской позиции художника, которых так не хватало в наших фильмах постперестроечной эпохи.

7

Роман Жигалов, «Лес» (18+)

Картина Романа Жигалова «Лес» стала победителем седьмого кинофестиваля. В этом фильме главное — это разнообразие эмоций и череда каких-то странных обстоятельств, которые ведут героев, двух мужчин и одну женщину, по дороге к пропасти. Картина очень интересно снята, в ней абсолютно блестящая операторская работа, она выглядит красиво и стильно даже сегодня. Нет ощущения того, что ей уже 5 лет.

И в этом фильме прекрасная режиссерская работа, все переживания героев показаны с той внимательностью, монтажной мягкостью, которая гарантирует зрительское внимание. Когда зрителю объясняют, зачем он думает над той или иной сценой, зачем эта сцена длится, что там происходит. В фильме много необычных сюжетных перипетий. Да и сама история о том, как отец и сын влюбляются в одну и ту же женщину, обладает определенной червоточинкой, которая решается режиссером очень мягко и корректно. Картина трогает эмоционально, и, мне кажется, именно из-за этого она получила главный приз седьмого кинофестиваля.

8

Каспар Мунк, «Чародейка» (12+)

На VIII Забайкальском кинофестивале я бы хотела отметить датскую картину «Чародейка», которая получила главный приз в конкурсе «Новый взгляд», потому что это тот формат яркого и зрелищного семейного кино, который хотелось бы видеть на наших экранах всё чаще и чаще. Этот фильм открывает череду зрелищных семейных картин, в которых опять-таки рассказывается про внутрисемейные ценности, про то, как важно оставаться человеком, даже если у тебя есть какие-то волшебные способности.

И в этом фильме очень тонко и ненавязчиво говорится о том, как важно быть собой и как не надо бояться быть белой вороной. Вот этот фильм, наверное, один из немногих того года, который одинаково понравился и взрослым, и детям. И я помню, как на просмотрах конкурса «Новый взгляд» обсуждение этого фильма было во всех возрастных сегментах аудитории.

9

Мангеш Джоши, «Странствия пепла» (18+)

Ну и на девятом кинофестивале главный приз и признание жюри по всем показателям завоевала картина «Странствия пепла». Это индийский фильм, который опять-таки говорит о том, как важно быть собой, как важно сохранять семейные ценности. Там это показано даже в физическом воплощении, потому что весь фильм герои не расстаются с прахом умершего корешка семьи. И эта необходимость сохранять прах для того, чтобы жить дальше, это очень интересная образная метафора, которую предлагает нам индийский режиссер и которая откликается зрителю из любой страны.

Картина универсальная, это не обычное индийское кино, там четко простроены сюжетные линии, там очень понятные семейные перипетии. Картина и веселая, и грустная, это трагикомедия, в ней очень много классного наблюдения за жизнью современной Индии, за тем, какие запреты и какие возможности дает индийское общество. И эта вот панорама впечатлений, которую ты получаешь в течение всего фильма, поражает воображение. Картина абсолютно прекрасно смотрится, и надеюсь, что жители Забайкалья ее помнят.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления