Экология В охоте по закону - отказано

В охоте по закону - отказано

Я за лицензию на охоту на косулю тысячу рублей плачу. А если меня с козой без лицензии поймать — там 60 тысяч штрафа. Так очевидно, что государству выгодно, чтоб охотники выезжали незаконно. Ведь если он с таких вот лет по лесу бродит, кто его удержит?

- Я как с армии пришёл, так и получил сразу лицензию. Году в 91-м, видимо. А в лес ходил с малолетства. Как я брошу лес, если всю жизнь в нём провёл. Так вот, раньше работа с охотниками была организована гораздо проще.

Иван — охотник, который согласился побеседовать со мной и рассказать, почему охотники становятся браконьерами, после публикации о рейде Госохотслужбы по Чернышевскому району.

- Сроки охоты не поменялись. Да и как их сменишь — это ж природа. Как самочки начали беременеть, охота прекращается. И по весне — идём на селезня, а не на утку. Природа устанавливает сроки. Но с лицензиями раньше было проще, не было, как сейчас, столпотворения. Мы ведь и в шесть, и в пять утра занимаем очередь, чтобы её получить. Более того, мы сначала записываемся за полгода до сезона. Вот в апреле — записались на косулю, на кабана. И чем ты раньше запишешься, тем больше вероятности, что получишь лицензию, - рассказывает Иван накануне открытия сезона охоты на водоплавающую и боровую дичь.

По словам Ивана, никто не знает загодя, сколько лицензий будет отпущено на район, в котором охотников зарегистрировано около 3 тысяч. Два года подряд на добычу косули разрешения доставались только 80 счастливчикам. На кабана — получали 200 с лишним. «Но как раз в эти годы с ним было плохо. Хочешь ездить в лес — бери лицензию на кабана», - говорит Иван.

- У меня даже на этот счёт теория есть. Я за лицензию тысячу рублей плачу. А если меня с козой без лицензии поймать — там 60 тысяч штрафа. Так очевидно, что государству выгодно, чтоб охотники выезжали незаконно. Ведь если он с таких вот лет, - показывает Иван ладошкой метр от пола, - по лесу бродит, кто его удержит? Пойдёт на свой страх и риск. А им — выгода.

Не прописан в действующем законодательстве и механизм возврата лицензий, если на время разрешённой охоты выезд в лес вдруг становится запрещён. В связи с пожарами, например. Это подтвердили и в Госохотслужбе в ответ на запрос «Чита.Ру».

- Я вот ещё чего не понимаю. Получил разрешение на хранение и ношение оружия. Но, не дай бог, меня охотовед поймает с оружием на трассе за посёлком, когда охота запрещена, — сразу штраф. А если мне в лес выехать, мишени расставить, пострелять — в удовольствие. Сейчас ведь всё продаётся — набрал стендовых тарелочек, выезжаешь, тебя тормозят та же милиция или охотовед — оштрафован. А ведь между сезонами расстояние приличное. Мне хватку не потерять, руку набить. Где упражняться? За что штраф?

Настоящие охотники не приемлют лучильщиков, - признаётся Иван. Кто-то откровенно и зло, кто равнодушно к ним относится. Но фары на машины не ставят. Выследить лучильщика непросто. Он знает, что будет убегать, ему машины не жалко, ведь если поймают — и так конфискуют. Он по бездорожью, по лесу будет уходить. Как говорит Ваня, нужна агентурная сеть, чтобы выслеживать таких браконьеров. «Но как его сдашь, если это твой сосед или брат», - разводит он руками.

- Мы бы рады забрать охотугодье. Но в чём дело — ведь нет путёвого закона о земле. Чтобы арендовать участок себе, надо создавать фермерское хозяйство какое-то. То есть не чисто, чтобы охотиться, хотя бы мы и подкормку б делали, и косили — чем больше зверя, тем оно нам лучше. Всё в наших силах. Но чтобы дали аренду, там надо построить зимовьё, обустроить под скот что-то, постройки какие-то хозяйственные поставить. А если ты выстроишь, а потом дядя с Москвы их выкупит или кому-то твой участок передадут, что потом? Сжигать?

- По новым правилам нам выписывают единый охотничий билет. А лицензию на охоту дают только по району. Но вот даже на утку охота идёт, места хороши на Нерче, например. Хочешь на Нерчу — ехать тебе в Нерчинск за ещё одной лицензией. И выберешься ты туда поохотиться один раз, а деньги и бензин потратил.

По словам госинспектора Чернышевского района Юрия Царёва, при выдаче лицензий, куда вписываются разрешённые для охоты территории, охотники распределяются равномерно: «Если мы с трёх районов всех желающих на утку отведём на одно угодье, это уже не охота получится, а чёрт-те что. Они там толкаться начнут и за птицу драться. Но вообще, охотников слушаем — хотя б по нашему району. Кто где пристрелялся, у кого где домик стоит. Решаем».

По словам Ивана, сохраняется и старое общество охотников и рыболовов, несмотря на ввод единого охотничьего билета.

- Лицензии не выдаёт, ничего не выдаёт, а платы требует. Каждый год платишь по 600 рублей, что ли. В общем, такой бардак... А я без леса — не могу. Поэтому нарушаю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления