Развлечения Спецоперация на Украине

Это будет год Шамана, а Стас Михайлов уйдет в тень? Кто из российских звезд выживет в новой реальности

Музыкальные эксперты считают, что востребованными останутся лишь те артисты, кто сумеет приспособиться

В этом году множество исполнителей по-разному высказывались о спецоперации, но лишь некоторые из них смогли взлететь на этой теме

За последний год в российском шоу-бизнесе из-за ситуации в стране и мире произошли серьезные изменения: развлекательных мероприятий стало меньше, да и деньги, которые прежде уходили на вечеринки и презентации, теперь тратятся на более утилитарные вещи. В этой ситуации ударникам отечественного шоу-бизнеса приходится учитывать новую реальность. Еще весной организатор частных и корпоративных мероприятий, глава агентства Empire of Music Табриз Шахиди оценивал состояние индустрии с надеждой на стабильность:

— Если сама жизнь совсем скоро будет как прежде, то ивент-индустрия при самых оптимистичных прогнозах оправится к середине лета. Сформулированная когда-то закономерность, что «в кризис индустрия развлечений схлопывается в первую очередь и она же первой начинает возрождаться сразу по окончании активной его фазы» актуальна в нашей стране всегда… Уже начали поступать предоплаты за летние корпоративные мероприятия… Клиенты и организаторы руководствуются уместностью проведения увеселительных вечеров и настроениями в обществе.

За свои концерты месяц назад Леонид Агутин брал по 4 миллиона рублей

Но к концу 2022 года стало ясно, что жизнь для российских артистов не будет прежней. Происходящее в стране и в мире повлияло на всех: заказчиков мероприятий, исполнителей и их зрителей.

Не до песен?

— Сегодня привычные способы заработать деньги на корпоративах или летних гастролях по курортным городам, которые работали много лет подряд, за исключением «коронавирусных», уже не существуют, — объяснил продюсер и концертный директор Сергей Лавров. — Эти средства не только кормили артистов, но и позволяли вкладывать их в новые шоу, новые альбомы. Сейчас остались только разовые концерты, что говорит о серьезном упадке нашей индустрии развлечений. И все люди, которые работают в ней, пока пребывают в шоке. Когда же наша индустрия восстановится, учитывая события, одному богу известно.

Музыкальные критики уверены, что Даня Милохин и другие тиктокеры на сцене задержатся ненадолго

Но говорить, что исполнители полностью остались без работы, всё-таки не приходится. Правда, собирать огромные залы решаются единицы. В столичном Кремлевском дворце пока запланированы выступления лишь двух исполнителей. Свои юбилейные концерты «55. Золотые хиты на бис» даст в апреле Филипп Киркоров — запланировано аж пять выступлений! А в декабре Кремлевский дворец планирует собрать Елена Ваенга. В зале стадиона «Лужники» пока заявлено лишь одно выступление — в июле группа «Руки вверх!» даст концерт «На бис!» А вот в «Крокус Сити Холле» концертная активность на высоком уровне — по три-четыре в неделю. Дима Билан даст здесь два концерта в феврале в честь своего 25-летия на сцене, следом выступит Глюкоzа, сборный концерт звезд — от Лещенко до Долиной — пройдет в конце февраля, два концерта в этом же месяце даст группа «Любэ», по одному — «Агата Кристи» и «Чайф». И так густо выступления расписаны до конца года.

— Сейчас публика хочет слышать только самых любимых, как правило, и самых дорогих артистов, — говорит продюсер и концертный директор Леонид Дзюнник. — Новогодние корпоративы это очень четко показали. Думаю, такая тенденция будет держаться и весь год.

Группа «Руки Вверх!» продолжает собирать стадионы, как в старые добрые времена

«Артист должен переодеваться»

— Конечно, обстановка в стране влияет на всех, на артистов в том числе, поэтому сегодня им нужно думать, как удержаться на плаву, — ресурсов стало меньше и тратить их уже не так просто, — считает продюсер и концертный директор Леонид Дзюнник. — Зрителей нужно привлекать, удивлять. Вот, например, Стас Михайлов уже не собирает такие залы, как прежде. И дело не в том, что он стал хуже петь. Он просто не меняется, и, на мой взгляд, публика устала от однообразного репертуара. Ну сколько можно петь о разводе, разлуке и одиночестве?

«Женщины, которые слушают Михайлова, хотят получить надежду на счастье. Но есть фальшь в том, что об одиночестве и разводах поет счастливый семьянин»

Безусловно, нужно разделять лирического героя и реального певца, но это сложно. Помните, в фильме «Покровские ворота» Костик говорит герою Броневого Велюрову, что время от времени артист должен переодеваться. Сегодня, по-моему, это нужно особенно, чтобы привлечь и удержать внимание публики: зритель идет за эмоциями.

Стас Михайлов — завоеватель сердец поклонниц. Но многим уже поднадоевший

По мнению Леонида Дзюнника, образец певца, умеющего «переодеваться», — Филипп Киркоров.

— За 35 лет на сцене Филипп менялся много раз. И, хотя публика на концертах просит исполнить и любимые песни «А я и не знал» или «Единственная», у него всегда есть новые «горячие» хиты. То он с Басковым снимет провокационный клип «Ибица», то запишет какой-нибудь необычный дуэт, заставив говорить о себе людей, которые прежде его не слушали.

Филипп Киркоров — мастер образов и перевоплощений

Умение Филиппа Киркорова ориентироваться подтверждает и статистика. По итогам прошлого года, которые подвел сервис «Яндекс.Музыка», дуэт Киркорова и Анны Asti «Хобби» попал в пятерку самых прослушиваемых композиций. Сама же Анна Asti стала самым популярным артистом года — в топ-100 вошли восемь ее песен, а вместе с ней в топе оказался и Филипп Киркоров.

— Можно меняться, пробовать что-то новое, писать неожиданные дуэты, как, например Егор Крид с Михаилом Шуфутинским про 3 сентября, появляться на телевизионных шоу с необычным репертуаром, как Ольга Зарубина с песней «Тату», но только, если у артиста есть аудитория, — рассуждает продюсер и организатор концертов Леонид Дзюнник.

«У тех же, кто уехал из России, шансы выжить минимальны: сколько может кормить Дубай или русская диаспора в Европе и Израиле?»

И это я говорю про сложившихся артистов. У Моргенштерна (признан в РФ иноагентом), Дани Милохина и подобных случайных людях на сцене будущего, на мой взгляд, нет.

Новичкам сложней всего

Так кто же останется на сцене в 2023 году? За прогнозом мы обратились к организатору частных и корпоративных мероприятий, главе агентства Empire of Music Табризу Шахиди:

— Прогнозы — дело неблагодарное. Одно скажу точно: 2023 год станет годом Шамана. Если голову парню не снесет. А он мудрый, и ближайшее окружение у него — блистательные маркетологи. Сохранят свои позиции певицы Zivert, Полина Гагарина, Анна Аsti и Jony, продолжит покорять стадионы Сергей Жуков, не устанет удивлять экспериментами Баста, неплохой рост покажет певица МакSим. Стабильны Агутин, Лазарев, Пресняков, Лепс, Киркоров. В топах продаж останутся «Иванушки» и Сосо Павлиашвили.

Такие исполнители, как Сергей Лазарев, крепко держат свои позиции

А вот с новыми, совсем свежими голосами — как всегда беда. Им придется сложнее всего. Очень надеюсь на стремительный рост популярности и желаю больших успехов Маше Зайцевой, Этери Бериашвили, Нодару Ревиа, Александру Молчанову (Ксон), Еве Власовой, Варваре Убель.

После начала специальной военной операции на Украине некоторые российские исполнители стали высказываться против действий сегодняшней власти. Затем в соцсетях появились фотографии, на которых указаны фамилии неугодных артистов. Некоторые из них решили покинуть Россию по политическим или экономическим соображениям.

А еще в 2022 году многие знаменитости попадали в новости со скандалами и конфликтами. Драки, скандалы после разводов, конфликты с поклонниками — обо всём этом мы рассказали в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления