Город опрос Врач, молодёжная организация и воспитатель. Кого не хватает в школах – в опросе «Чита.Ру»

Врач, молодёжная организация и воспитатель. Кого не хватает в школах – в опросе «Чита.Ру»

«Вы представляете, сколько таких омбудсменов потребуется? И где же взять порядка 800 человек, знакомых с правозащитной работой?»

Уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае Николай Каргин направил в краевое правительство письмо с предложением ввести в школах должность омбудсмена для защиты прав детей и их правового просвещения. По мнению омбудсмена, эти должности должны занимать люди, которые на безвозмездной основе готовы защищать детей.

Забайкальцы считают, что специалист по защите детства – не единственный, кого не хватает в школах. Их предложения – в опросе «Чита.Ру».

Победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», учитель музыки школы села Захарово Красночикойского района Евгений Матвеев:

- Я бы ввёл должность врача. Чтобы в школах работала не медсестра, а квалифицированный врач. Потому что у детей сейчас много проблем с психическим и физическим здоровьем. Социальная ситуация, особенно в сельской местности, плохая. Очень много детей из неблагополучных семей, которые нуждаются в квалифицированной помощи.

Директор центра модернизации ЗабГУ Андрей Букин:

- Если честно, то инициатива спорная. Правовое просвещение - это задача дисциплины «Обществоведение», и с этим должны управляться профессиональные педагоги. Это инвариантная часть учебного плана, и самодеятельность тут ни к чему. Что касается защиты прав детей, то этим нужно заниматься. Только вот как, чтобы не пересекаться с функциями заместителя директора по воспитательной работе? Если честно, то я не представляю себе методику работы школьного омбудсмена, тем более на общественных началах. Вы представляете, сколько таких омбудсменов потребуется? И где же взять порядка 800 человек, знакомых с правозащитной работой?

Теперь, собственно, к вопросу об ещё одной должности, которая нужна школе. При введении в действие новых стандартов гораздо более явным становится кадровый голод в области IT. Практически каждое занятие должно проводиться с использованием компьютерной техники. На подходе планшетные учебники. Готовятся ещё новые гаджеты, позволяющие формулировать новые типы учебных задач. Конечно, если учителя сами используют и понимают, в чём эффект от новой техники, то и дети также быстро научатся, но большинство педагогов не готово к работе с техникой. Некоторые её панически боятся и порождают эффект «запри в кладовку, щоб не сломали». Кто её, эту технику, будет настраивать, обслуживать и ремонтировать? В школе желательна должность «эникейщика».

Председатель профсоюза работников образования Забайкальского края Нина Окунева:

- Насаждать в школу не педагогических работников, я считаю, не выход для образования. Тем более, у нас не такой великий фонд заработной платы. А каждый человек извне – это удар по педагогу. Я думаю, что в школе должен быть психолог, а их в первую очередь сокращают, потому что нет денег. Это самая главная фигура – педагог-психолог. Главное, чтобы они получали достойную заработную плату, и тогда работа будет выполнена на 180%. Хотя все педагоги-психологи учатся этой науке, сдают экзамены, но всё равно, приходя в школу, их загружают профессиональной стороной, и им некогда думать о психологических нюансах в обращении с ребёнком. Хотя это с них этого никто не снимал. Психологу нужно дать больше полномочий, чтобы он занимался не только умиротворением в коллективе. Тогда всё встанет на свои места.

Победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование», учитель школы №9 Читы Ирина Барышева:

- Этот вопрос мы обсуждаем и в коллективах. Но всё остаётся на уровне разговоров. Есть такая мысль – разделить функции классного руководителя и воспитателя. Об этом учителя говорят уже давно. Но насколько это можно реализовать – вопрос. Может быть, даже такую должность стоит ввести не в каждом классе, а на параллель.

Сейчас классный руководитель следит за всей документацией, контролирует класс, на нём лежит воспитательная работа. С одной стороны, классный руководитель – это человек, который знает много о каждом ребёнке. Если лишить его функции воспитательной работы, не потеряется ли эта связь? Это второй конец палки. С другой стороны, классный руководитель загружен учебной работой. Возможно, воспитатель возьмёт какие-то функции классного руководителя, даже в плане организации мероприятий. В плане административных должностей, мне кажется, и так хватает.

Молодой педагог, преподаватель дизайна Екатерина Фёдорова:

- Я как педагог и как мама школьника считаю, что необходимо сохранить должности психологов. С единственной оговоркой – если они будут заниматься и проблемами учителей. Недавно в Чите гремели разговоры о педагоге, который поднял руку на ученика. Это пример нехватки такой работы. У нас много людей, которые якобы борются за права учителей, их заработные платы, но мало кто говорит о профессиональной изношенности.

Председатель комитета солдатских матерей Забайкальского края Валентина Мордова:

- Во-первых, в школе ребят нужно готовить к армии. То есть ввести военное дело, как оно когда-то было. Я ездила на съезд в Москву, и мы поднимали этот вопрос. Нам обещали в Госдуме решить его положительно. У ребят возникают проблемы, когда они проходят курс молодого бойца. Для них сложная и строевая подготовка, так как зачастую наши ребята не занимаются спортом, а сидят около компьютеров. Нужно любить Родину не на бумаге, а на деле, всем сердцем. И должно защищать её новое, молодое поколение. Хорошо, когда у нас и девушки идут служить в армию. Это здорово. Действительно, армию нужно укреплять молодыми кадрами, которые должны осваивать и технику. В школе нужно больше внимания обращать на технические предметы.

Начальник Дома офицеров Читинского гарнизона Сергей Жеребцов:

- Предложение Каргина, на мой взгляд, носит локальный характер. На самом деле, вопрос гораздо шире. Мне кажется, необходимо вернуть общеобразовательную программу в школы. Должна быть крепкая единая программа, скорее всего, с углублённым изучением истории государства. При этом необходимо восстановить исторические факты, которые были искажены за последние 20 лет. Второе – должна быть сильная молодёжная организация, которую бы поддерживало государство. Не то, что сейчас – куча мелких. Действительно, сильная молодёжная организация, возможно, с вертикальной структурой, как это было у нас – октябрята, пионеры, комсомольцы. Повторяться не нужно – ни в коем случае, но сильная организация необходима. Она бы занималась воспитанием молодёжи, занимала свободное время и в делах, и в умах. Сейчас молодёжи предлагают только развлечения и не более того.

И, наверное, третье, необходимо прекратить американизацию в общественной и политической жизни. У России должен быть свой путь. На мой взгляд, три этих составляющих могли бы обеспечить хотя бы какую-то уверенность в будущем нашей молодёжи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления