СЕЙЧАС +20°С

Гниль за красивой обёрткой - опрос «Чита.Ру» о позитивном образе региона

... квартира за 1,7 миллиона рублей через 20 лет будет стоить едва ли не 4 миллиона. Причём здесь журналисты? Это жизнь, которую мы отражаем. Да, можно кивать, мол, рядовые граждане только и умеют, что власть ругать, а сами что?

Во время фестиваля «Регион-медиа» на дискуссионной площадке развернулся спор о формировании позитивного образа Забайкалья. Фигурировало мнение о том, что негативный образ региона создают СМИ, которые пишут лишь о негативе, соответственно, населению региона внушается, что отсюда нужно уезжать, убегать и забывать, откуда мы родом.

Нужно ли формировать позитивный образ региона и как это правильно делать? - опрос «Чита.Ру»

- Преподаватель Забайкальского государственного университета Максим Журавлёв:

- Касательно формирования положительного имиджа города и края. Безусловно, нужно его формировать. Как это сделать? Много говорится о патриотическом воспитании, но, мне кажется, нужно сделать упор на информационную пропаганду. Проект «Чита.Ру» «Подписка о невыезде» - это отличная идея. Нужно как можно больше говорить о людях, которые к чему-то стремятся именно здесь, на нашей земле, а главное, показывать, чего эти люди добиваются. Нужны конкретные примеры успеха в бизнесе, карьере и прочее. Вот, к примеру, журнал "Forbes". Его основная идея – это демонстрация успехов в бизнесе. Это очень сильно мотивирует на действия. А если есть пример успеха в Чите или в крае, то это должно сыграть положительную роль. Думаю, что кто-то тоже захочет действовать и передумает уезжать.

- Депутат Государственной Думы РФ от Забайкальского края Константин Ильковский:

- Если посмотреть большинство информации по значительному количеству регионов, то отрицательная информация преобладает. Такую информацию, видимо, больше читают. Человеку неинтересно то хорошее, что происходит. Имидж региона СМИ создают постольку поскольку. СМИ оформляют этот имидж. Если ты покойник, тебя можно на какое-то время подлакировать и взбодрить, но очень скоро станет ясно, что ты покойник. Роль СМИ, безусловно, важна, но это не самое главное в имидже региона. Мне нравится имидж Белгородской области, республики Саха Якутия, так как в своё время я участвовал в создании этого имиджа, Красноярского края.

- Журналист газеты «Забайкальский рабочий» Виолетта Вдовяк:

- Вопрос позитивного имиджа находится вне должностных инструкций журналистов. Здесь уместно упомянуть, что пресса призвана отражать действительность, а уж какая действительность - это вопрос к ньюсмейкерам, к тем, кто режет ленточки, заявляет об инвестпроектах и т.д. Вопрос имиджа края - это, скорее, к специалистам PR и пресс-служб, к чиновникам, руководителям предприятий. Дело даже не в том, что край живёт трудно, а в том, готовы ли это признавать чиновники, готовы ли они говорить об этом открыто, отвечать на порой каверзные вопросы журналистов, почему мы так живём. К сожалению, многие ньюсмейкеры прячутся от журналистов за спинами своих пресс-секретарей, а пресс-служба всячески старается уйти от проблемы. Хорошо, что есть пресс-службы, готовые открыто комментировать не очень приятные вещи.

Позитивный образ края - это, конечно хорошо, однако, если за красивой обёрткой пустота или гниль, кому это понравится? И потом, где те реальные дела, которые останавливают миграцию и безработицу? Думается, позитивный образ края - это те плюсы, за которые можно, образно выражаясь, зацепиться и остаться здесь жить и работать. А в чём этот позитивный образ? Молодой специалист у нас не может взять льготную ипотеку, со сниженным первоначальным взносом, он не рассчитается за неё на свои 20 тысяч. А если рассчитается, то квартира за 1,7 миллиона рублей через 20 лет будет стоить едва ли не 4 миллиона. Причём здесь журналисты? Это жизнь, которую мы отражаем. Да, можно кивать, мол, рядовые граждане только и умеют, что власть ругать, а сами что? Но, поверьте, рядовые граждане сегодня пашут, как в горячем цехе, чтоб последнее не развалилось, цепляясь за свою работу, чтобы прокормить семью, чтобы жить в этом суровом регионе, решая в том числе и государственную задачу. Ведь если мы уедем, власть кем и чем здесь будет управлять?

Придут другие. Иностранцы давно поглядывает на Сибирь, как на лакомый кусок. А чтоб люди не уезжали, просто дайте возможность им здесь жить и работать, заработать на жильё, прокормить семью, реализовать свои творческие задумки. Пусть будет льготное налогообложение, возможность съездить в Москву по льготной цене для всех, а не по возрасту от и до. Необходимо разобраться с энерготарифами, которые отражаются в том числе на цене продуктов.

Когда мы увидим реальные дела, журналистика не заставит себя долго ждать, пресса сразу же и с удовольствием об этом расскажет. Ну, а пока журналистам особо нечем порадовать свою аудиторию, так мы «хорошо» живём.

- Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин:

- СМИ должны помогать формировать нам позитивный образ региона. А то одно: там убили, там украли, там взорвали, там уехали. Одна говорящая голова в позитиве - этого мало для формирования имиджа региона, мотивации людей жить и работать в Забайкальском крае, что-то делать для улучшения жизни. Тем не менее, к любой критике журналистов, даже когда они наступают на больные точки, я отношусь философски.

- Менеджер в фирме пластиковых окон Елена Шапошникова:

- Мне кажется, что формировать позитивный образ региона уже поздно. Масса моих знакомых вынужденно живут здесь и делают всё для того, чтобы уехать. В этом году я ездила в Красноярск в гости к друзьям, и двое моих попутчиков переезжали из Читы — один в Красноярск, другой в Новосибирск, после отпуска, проведённого в этих городах. Мне жаль, что наш регион считается непрестижным, но это вполне объяснимо. Люди не видят перспектив. О чём говорить, у нас семейный заработок составляет 30 тысяч рублей на троих. С такими доходами пока мы можем позволить себе купить диван в кредит, ну и за последние три года в плацкартном вагоне доехать до Красноярска, чтобы провести одну отпускную летнюю неделю. При этом в городе строятся элитные квартиры, дорогущие машины стоят в пробках. Для нашей же семьи это всё запредельно. Позитивный образ региона нужно формировать из реальных дел.

- Ведущий специалист-эксперт отдела молодёжной политики краевого минобразования Светлана Мамонтова:

- Позитивный образ региона, конечно, нужен. Имидж сейчас очень много значит. Есть специальные люди, которые занимаются именно имиджем. Сейчас век информационных технологий, и любая информация становится достоянием общественности из любой точки планеты. Имидж региона должен быть привлекательным для жизни и инвестиций. Чтобы сформировать положительный имидж, требуются огромные вложения финансовых ресурсов, развитие социальной инфраструктуры, и, конечно, патриотическое воспитание. Когда мы слышим от жителей, допустим, Красноярского края, что Красноярск - это рай, то далеко не каждый житель Забайкальского края так считает. Необходимо создавать качественные условия жизни, развивать промышленность, энергетику, строить хорошие дороги и воспитывать подрастающее поколение.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter