перейти к публикации
41 комментарий к публикации

«Родом из Забайкалья»: Опередивший время профессор в Израиле

7 декабря 2012, 18:35
Гость
Гость
8 декабря 2012, 16:40
Еще раз доказывает, что в россии вообще и в Чите а частности умные люди никому не интересны. А потом всем миром собираем деньги чтобы больного ребенка отправить в Израиль.
Гость
9 декабря 2012, 19:46
Кальченко я помню, очень хороший, умный человек, по сути врач- физиолог, или врач- биофизик, очень сильный ум (сейчас-это биомедтехнологии в РФ).
Уехали, так уехали, а мы здесь дело делаем, детей учим на врачей, чтобы работали в Забайкалье и в Республике Бурятия, чтобы земля оставалась Российской, жили, живем и учить будем на земле родной и в родной Академии ЧГМА. Почему уехали? Мы то остались в трудное время , жили без зарплаты, но работали, дежурили, лечили. Настоящая наука делается без денег, по интуиции, по возникшей мысли, а если есть идея то наше Российское государство, выделит и на деньги и гранты не меньше чем на вашей второй родине. Родина одна и ее надо уметь любить, если даже у нее мелкие временные непрятности.
Гость
10 декабря 2012, 08:44
Недоумение вы вызываете недоумение. Тролль, ты что ли? Маленькие временные неприятности. Месячные имеете ввиду?
Есть примеры, когда гениальные идеи в СССР рождались в изоляции от мировой науки, за решеткой, у людей с незначительными временными неприятностями. Но развитие мировой науки не остановить и лет через 50, 100 или 200 та же идея родится в голове другого человека, с иной Родиной. Кому дадут нобелевку? Кто будет плакаться, что вот у нас же идея родилась вперед? Определенная степень изоляции от мировой науки нужна, но не гипертрофированная. Не ждать же, вместе со всеми сложив руки на груди, когда на голову свалится вычисленный, но не не воспринятый местным сообществом, астероид или какая иная холера.
doctorslava, для очень далеких от научной медицины не могли бы Вы дать ссылки на визуализированные медицинские изображения (фото, видео) в разрезе от макро до микро? Для восполнения пробела в знаниях о возможностях современной техники.
Гость
15 декабря 2012, 12:11
Гость
10 декабря 2012, 08:44
Недоумение вы вызываете недоумение. Тролль, ты что ли? Маленькие временные неприятности. Месячные имеете ввиду?
Есть примеры, когда гениальные идеи в СССР рождались в изоляции от мировой науки, за решеткой, у людей с незначительными временными неприятностями. Но развитие мировой науки не остановить и лет через 50, 100 или 200 та же идея родится в голове другого человека, с иной Родиной. Кому дадут нобелевку? Кто будет плакаться, что вот у нас же идея родилась вперед? Определенная степень изоляции от мировой науки нужна, но не гипертрофированная. Не ждать же, вместе со всеми сложив руки на груди, когда на голову свалится вычисленный, но не не воспринятый местным сообществом, астероид или какая иная холера.
doctorslava, для очень далеких от научной медицины не могли бы Вы дать ссылки на визуализированные медицинские изображения (фото, видео) в разрезе от макро до микро? Для восполнения пробела в знаниях о возможностях современной техники.
Уважаемый Недоумение! Что Вы имеете под выражением мелкие временные неприятности? И согласны ли Вы с 0,0002?
Гость
8 декабря 2012, 22:03
Неплохо бы сперва создать условия подобные сколковским.
Гость
7 декабря 2012, 23:59
В российской системе он бы ничего подобного сделать не смог... Вот и весь ответ о месте РФ в мире... Место рядом с Гондурасом, по коррупции.
Гость
8 декабря 2012, 21:27
Это точно. В России чтобы чего то добиться нужно быть дураком. Умному точно не добиться. Да и если даже кто то и чего то добьется то будет как в той пословице - "Хотели как лучше, а получилось кака всегда. Сам российский народ изуродует все начинания и вывернет их на изнанку.
Гость
8 декабря 2012, 22:58
Гость
8 декабря 2012, 21:27
Это точно. В России чтобы чего то добиться нужно быть дураком. Умному точно не добиться. Да и если даже кто то и чего то добьется то будет как в той пословице - "Хотели как лучше, а получилось кака всегда. Сам российский народ изуродует все начинания и вывернет их на изнанку.
Сергею Брину, чтобы создать Google нужно было быть в Калифорнии. В РФ он бы это сделать не смог...
Ученый не должен создавать для себя удобную социальную и экономическую среду, чтобы заниматься наукой. Это не его задачи.
Гость
11 декабря 2012, 12:47
Гость
8 декабря 2012, 21:27
Это точно. В России чтобы чего то добиться нужно быть дураком. Умному точно не добиться. Да и если даже кто то и чего то добьется то будет как в той пословице - "Хотели как лучше, а получилось кака всегда. Сам российский народ изуродует все начинания и вывернет их на изнанку.
Это не пословица, это слова Черномырдина.
Гость
7 декабря 2012, 23:55
Наконец то написали о действительно успешном человеке из забайкалья, а то все шпана какая-то
Гость
8 декабря 2012, 14:29
+10000
Гость
10 декабря 2012, 08:26
В точку.
Гость
9 декабря 2012, 13:34
Слава, очень рада, что у тебя все хорошо. Удачи тебе и дальнейших успехов! МОЛОДЕЦ!!!!!
Гость
10 декабря 2012, 09:15
Я горжусь тобой,Слава!
Гость
8 декабря 2012, 16:13
Невероятно приятно читать о таких людях! Вячеслав молодец! Сам добился успеха, благодаря своему труду и земляков воодушевляет. Ни одного дурного слова о своей Родине, которая дала ему образование.
Гость
8 декабря 2012, 13:57
Нет перспективы для самообразования у нас не только в крае, но и в стране, поэтому лучшие люди покидают насиженные места и едут туда, гда больше возможности проявить себя. Молодец! Хочется пожелать больших научных открытий!
Гость
9 декабря 2012, 11:32
Лучик света пробил себе дорогу и пытается высветить путь для земляков. Однако, надо иметь свойства фотона для этого.
Гость
8 декабря 2012, 11:26
Очень приятно, рад за него
Гость
9 декабря 2012, 13:26
Очень рад был прочитать интервью со своим другом и учеником. 20 лет назад было совещание у губернатора по поводу судьбы прибора, авторами которого были Кальченко и Трухин. Я тогда сказал: «Может, хватит гордиться только тем, что здесь сидели декабристы». Однако идея разработки и выпуска прибора не была поддержана, и его концепция была отдана в г. Томск. Впоследствии прибор для проведения операций на проводящей системе сердца, в котором была воплощена читинская идея, был купен у томичей более чем за 100 тысяч долларов. Что касается Славы, то я очень рад за него, рад, что этот умный и талантливый человек востребован и занимается любимым делом. Искренне сожалею, что в Чите этот человек не смог реализовать себя, и сколько, к сожалению, таких, которые разбили свои надежды и способности о тупость многих местных руководителей.
Гость
8 декабря 2012, 22:28
Спасибо авторам за статью, которая наиболее близка первоначальной цели рубрики, есть несколько моментов когда звучат слова: почему так не делается в Чите и надо бы сделать так, надо бы попробовать ... Пусть даже методом проб и ошибок идет движение и нащупываются, проявляются новые аспекты рубрики. Появляются и предлагаются варианты развития для Забайкалья. Это хорошо. Чем больше вариантов и их публичное обсуждение, тем выше вероятность принятия хороших решений
Гость
11 декабря 2012, 12:48
да!
Гость
9 декабря 2012, 14:52
В принципе это все маркетинговый ход, все что то сделал в Чите им реализовано, прошло 15 лет, больше никто ни на Западе, ни в России ничем делиться не хочет, свето терапия и свето-хирургия - одно из звеньев комплексной терапии многих заболеваний, но не более того... И вот суть: в Чите очень сильная школа медицины, а вдруг кто-нибудь идею подкинет...
И еще - сила науки России не в цитировании в зарубежных журналах, а оформлении наших Российских идей в Роспатенте. С уважением, тоже когда то вас учившей.
Гость
9 декабря 2012, 17:21
Я закончил ЧГМА вместе с Вячеславом и до настоящего времени с большим уважением отношусь к нашим учителям, однако совершенно точно могу сказать, что преподавателя с фамилией "Недоумение" у нас не было.
Гость
9 декабря 2012, 18:57
Человек может быть на самом деле помочь желает, впервые из сваливших, а вы ему так ... некрасиво. Нет сомнений, что Вячеслав продолжит и дальше успешно заниматься наукой даже без идей из родного Забайкалья.
Гость
9 декабря 2012, 23:26
Нет науки Российской. Есть одна мировая наука. Либо мы интегрируемся в нее и наши идеи будут нести пользу, либо мы так и будем печататься в сборниках, которые никому не нужны.
Естественно, прикладные идеи должны патентоваться. Но фундаментальные исследования должны быть максимально открыты. Надеюсь, вы согласитесь с этим?
Гость
8 декабря 2012, 18:42
Печально - реальный и яркий пример утечки мозгов.
Приятно - реальный и яркий пример успеха нашего земляка.
Поучительно - скромность и корректность Вячеслава.
Показательно - человек не просто говорит о своих чувствах к краю, он предлагает варианты (заб.межвузовский центр) и готов помогать.
Спасибо Екатерине - хороший материал.
Гость
8 декабря 2012, 23:08
Спасибо за комментарий. Утечка мозгов – может перестать быть актуальной в условиях глобализации. Мой коллега проф. Игорь Меглинский «давно уехал из России», сейчас он работает в Новой Зеландии в университете Otago. Он постоянно на связи со своей "альма-матер" - Саратовским госуниверситетом. За несколько лет он уже привлек для своих российских коллег, несколько миллионных грантов. В этом случае российский университет только выигрывает от такой «утечки». Таких примеров десятки, если не сотни.
Гость
7 декабря 2012, 23:31
Отличный материал - очень интересно, спасибо!
Гость
13 декабря 2012, 04:11
Спасибо! Потрясающий материал в проекте. Искреннее уважение и восхищение Вам, Вячеслав.
Гость
10 декабря 2012, 14:32
Да, действительно! Присоединяюсь к словам выше о *шпане*. На мой взгляд одна из самых достойных статей о человеке из этого раздела!
Гость
14 декабря 2012, 23:53
Большое спасибо землякам, учителям и особенно друзьям, которые помнят меня добрым словом.
Гость
16 декабря 2012, 17:02
Уважаемый Вячеслав! Я прекрасно помню Вас. На 6 курсе я читал лекции по ЭКГ, ФКГ, реопульмонографии и реакардиографии, спирографии). В практикуме на 5 этаже в отделении пульмонологии параллельно с занятиями мы с электронщиком Галкиным А.А. разрабатывали диагностику очаговых инфильтатов в 4 долях легких при пеневмониях при помощи сконструированной нами специальной аппаратурой - тетраполярная долевая реопульмонография (12 канальный "ЭЛКАР" + реографическая приставка). Особенно это важно для беременных женщин, которым Rо органов грудной клетки противопоказана. Достигли много, я выступал на научно-практических конференциях перед студентами, интерами и врачами в яруснорм зале, вышло научных статьи. Поддерживал нас также В.К Яковлев и профессор М.З Жиц. Помню как нам поручили проверить локализацию пневмонических очагов в легких нашим методом экстрасенса Тулупова А. Оказалось 60% на 50% в его пользу.С отъездом Жиц в Волгоград и нелепой смертью В.К., нам просто запретили заниматься этой наукой. Как-то раз на утренней конференции у главного врача В.К. сообщил, что в ОКБ делаются великие дела и посоветовал посмортеть вашу лабораторию, она, кажется, находидась где-то на 1 этаже девятиэтажки. Там мы с доцентом С.Ш.Сулеймановым застали Вас и Вы кратко пояснили что к чему. Не знали мы тогда, что из этого выйдет большое открытие, востребованное в Израиле. А.Ф.Пруткина прекрасно помню, часто с ним контактировали. С его приездом из Риги и его неуемной энергией он внес живую струю в отделение инфаркта миокарда, а затем отделение расстройства ритма. Помню, что его называли опрерирующий терапевт. Как-то захожу в кабинет Г.Е.Шмеркина. Они с А.Ф.редактируют написанную Пруткиным монографию, кажется, касаемой проблемы воздействия на а/в соединение разрядами электрического тока (абляция). На кафедральном совещании Г.Е.(к сожалению, умер осенью 2010 года в Сочи, будучи у сына) очень похвально отзывался о монографии. Только не помню вышла ли она. На фотографии вы мло изменились, появилось небольшое брюшко. С уважением Б.А.Зайков.
Гость
11 декабря 2012, 00:14
Я искренне рад за Вас, Вячеслав. Действительно институт Вайцама очень сильное заведение. Вы молодец, что смогли организовать свою жизнь. Ваш профиль на Google Scholar выглядит впечатляюще! Желаю дальнейших научных успехов!
Гость
10 декабря 2012, 10:12
Хочу сказать спасибо Вячеславу за реакцию на мой комментарий, Вы все правильно написали. Не ответил сразу по причине желания дождаться хоть какой-то внятной реакции ваших коллег по поводу вашего предложения. И вот получите - если честно, вполне ожидаемый - Недоумение.
Я не устаю удивляться этакому местнячковому снобизму (раньше думал, что он присущь исключительно москвичам). С одной стороны, извините "сопли" о том, что мы тут каторжане и "почти все повывелись", с другой стороны "да что они там могут нам сказать, мы тут сами с усами". И это почти везде, это режет слух.
Недоумение, Вам Вячеслав дело предлагает и свою помощь в нем. Извините, но в ваших ответах я увидел пока лишь зависть, прикрытую высокими словами о проблемах Родины. Он уехал физически, но хочет вернуться интеллектуально с желанием реально помочь краю. И не вообще, а в области, где он по Вашему же подтверждению профессионал.
Гость
10 декабря 2012, 10:54
Будучи много лет связанным с медициной, я тоже не знаю сотрудника по фамилии «недоумение». Только человек, не имеющий отношения к современной науке, может утверждать, что она делается на интуиции и без денег. Времена гениев одиночек озаряемых сверху прошли. Любая прикладная наука сейчас требует фундаментальных исследований. Жаль, что человек реализует себя в другом месте, но принцип разбивания головы о бетонную стену никому ничего не дает. После института я 8 лет отработал в Риге в ведущем инфарктном отделении Советского союза. Е.И. Чазов, главный кардиолог СССР постоянно направлял к нам врачей со всего Союза учиться организации оказания помощи больным инфарктом миокарда. Я вернулся в Читу и не смог внедрить практически ничего из своих знаний, натыкаясь на фразы: «Что ты тут со своей Ригой лезешь». Я и сейчас утверждаю, что в Забайкальском крае нет продуманной системной помощи больным с инфарктом, хотя материальная база позволяет это сделать. Как можно осуждать после этого человека, который просто хочет быть востребованным. А поскольку тема достаточного серьезная я приглашаю господина «недоумение» к открытому диалогу, естественно под своей фамилией к дискуссии даже на это площадке.
Гость
10 декабря 2012, 11:34
Цитата: Я вернулся в Читу и не смог внедрить практически ничего из своих знаний, натыкаясь на фразы: «Что ты тут со своей Ригой лезешь».
Значит, этот снобизм был и раньше! Просто я 3 года как в Чите после 25-летнего отсутствия и это действительно мне режет слух. Кстати, я в начале "девяностых" 2 года учился в Риге :).
Я не медик, поэтому я очень рад, что Вы пригласили оппонента к диалогу и дискуссии - в первую очередь профессионалы должны обмениваться мнениями и давать экспертную оценку.
Гость
10 декабря 2012, 12:30
Да, это печально, когда дело даже не в материальном, а дело в системе, которая не дает развиваться и помогать людям...
Гость
16 декабря 2012, 17:03
Полностью поддерживаю это предложение А.Ф.
Гость
12 декабря 2012, 20:33
****Слава, Юрий, Анна, Ирина! Привет огромный из Читы! Молодцы!Так держать!******
Гость