CHITA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Чите

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

687мм 14%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Город интервью Леснянский: Был бы АбрамОвич, а не АбрАмович, пошёл бы в губернаторы

Леснянский: Был бы АбрамОвич, а не АбрАмович, пошёл бы в губернаторы

Не подачки из Москвы регионам кидать, а нормально, на равных финансировать. Чтобы не один-два достойных города в стране были, а в каждом было комфортно жить. Человека может на месте держать дом, земля, работа и достаток.

Предприниматель, фотограф, блогер, путешественник Александр Леснянский смело, искренне, достойно и в меру иронично ответил на разные вопросы посетителей портала «Чита.Ру» в рубрике «Гость портала».

- Расскажите про отношение к Забайкалью и причины, которые держат именно здесь?

- Я здесь не родился, но Забайкальский край мне родной. Я прекрасно вижу все недостатки, проблемы и сложности проживания в Забайкалье. Но ровно столько же минусов (а то и побольше) в любом другом регионе России. Только минусы везде разные. Так же, как и плюсы. Кто-то любит сибирский «мороз и солнце», а кто-то обожает пасмурную слякоть и пробки длиной в МКАД. Я не вижу никаких причин, почему мне нужно уехать из Забайкалья. Мне нравится, конечно же, природа, что в Забайкалье много нетронутых мест, что чистый воздух и вода, что у нас всегда много солнца. Мне нравятся люди. Не все поголовно, разумеется, но, в целом, мне здесь комфортнее, чем, например, на Украине. В конце концов, я в Чите чувствую себя на своём месте.

- Вы говорили, что русские покидают Сибирь, что очередь из Читинского края на контейнеры на восемь месяцев вперёд. Возможно ли это остановить?

- Я говорил не «русские покидают Сибирь», а все подряд. Что делать, я тоже говорил, как думаю. Не подачки из Москвы регионам кидать, а нормально, на равных финансировать. Чтобы не один-два достойных города в стране были, а в каждом было комфортно жить. Человека может на месте держать дом, земля, работа и достаток. Дайте это, и люди забудут про контейнеры.

- Может быть вам выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах губернатора Забайкальского края? А в качестве агитационного материала можно было бы использовать рекламные баннеры магазина «Русский экстрим»?

- Вот, если бы я был не Александр Абрамович, а просто АбрамОвич, ну, или, хотя бы звали меня Романом, тогда, да, конечно же был бы экстрим.

- Для какой цели вы шли на выборы и что смогли сделать хорошего реально для людей, и ваше отношение к мэру города как к человеку, охарактеризуйте его в двух словах?

- «Зачем шёл…, что смог сделать хорошего» — это очень обширная тема. Давайте, я здесь буду отвечать на менее пространные вопросы, а потом подробно напишу в «ЖЖ». Так что следите за моим блогом. К мэру отношение у меня очень уважительное. Охарактеризовать в двух словах — пожалуйста! Анатолий Дмитриевич Михалёв — высочайший профессионал и отличный хозяин (исключительно в хорошем смысле слова).

- Как вы считаете, чтобы сделать хороший снимок, нужно хорошее оборудование, удача, глаз-алмаз или всё это вместе?

- Для хорошего снимка, как вы сами ответили на свой вопрос, нужно много факторов. «Глаз-алмаз» — конечно. Удача?… Да, но её одной бывает мало. Можно добавить сюда и «чувство композиции цвета», «терпение, изобретательность, быструю реакцию»… смотря что и какая ситуация. В этом большом перечне «хорошая аппаратура» — не на первом месте. Хорошо известно, что «снимает не фотоаппарат, а фотограф».

- Что стало с фотоклубом «Даурия»? Есть ли в нашем городе похожий клуб, где можно собраться и пообщаться?

- «Даурия» был в 80-е годы одним из ведущих, самых уважаемых фотоклубов СССР наряду с Ленинградским и Новосибирским клубами. Потом, в начале 90-х, его не стало, просто не стало в силу разных причин. Многие члены бывшего фотоклуба по-прежнему общаются друг с другом, но организации сейчас нет. Недавно была встреча фотографов с идеей возобновления Забайкальского фотографического общества. Создали инициативную группу и выбрали председателя, насколько я знаю — Федора Николаевича Машечко — старейшего, заслуженного забайкальского фотографа. Возможно, появится аналог клуба.

- Как Вы считаете, почему у нас в Забайкалье не заполнена ниша пейзажной фотографии при наличии многих интересных мест и потенциальных идей для фотосъемки?

- Я считаю, что ниша эта вполне заполнена, большое число фотографов снимают Забайкалье,и многие очень хорошо это делают. Просто, вероятно, мое имя больше вам известно, потому что изданы два альбома. Но, например, по Каларскому району вышла книга Сергея Козлова о Кодаре. Две книги о Чикое издал Николай Назаров. И я могу назвать ещё целый ряд авторов, у которых есть прекрасные фотографические пейзажные работы.

- Почему вы ушли из геологии? Как видите освоение края в будущем?

- Потому что началась перестройка, финансирование геологии резко сократилось, прекратили практически работы в Каларском районе, с которым у меня были связаны научные интересы.

Рассказывать о работе в геологии можно очень много, ведь это целая жизнь. Разве расскажешь про жизнь в одном ответе?! Но могу сказать, что геология — это одна из самых интересных профессий на земле. В ней соединены и тяжёлый труд в полевых условиях (геологи съёмщики — это путешественники, исследователи — первопроходцы), и наука (геологи — это учёные) и романтика. В геологи шли не из-за денег или ради комфорта, там трудились и трудятся люди увлечённые, и часто многогранные по талантам. Такими было большинство из из моих коллег. Каждый — это личность, просто человеческая глыба. Опять же, не могу я здесь писать целые мемуары. Про каждого можно рассказывать целые страницы книги. Например, о моём начальнике (уже ушедшем) Игоре Александровиче Томбасове — необыкновенном знатоке и фанатике (в хорошем смысле) геологии. А будущее края, освоение я вижу пока не очень ясно, декларативно. Что-то уж очень долго «сказка сказывается».

- Расскажите, как вы начинали своё дело? Возникали ли сомнения? Для чего вы занимаетесь бизнесом?

- Своё дело мы начинали вдвоём с женой в 1989 году с небольшого художественного салона на МЖК. Сомнений было много, и я долго не решался оставить основную работу в геологии. Что я получаю от бизнеса? — Всё. Всё, что имею, кроме жены и детей, которые у меня появились раньше. Для чего занимаюсь? — Для того, чтобы получать всё, что мне необходимо, в том числе удовлетворение, свободу и всё прочее (кроме жены и детей, которые у меня были и без того).

- Александр Абрамович, скажите, а как вам идея об открытии лавки изделий забайкальских умельцев в Китае или в китайских интернет-магазинах?

- Идея замечательная. Мы уже несколько раз пробовали. Один раз очень по-серьёзному — открывали магазин в Маньчжурии совместно с китайским партнёром. Начиналось за здравие, кончилось… по-китайски: партнёр стал хитрить, обманывать. Трудно с этим. Но ещё труднее с таможней, обязательствами по контракту (к примеру, китайцы подвели, а штраф нашему государству будешь платить ты сам). Да и много прочих сложностей.

- Почему бы вам не попробовать космический туризм?

- Когда я не смогу ходить ногами, крутить педали и грести веслами, тогда я займусь космическим туризмом. А, что, очень удобно: тебя везут, ветра нет, костёр, чтобы еду сварить на морозе, не нужен — выдавил в рот тюбик, — и порядок. Даже в туалет ходить не надо — в трусах космический памперс. И всё равно ты при этом турист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления