Город обзор Забелин no comment's и образование как медицина - в обзоре недели

Забелин no comment's и образование как медицина - в обзоре недели

Так начал работать и жить первый в истории Читы сити-менеджер Владимир Забелин. Любой отказ от комментариев на публичной должности, на мой взгляд, столь откровенно демонстрирует неуверенность чиновника в себе, что у горожан должны бежать мурашки.

Ксения Зимина: Городская свалка

Екатерина Шайтанова: Забелин в домике

«Теперь я уже не даю никому комментарии. «Чита.Ру»? Нет, наверное, нет».

Так начал работать и жить первый в истории Читы сити-менеджер Владимир Забелин. Любой отказ от комментариев на публичной должности, на мой взгляд, столь откровенно демонстрирует неуверенность чиновника в себе, что у горожан должны бежать мурашки.

Всё это доросшее до постов, но недоросшее до публичности поколение квн-щиков, боксёров и индивидуальных предпринимателей почему-то учится у чиновников из мэрии, где 14 лет насаждает свой удивительный, прекрасный, волшебный стиль управления Анатолий Дмитриевич.

Им кажется, вероятно, что если спрятаться в домике, воткнуться страусиной головой в песок, залезть под одеяло с головой, то бабайка убежит, а та реальность, в которой они живут, продолжится.

Населения в этой реальности нет, а электорат кончился на ближайшие четыре года. Ещё в ней нет дискуссий, обсуждений и противных журналистов с их противными вопросами, на которые надо отвечать, а я не умею, скажу ещё какую-нибудь чушь, так ведь и напишут.

Вся эта инфантильность, конечно, - ещё и следствие десятилетиями зачищаемого политического поля. Поколение политиков, которые сейчас могло бы быть примером для подражания, вывалилось. Но никто не отменял личный здравый смысл, готовность нести ответственность, интеллект и умение подумать на шаг вперёд.

Юлия Скорнякова: Суд, похожий на бред

Наверное, около недели назад стало известно, что апелляцию по иску Росимущества с требованием снести здание общежития, которое в авральном порядке построили правительство края и ОАО «РУС» к международному фестивалю «Студенческая весна стран ШОС», перенесли. В арсенале оставались ещё два суда в арбитраже, в одном из которых то же Росимущество требовало признать незаконным соглашение о строительстве, во втором - разрешение на ввод здания, подписанные летом 2014 года с интервалом в несколько дней. Здесь нужно пояснить, что с приходом к власти Константина Ильковского строительство социальных объектов без аукционов и вообще каких бы то ни было документов едва ли не стало нормой, будь то детсад на Советской в Чите или общежития к Студвесне. И везде фигурировал «РУС», с уверенностью бравшийся за дело, несмотря на наличие штатной команды юристов.

Сегодня эта команда по полной программе расплачивается в судах за былое желание руководства вплестись в дела правительства края. На прошлой неделе со скрипом был отклонён иск Росимущества о признании соглашения о строительстве общежития между «РУСом», правительством края и ЗабГУ. Со скрипом, потому что одна сторона во время прений договорилась до того, что правительство края - не Российская Федерация, вторая же заявила, что руководитель Росимущества работает в стороне от Российской Федерации. Сама ситуация напоминает сюрреалистичное плохо снятое кино, на премьерный показ которого ходят только его герои. И то по повесткам.

Андрей Козлов: Идеи важнее денег

Масштабы финансовой катастрофы, в условиях которой в 2015 году предстоит работать правительству Забайкальского края, всем нам ещё предстоит ощутить на себе – коллапс в бюджетной сфере, безусловно, затронет все отрасли экономики. Проблемы региона напрямую связаны с проблемами федерального центра и геополитической обстановкой в мире – год назад все мы внезапно оказались свидетелями перемен, которых большинство из нас предпочло бы не видеть.

Всё это вынудит нас меняться. Быстрее и больше работать, отказываться от плохих привычек, избавляться от бездельников, делать ставку на работающие механизмы и отказываться от неэффективных. Кризис можно использовать для того, чтобы стать лучше, умнее и прагматичнее. Чиновникам регионального уровня самое время подавать пример и бюджетной сфере, и бизнесу.

Но кроме повсеместного секвестирования бюджетных расходов правительство региона пока ничего предложить не может. В высказываниях министров и вице-премьеров сквозит неуверенность и растерянность. Те, кто в 2013 году запускал механизмы по увеличению бюджетного дефицита и наращиванию госдолга, накануне 2015 года столкнулись с ситуацией, в которой старые решения больно бьют по затылку, а нового ничего не придумано. Только резать и сокращать – безыскусно, безыдейно и болезненно.

Я всё жду, когда в череде этих панических урезаний аппаратов и сокращения расходов на социальную сферу появятся какие-то проблески хотя бы тактики – чёрт бы уж с ней, со стратегией. Но никак не нахожу.

И это-то пугает гораздо сильнее нехватки финансовых инструментов.

Татьяна Пояркина: Первое уничтожение

Ещё весной на заседании комитета по социальной политике краевого Законодательного собрания, где выступал министр образования Анатолий Чумилин, было очевидно, что и в образовании грядут перемены. Причём характер этих перемен по замыслу уж больно был схож с новшествами здравоохранения. Звучали слова об оптимизации и эффективности. И вот — первая ласточка. 13 ноября министр образования Анатолий Чумилин в эфире «Радио Маяк» сообщил, что министерство закроет профессиональное училище в селе Улёты из-за материальной базы 1942 года. Чумилин уточнил, что строить новое здание для училища, вливать огромные деньги ради 200 человек никто не будет. Министр заявил, что студенты из Улёт могут учиться в Чите, где более высокий уровень образования.

Директор училища Светлана Сараева, комментируя слова министра, заявила, что администрация Улётовского района организовала сбор подписей против закрытия училища, в котором обучаются 250 студентов. Причём из них 39 — дети-сироты, 24 — дети-коррекционщики восьмого вида. А ещё масса студентов из соседних деревень и сёл, которые не смогут учиться в Чите. Сараева уточнила, что сотрудникам коллектива никто не предложил другого места работы.

По-моему, закрытие больницы, школы, училища на селе тоже самое, что сбросить на него бомбу. Странно заниматься самообманом, предполагая, что дети-сироты и коррекционщики смогут приехать в Читу, поступить здесь в техникумы, училища, жить в общежитии. К тому же, когда только ленивый не говорит, что региону не хватает рабочих профессий, решение закрывать училище, выпускающее мастеров по лесному хозяйству, электриков, поваров, продавцов, профессиям сельского хозяйства, кажется поспешным и непродуманным.

Сбор подписей против закрытия училища вряд ли его спасёт. Мы это всё уже проходили. Не спасают ни митинги, ни приезды депутатов, ни письма президенту. Миром правят эффективные менеджеры.

Егор Захаров: Казак и дурак

Можете меня выпороть плетьми, но мне кажется, что австралийские казаки делают всё, чтобы их не любили. Изначально история о потомках забайкальцев, которые на чужбине спасались от красной чумы, была милой и романтичной. Но потом эти потомки полезли в политику, подняв знамёна атамана Семёнова.

Летом произошла какая-то путанная история с поездкой атамана Австралийской станицы Забайкальского казачьего войска Семёна Бойкова на Донбасс, якобы для поддержки людей, которых Запад окрестил террористами. Австралийское законодательство, по словам самого атамана, к таким вещам относится довольно сурово и грозит пожизненным заключением. Участие Бойкова во внутриукраинской распре оказалось неправдой, судя по тому, что он до сих пор ходит по улицам и поддерживает Владимира Путина. Хотя лучше бы, честное слово, не поддерживал.

Помимо хвалебных речей в адрес российского президента казак пульнул оскорблением в премьера своей страны. Зачем он это сделал, мне непонятно. Вряд ли после этого австралийское правительство одумается и массово встанет на сторону России. Мне кажется, что произойдёт именно наоборот. Если посмотреть на ситуацию глазами австралийцев, то получается весьма досадная картинка: «К нам приезжает глава государства, к которому у нас много вопросов. Мало, что какие-то странные люди встречают его как посланника божьего, так ещё и обзывают нашего (и своего тоже) премьера».

Чтобы было понятнее, можно приблизить ситуацию к нашим реалиям: в Россию приезжает Барак Обама, а некие потомки, скажем, угнетённых индейцев, по этому случаю говорят, что все вы тут кругом неправы, а Медведев ваш — дурак.

Как бы вы относились к ним после такого?

Мария Шестакова: Синдром запоздалой реакции

Суматоха с переводом времени всё больше напоминает зарисовку из какой-то комедии. Мне по большому счёту всё равно, сколько часов и куда перевели, привыкнуть можно ко всему. Разве что раннее наступление темноты добавляет дискомфорта – будто бы у тебя отняли часть полезного времени. Но и это – дело привычки. В остальном – ничего не изменилось.

Но вот время перевели, и все задумались, чего же делать с этим новым режимом. Одни магазины начали открываться на час раньше, другие зачем-то на час позднее. Сотрудники и тех, и других возмущаются из-за увеличения рабочих часов.

В некоторых госструктурах начало трудового дня перевели на 8.00, обрадовавшаяся было из-за перевода времени категория населения взгрустнула, всё осталось по-старому, только вставать стало психологически сложнее, когда на часах 6.00.

Кто-то пишет жалобы, кто-то вышел на митинги, но не очень понятно, почему только сейчас.

Только врачи в поликлиниках флегматично смотрят на этот синдром запоздалой реакции и локальный перевод стрелок, им-то что – всегда приходили на работу к 8.00.

Роман Шадрин: Угадай мелодию

На этой неделе участницы «Pussy Riot» осчастливили забайкальских зеков своим решением активно помогать в правозащитном смысле. Я, как неравнодушный к музыке человек в связи с этим событием хочу ещё раз вспомнить вот о чём. Уже три года как «Pussy Riot» продолжают величать себя панк-группой. Мировая общественность тоже уверена, что это ни что иное, как музыкальный коллектив, не задаваясь вопросом - а где песни? Ну то есть, если есть группа, значит должен быть на свете хоть один человек, который напевает под нос их песни. Или разучивает дома под гитару. Или ищет минусовки песен этой группы в «Яндексе». Однако в случае с «Pussy Riot» ничего этого нет. Есть мировая известность, связанная с музыкой весьма посредственным образом. При этом наиболее активными защитниками «Pussy Riot» в 2012 году были именно западные музыканты, считающие, что защищают коллег по цеху, но вряд ли бы сумевшие назвать хоть один альбом панк-группы. Потому что на самом деле, нет ни альбомов, ни самой группы. Есть отпрыск арт-группы «Война», о сути «арта» которой можно почитать хоть в той же «Википедии». Посмотрим, как «музыканты» переквалифицируются в правозащитников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления