Город обзор Китайская пустышка для Забайкалья - в событиях недели

Китайская пустышка для Забайкалья - в событиях недели

...вся эта история – не меньшая пустышка, чем строительство целлюлозного комбината в Амазаре, превращение Могойтуйской промзоны в успешный проект, строительство пяти ГОКов или транспортировка забайкальского газа в какой-нибудь Хух-Хото.

Андрей Козлов: Огурцы против недоверия

Сила информационного шума, поднявшегося в июне вокруг инициативы краевых властей по передаче в аренду китайским инвесторам забайкальской земли, на этой неделе достигла, по-моему, предельного порога. С профессиональной точки зрения совершенно очевидно, что правительство в очередной раз влетело в информационную дыру огромного диаметра, попытавшись принять очень спорное и очевидно волнительное решение втихомолку.

Ситуацию с информационным обеспечением работы правительства как в этом, так и в десятках других случаев можно с увлечением разбирать с профессиональной точки зрения – история с арендой прямо-таки просится в учебники в качестве примера того, как не надо делать. Но гораздо интереснее, что на самом деле стоит за меморандумом, копия которого была в редакции «Чита.Ру» ещё 5 июня, хотя в подписанном обеими сторонами документе значилось будущее – 8 июня.

Я прочитал по этому поводу сотни комментариев и десятки самых разных статей. При этом мне не удалось избавиться от ощущения, что вся эта история – не меньшая пустышка, чем строительство целлюлозного комбината в Амазаре, превращение Могойтуйской промзоны в экономически успешный проект, строительство пяти ГОКов вдоль бурлящей жизнью железной дороги Нарын – Лугокан или транспортировка забайкальского газа в какой-нибудь Хух-Хото.

Федеральные комментаторы чаще всего технически просто не могут знать, сколько раз в Забайкальском крае надувались переливающиеся всеми цветами радуги мыльные пузыри. Сколько вокруг этих пузырей было сказано красивых слов и бравурных обещаний. Сколько раз журналистов таскали на красиво срезанные сопки вдоль строящейся железной дороги от Борзи до Газимурского Завода. Сколько показывали появившиеся посреди голой степи симпатичные административные здания Могойтуйской промзоны. Сколько людей с камерами, штативами и диктофонами со всего мира улетали из Каларского района, очарованные красотами Кодара, Чины и Удокана и рассказами о грядущих промышленных победах. С какой помпой в первой половине 2000-х приезжали в Амазар на специальном поезде китайские партийные функционеры для того, чтобы заложить первый камень в основание будущего целлюлозного завода. Я могу перечислять ещё десятки примеров крупных и мелких проектов, о которых много говорили и из которых ничего не выросло – начиная от строительства завода по производству медицинских растворов в Чите, заканчивая созданием на юго-востоке края мясного кластера, способного разом решить все проблемы забайкальского животноводства. Самое интересное, что рассказывалось всегда так, что я сам во всё это верил. Верил, разочаровывался, потом опять верил, и опять разочаровывался, наблюдая за тем, как сквозь эти метаморфозы проходят работавшие со мной коллеги.

Большинство наблюдателей исходят из того, что китайцы и правда намерены осваивать землю в Забайкальском крае. А я очень сильно в этом сомневаюсь – если это освоение в промышленных масштабах и правда начнётся, я удивлюсь гораздо больше, чем, например, началу промышленной добычи угля на труднодоступном Апсатском месторождении угля. Больше хотя бы потому, что на действительно заработавшем Апсате работает крупнейшая российская добывающая компания, а развивать сельское хозяйство на забайкальской целине намерены какие-то странные китайские ребята, по-моему, гораздо больше заинтересованные в капитализации своего политического веса в Китае, чем в выращивании огурцов и томатов на мало им интересной территории северных варваров.

Андрей Затирко: Импортозамещение – с западного на китайское

Антисанкции России по отношению к Западу продлены ещё на год. Я здесь не буду в очередной раз обсуждать и осуждать причины всего происходящего. На данный момент мнение россиян в вопросах геополитики страны, не схожее с позицией действующей власти, да и схожее, в принципе, тоже, мало кого волнует. Хочется лучше посмотреть на целесообразность этих самых антисанкций, дабы те забайкальцы, кто считает это дело полезным, на секунду взглянули на ситуацию под другим углом.

Я не буду хвататься за данные, которыми сам не до конца владею, а ссылки на СМИ не буду использовать, так как сам некоторым не всегда досконально верю. Буду говорить и ссылаться только на то, что знаю сам из первоисточника, чтобы свести к минимуму сомнения самых сомневающихся.

Так вот, 6 августа 2014 года ради защиты национальных интересов Владимир Путин ввёл продуктовое эмбарго в отношении стран Запада, которые до этого ввели санкции в отношении России. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи, а чуть позже ещё и живая рыба, а были исключены мальки лосося и форели, безлактозное молоко и молочная продукция, семенной картофель. Помимо контрмер, власти страны введение эмбарго представили, как попытку поднять своё сельское хозяйство, объявив программу импортозамещения. Сообщалось даже про дополнительное выделение 137 миллиардов рублей на развитие АПК в ближайшие 3-4 года.

Прошёл год. Сельское хозяйство в ещё совсем недавно одном из самых сельскохозяйственных регионов Сибири – Забайкальском крае – находится, мягко говоря, в упадке, в котором было и год назад, и пять. Проблем стало даже больше благодаря реверансам Госветслужбы региона, задержкам и отменой различных субсидий для сельхозпроизводств и изменившимися условиями кредитования, при которых походы в банки остались выгодны только для победителей лотерей. Всё это вкупе и мешает развитию сельского хозяйства в Забайкальском крае, равно как и во многих других регионах Сибири и страны, где на общероссийские проблемы накладываются ещё и региональные. Хотя и без них, уверен, жизнь для АПК нигде не сахар.

Прошёл год с начала введения эмбарго и начала работы по импортозамещению, а Забайкальский край, нынче обрабатывающий только 30% от 1,5 миллиона гектаров, обрабатываемых в советское время, звонит во все колокола, пытаясь привлечь инвесторов в АПК из Китая, Монголии и откуда угодно, но лишь бы с деньгами. Главы районов и посёлков, к которым не сегодня так завтра приедут китайцы, лишь с грустной ностальгией констатируют: «За Родину обидно!», а жители региона продолжают покупать втридорога китайские овощи, завозные из других регионов и стран молочные продукты и мясо.

Есть продовольственное эмбарго, освободившее рынок сельхозпродуктов для местного производителя, есть свободные сельхозземли, есть россияне, желающие заниматься сельским хозяйством, есть даже обещания федеральной и региональной власти помочь им, но всё по-прежнему находится в глубочайшем застое.

Может, это только в Забайкалье такие проблемы, а в других регионах сельское хозяйство за год набрало крейсерские обороты? Вряд ли, иначе бы Читу захлестнула волна сельхозпродукции с других регионов, да и инвесторы к нам бы шли на расширение оттуда, а не из Китая, где, к слову, условия для развития сельского хозяйства есть и без продуктовых эмбарго, даже земель на всех желающих идти в агрономы не хватает. Но там опять же за коррупцию и казнокрадство расстреливают, а у нас – отпускают по амнистии.

А теперь, глядя на всё это и цены на продукты в магазинах, сомневающиеся, ответьте сами себе, как может положительно сказаться для России введение продуктового эмбарго?

Екатерина Шайтанова: Мышки-норушки

Мэтры региональной журналистики на этой неделе возмутились политикой властей края в отношении своих коллег.

Журналист Владимир Киберев обвинил редакторов районных газет в молчаливом попустительстве, при котором на выборах победил «Костя Балалайкин». Журналист Владимир Тихомиров назвал предложение руководителя департамента управления делами губернатора Юрия Андронаки районкам «отдаться» на издание «Забайкальскому рабочему» идиотским. Оба выразили недовольство увольнением главного редактора «Забайкальского рабочего» Сергея Забелина, а Тихомиров критически отнёсся к собственной реакции на это и реакции коллег: «Его вызвали как мелкого клерка, бросили на стол постановление об увольнении и сказали — иди гуляй. А какая наша реакция? Затаились, припухли и сидим, как мышки-норушки».

Так, кстати, всё и есть. Собственно, в СМИ не было никакой почти реакции на увольнение Забелина, кроме заявлений нового главного редактора о том, что газета будет меняться. Изменения уже видно - при Забелине «Забайкальский рабочий» не публиковал снятые крупным планом лица утопленников.

Мнения Забелина, по-моему, никто, кроме моих коллег, не спрашивал. Да, это как мышки-норушки. Мэтры способны громко говорить оскорбления на внутриотраслевых междусобойчиках. Те, кто освоил соцсети - ожесточённо лайкать оскорбления на Facebook (запрещённая в России экстремистская организация). Выхлопа нет ни от того, ни от другого.

Дарья Прокопьева: Дипломированная бюрократия

Четыре года проучившись в славном ЗабГУ, я наконец-то подошла к финальной черте. На 26 июня был назначен выпускной, обещающий не только и не столько вручение диплома, сколько множество положительных эмоций. По закону подлости такое событие просто не могло пройти, как было запланировано.

Как многие наверняка знают, чтобы получить диплом, нужно пройти несколько организаций и неоднократно подписать обходной лист. При этом система отчего-то не учитывает, что встречаются студенты, ни разу не бывавшие в детской библиотеке имени Граубина или не проживавшие в общежитии.

Подписанный обходной лист необходимо принести в некий кабинет на первом этаже главного корпуса ЗабГУ, который находится, скажем так, не совсем в центре города. Двери этого кабинета, в котором хранятся старые добрые аттестаты, открыты весьма ограниченное время – с понедельника по четверг, с 14.00 до 17.00. При этом выпускников там принимают только в последние два дня перед вручением дипломов. Посчитав, можно понять, что каким-то чудом весь выпускной поток должен был сдать обходные листы и студенческие билеты всего за шесть часов.

То же самое происходит и во многих других организациях не просто города, но всей страны. Люди стоят в очередях там, где можно было бы организовать запись на определённое время. Часы приёма граждан безбожно сокращаются, превращая получение всевозможных справок и документов в погоню за потерянным временем. Неудивительно, что немалой популярностью пользуются платные клиники, где для записи читинцам не нужно ловить талончики ранним утром в неприветливой регистратуре.

Услуги, в том числе и государственные, стоило бы адаптировать под требования тех, кто ими пользуется. В противном случае люди будут отказываться от них в пользу аналогичных, но предоставляемых другой организацией. И будут правы.

Юлия Скорнякова: Гражданское право как оно есть

Подобный иск должен был быть намного раньше, и не только к руководителю администрации Читы, но в равной степени – к администрации края, потому что в том, что случилось и с погибшим в марте мальчиком, и к той бойне животных, которая началась после этого и длится до сих пор, имеют отношение не только городские власти.

Жительница Читы подала иск к объявившему режим ЧС Владимиру Забелину, настаивающему на своей правоте, прошло первое заседание по делу, выступила первая свидетельница.

И всё бы ничего, но не проходит ощущение, что и истец, и ответчики целятся в молоко: до сих пор не принят закон об обращении с бездомными собаками, до сих пор непонятно, как и на какие деньги решать проблему, а по улицам ходят десятки по-звериному жестоких людей, готовых кинуться на любого, мысли и жизнь которого чем-то отличаются от их собственных.

Артём Стромилов: Борьба за время. Шаг первый.

Президент России Владимир Путин 22 июля 2014 года подписал закон о возврате с 26 октября к зимнему времени и отмене сезонного перевода часов. Для Забайкалья это вылилось в перевод стрелок на два часа назад при переходе в один часовой пояс с Иркутском – плюс 5 часов к московскому времени. И что бы там ни говорили про биологические ритмы и якобы верное для нашего региона астрономическое время, я считаю, что над нами поставили какой-то дурацкий эксперимент, даже не спросив согласия на это. Зимой с тех пор на улице стало темнеть ещё за несколько часов до конца рабочего дня. Летом же я невольно стал просыпаться в 4.00 утра, а потом сон - не сон, и ощущение, что окружающий мир начинает жить раньше, чем ты. Да и славные забайкальские бесконечные летние вечера также остались в прошлом. В общем, вижу во всей этой ситуации только минусы и практически не одного плюса. Свою позицию по данному вопросу многие забайкальцы стали высказывать сразу после нововведений. Собирали тысячи подписей, писали петиции, к делу подключились общественники и даже целые политические партии с требованием вернуть Забайкалью час, вернуть привычный часовой пояс. Но краевая власть от всего этого открещивалась, мол, поживём — увидим, может, через годик попросим правительство страны всё вернуть назад, а пока живите так.

Однако, достаточно неожиданно в конце весны, начале лета за дело взялась дума Читы, депутаты которой 25 июня почти единогласно поддержали решение обратиться в заксобрание края, чтобы то, в свою очередь, обратилось в Госдуму с просьбой внести поправки в закон о времени. Безусловно, в этой ситуации я могу только аплодировать решению гордумы, но меня крайне поражает фраза, которую произнёс на заседании глава города Анатолий Михалёв. Он заявил, что губернатор Забайкалья Константин Ильковский согласился с тем, что в регионе нужно увеличить световой день. И тут у меня вопрос – если губернатор согласен с такой позицией, то почему с самого октября 2014 года он не обращал внимания на тысячи подписей жителей края, на митинги, да и сам, обладая таким правом, не внёс в заксобрание предложение обратиться в Госдуму?

Сколько пройдёт времени пока заксобрание рассмотрит предложение гордумы, потом Госдума рассмотрит обращение краевого парламента (если, конечно, оно будет поддержано) – сказать очень сложно, но будет это небыстро. Закончится лето, возможно, уже начнётся зима, но, уверен, Забайкалью вернут час. И эта история, как мне кажется, станет очередной иллюстрацией того, как власть, не прислушиваясь к мнению народа, совершает бесполезные телодвижения, которые сотрясают воздух, но не приносят никакого позитивного эффекта, только лишь раздражая общественное мнение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления