Город «Маршрутный дозор»: Спорный 28-й

«Маршрутный дозор»: Спорный 28-й

ИА «Чита.Ру» вместе с горожанами вышло на остановки, чтобы посмотреть, насколько качественно работают пассажирские перевозки.

То, какими должны быть маршрутные перевозки в Чите и какие они на самом деле, годами обсуждается пассажирами – теми, кто больше всего страдает от качества необходимых в городе услуг. После того, как из-за разразившегося скандала и передела сфер влияния водители 1 апреля 2015 года не вышли в рейсы, и город встал, больной вопрос начали активно обсуждать на уровне гордумы Читы. Выяснилось, что в этой отрасли не то что до идеала далеко – от нарушений закона бы отойти не мешало.

ИА «Чита.Ру» вместе с горожанами вышло на остановки, чтобы посмотреть, насколько качественно работают пассажирские перевозки. Регулярно в проекте «Маршрутный дозор» вы будете видеть отчёт по одному из направлений, куда мы выходим, не предупреждая владельцев маршрутов и никого из контролирующих органов, уполномоченных следить за качеством перевозок.

Номер маршрута выбирается произвольно, поэтому в любой момент на любой остановке вы можете встретить журналиста, который проедет с вами пассажиром и потом расскажет о том, что удалось увидеть.

Сегодня мы проверяем маршрут №28.

Движение маршрутных такси №28, судя по графику комитета по развитию инфраструктуры Читы, начинается от улицы Усуглинская, проходит через Стройкомбинат и заканчивается в Сосновом Бору. Первый рейс должен стартовать не позднее 7.00. До восьми часов вечера маршрутки должны двигаться с интервалом 3–4 минуты. С 20.00 до 22.30 – с интервалом 13-16 минут.

Утро

Пик пассажиропотока приходится на 7–8 часов утра. В первое утро проверки ни в одну из трёх проехавших мимо маршруток №28 сесть не удалось. Все три автомобиля были не приспособлены для перевозки пассажиров стоя, однако дверь там открывалась с трудом, и сидевших счастливчиков не было видно за прилипшими к окнам спинами стоявших. Один виртуоз-водитель даже при этой тесноте умудрился притормозить около меня. Видимо, маршрутка всё-таки резиновая.

Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление о том, что даже один стоЯщий пассажир в таком автомобиле в аварийной ситуации, от которой не застрахован ни один водитель, не только рискует своим здоровьем и жизнью, но и жизнями всех пассажиров, севших до него по правилам. То же относится к тем, для кого уже не нашлось места, но сидящие пододвинулись. Помимо прочего, здесь встаёт вопрос оплаты. Пассажир отдаёт деньги за комфортный проезд. Если маршрутка не предназначена для того, чтобы в ней ехали стоя, то платят в ней за место. За отдельное место. Не за половинку, которую вы или вам уступили, не за покачивание у дверей в позе эмбриона. В любом другом случае оплата производиться не должна. Впрочем, случаев сомнений в её обоснованности допускать не должен в первую очередь сам водитель – он несёт ответственность за всех тех, кто воспользовался его услугой.

Вторая попытка уехать утром на маршрутке №28 началась 29 сентября на конечной остановке по Усуглинской, где стояли две «ГАЗели». Узнать, которая поедет раньше, оказалось не сложно: в ней курили, похохатывая под ядрёный мат, водитель с, видимо, коллегами. Среди коллег была одна женщина, виртуозностью владения русским матерным которой невозможно не восхищаться. Я была первым пассажиром. Села. Курить не перестали.

«Иди через 4 минуты. До 8.20 уедешь – точно наберёшь. Я сюда 27 человек привёз», — это водитель соседней маршрутки нашему говорит. К слову, у него машина тоже не предназначена для перевозки стоящих пассажиров.

Пока решают, когда отправляться, осматриваюсь: в салоне 10 посадочных мест с мягкими сиденьями, между ними достаточно пространства, чтобы не жаться к коленям сидящего напротив. Пол грязный, чистоте стен у окошек можно было бы смело поставить четвёрку, если бы не несколько грязных пятен сверху.

Пассажиров набираем сразу же после отъезда. Рядом, благоухая очень специфичным ароматом то ли стирального порошка, то ли духов, садится женщина в палантине и с наушниками. Скорее всего, духи – порошок такого удушающего эффекта не производит.

Не доезжая до микрорайона Царский, из маршрутки выходит один пассажир, тут же в салон заходят двое: женщина садится, мужчине места нет, он встаёт у дверей. Едем. Перетасовка пассажиров в ближайшие 10 минут неизменно заканчивается тем, что кто-то остаётся лишним. По Богомягкова в районе пересечения с Балябина при полной маршрутке тормозим, забираем голосующего на обочине мужчину.

Один паренёк за время пути дважды вскакивал с места, уступая его то одной, то другой пенсионерке. Те же заходили, несмотря на переполненность салона и занятые два пассажирских места впереди.

За перекрёстком улиц Бабушкина и Бутина мы с водителем попрощались 19 рублями и вежливым «спасибо-пожалуйста». Дверь хлопнула, автомобиль уехал в сторону Соснового Бора.

Журналист ехал в автомобиле с номером м554ен

День

Обеденный перерыв – это кошмар не только для водителей, время которых превращается в патоку и течёт медленно-медленно на замерших в пробках центральных улицах Читы.

Подхожу на остановку около медицинской академии в 13.16. Ровно через две минуты подъезжает «Фиат», в который мы заходим впятером, и для всех находятся свободные места. Впрочем, в этой машине можно стоять. Единственное неудобство таких автомобилей – высокие боковые поручни: тем, чей рост выше 175 сантиметров, наверное, не заметно, но у тех, кто ниже, от долгой поездки затекает рука. А сбоку схватиться не за что.

В салоне 17 мягких мест. Прятаться от грязи не хочется: пыльных подлокотников нет, грязных поручней – тоже. Вверху прозрачный люк, который ощутимо добавляет света в салон. Водитель без курева и матов спокойно довёз до места, отдал сдачу и на «спасибо» ответил сдержанно-вежливым «пожалуйста».

Номер автомобиля к753хв

Вечер

Большого рассказа здесь не получится. В 21.30 вечера я вышла на остановку около торгового центра «Царский». Прождала 17 минут, и, провожаемая удивлённым взглядом таинственного прохожего, пошла на троллейбусную остановку. До Соснового Бора доехала относительно быстро: ночная Чита оставляет все пробки дню, забирая себе урчащий рёв автомобилей, от приближения которых хочется убежать даже с тротуара.

«Здесь конечная, но вы сейчас на маршрутке никуда не уедете. Только на троллейбусе. Маршруток здесь часов с девяти вечера нет», — говорит мне молодой человек на остановке.

Проверять, так ли это, буду в ближайшие дни. И обязательно расскажу вам об этом. Была не была – один вечер потрачу на то, чтобы приехать в Сосновый Бор на полтора часа раньше закрытия маршрута по графику.

Конечная остановка маршрута №28 вечером.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления