Город обзор Разрушение образования и бесчеловечная медицина - обзор событий недели

Разрушение образования и бесчеловечная медицина - обзор событий недели

В Чите есть обычные школы, и школы для блатных. В регионе закрывают вузы, потому что нет денег на их содержание. В школах наших детей учат часто какой-то херне, которую не могут понять даже взрослые родители.

Морозы обрушились на Забайкалье и не отпустят ещё несколько дней. Это не помешало всем желающим искупаться в проруби в Крещение. Мэрия оборудовала прорубь, министр здравоохранения Забайкальского края Сергей Давыдов рассказал, как правильно подготовиться к купанию. А здесь фото первых смельчаков.

Всю неделю учителя бились за получение заработной платы за декабрь. Сначала краевое министерство образование сообщило, что полностью профинансировало зарплаты за декабрь 2017 года, но потом учителя Читы заявили, что денег не получали. Городской комитет образования мгновенно среагировал, но учителя решили действовать наверняка и всё равно написали письмо Путину. Уже позже краевой минфин рапортовал, что всем бюджетникам Забайкалья деньги выплачены.

Из хорошего на неделе - рост числа свадеб в Забайкалье. Из плохого - прогноз мэрии о снижении объёмов строительства в Чите на 24%. Из необычного - три пьяные агинчанки, которые угнали Lexus за 5 миллионов рублей и сожгли его после ДТП. Из непонятного - сокращение штата краевого ГИБДД.

Завершилась эта неделя страшным ДТП в Улётовском районе, в котором погибла молодая семья. Родственники погибших собирают деньги на похороны, которые пройдут в понедельник.

Андрей Козлов: Каменный Карьер российского образования

Журналист Константин Сёмин и автор учебника истории России Евгений Спицын в 2016 и 2017 году сняли трёхсерийный документальный фильм «Последний звонок», посвящённый масштабному эксперименту, который руководство страны устроило над построенной в Советском Союзе системой образования.

Это очень страшный фильм, в котором упоминается и Забайкальский край в контексте проблемы распространения криминальной субкультуры АУЕ среди школьников. Забайкальские власти, кстати, официально отрицают наличие проблемы, критикуют тех поганцев, которые позволяют себе её обсуждать, а с любовью шпаны к криминальной романтике сражаются фестивалями.

Но АУЕ — это лишь одно из следствий того, как именно уничтожается система образования, от которой уже мало что осталось. Авторы рассказывают о том, как детей в демократическом государстве Россия старательно делят на касты, низшим из которых уготована роль слуг, высшим, понятно, - господ. В фильме показана масштабная работа по закрытию школ в небольших населённых пунктах, уничтожение учреждений профессионального образования, лобовые атаки апологетов всего этого безумия на любые очаги сопротивления.

Забайкальский край ничем не отличается от любого другого региона России, и власти региона — даже будь у них такое желание — не смогли бы сопротивляться общей установке на деградацию наших детей. Почти каждый эпизод фильма находит подтверждение в нашей региональной реальности, хотя мне кажется, что при Равиле Гениатулине процесс деградации руководством региона искусственно тормозился — уж насколько это было возможно.

Уходящая неделя была насыщенна подтверждениями выводов Сёмина и Спицына. Вот дети из Каменного Карьера не могут добраться до школы в Атамановке, проблеме почти три года, и дети чуть ли не замерзают заживо по дороге в школу — автобус не ходит, электрички отменили. Учителям не платят и без того невысокую зарплату, и они пишут по этому поводу письма Путину. Техперсонал школ выводят за штат, потому что на их зарплату из-за повышения минимального размера оплаты труда нет денег. Малоимущих школьников в Хилке не кормят, потому что счета школы заблокированы.

Похожих историй каждую неделю — с десяток, а часть проблематики давно ушла из лент информационных агентств и превратилась в жестокую обыденность. Ни для кого давно не секрет, что в Чите есть обычные школы, и школы для блатных. Что в регионе закрывают вузы, потому что у государства нет денег на их содержание. Что в школах наших детей учат часто какой-то херне, которую не могут понять даже взрослые родители. Что почти все выпускники школ хотят уехать из региона чуть ли не на следующий день после выпускного бала. Что ЕГЭ ненавидят почти все педагоги старой школы, а новой школы почти нет, потому что выпускникам педвузов предлагают в школах такую зарплату, что им легче работать продавцами верхней одежды. Что родители моего поколения с ужасом ждут момента, когда из школ уйдут последние учителя, получившие образование в Советском Союзе. Что учителя часто зарабатывают гораздо больше дома репетиторством, чем в школе собственно учителями - благо репетиторы нашим детям теперь нужны чуть ли ни с первого класса. Что учителям и преподавателям вузов почти официально запрещено обсуждать всю эту проблематику, и любая попытка вынести сор из избы грозит увольнением. Что ректор крупнейшего забайкальского вуза получает раз в 10 больше рядового преподавателя, и это тоже нельзя обсуждать. Что в регионе закрывают научно-редакционный центр «Энциклопедии Забайкалья» - даже не потому, что нет денег. Но писать о том, почему это происходит, нельзя — вообще-то все знают, но это никак нельзя доказать.

В конце фильма «Последний звонок» 9-классница из Новосибирска чуть ли не со слезами на глазах говорит о том, что нужно, наверное, бить в набат — может, поможет. Я согласен и с авторами, и с этой школьницей, которой почему-то позволили говорить правду. Потому, - найдите, пожалуйста, время и посмотрите все три части фильма .

Виктория Евстафьева: Народные гуляния в Нерчинске:

Хороводы – неотъемлемая часть праздника
1 из 5

Татьяна Пояркина: Человечное здравоохранение

Беременной женщине во время УЗИ в краевом перинатальном центре отказались сообщить пол ребёнка, так как эта услуга платная, а касса уже закрыта.

Знаете, вот эта милая сцена, когда женщина лежит на кушетке во время УЗИ, муж держит её за руку, а врач с улыбкой говорит: «Поздравляю, у вас будет сын/дочь», бывает только в американских фильмах. Или может быть в каких-то элитных медицинских центрах. Или по знакомству.

Для большинства всё жёстче. Медицинский конвейер, в который, будучи беременной, ты должна вступить, и не рассчитывать на отдельное внимание, искреннее отношение, доброжелательность. А такой трепетный момент, когда можно узнать пол малыша, может легко разбиться о серую стену равнодушия или этого безумного «касса уже закрыта».

И это даже, если отбросить законность или незаконность брать дополнительные деньги за информацию о поле ребёнка и присутствии мужа на УЗИ. Здравый смысл подсказывает, что эти услуги должны быть бесплатными.

Очень точно показано реальное отношение врачей к своим пациентам в недавней книге Анны Старобинец «Посмотри на него». У автора на УЗИ обнаружили патологии в развитии ребёнка, и она проходит сотню кругов ада, чтобы всё это преодолеть. Книга читается за один присест, и эта горькая правда, которую описывает Анна, не вызывает никаких сомнений. К сожалению. Да, когда тебе говорят, что твой будущий ребёнок не жилец - это может происходить в присутствии толпы студентов, чтобы показать им все аномалии. Да, когда ты выходишь почти мёртвый из этого кабинета, на тебя легко может заорать уборщица, потому что ты без бахил. Да, когда ты с мужем идёшь в женскую консультацию, чтобы понять, что теперь делать, его не пустят дальше регистратуры, ведь здесь «зона женщин». Да, ребёнка, которому ты уже придумал имя, будут называть плодом и успокаивать фразами «чего ревёшь, ещё нового родишь». В книге идёт сравнение российской и немецкой медицины. Не в пользу нашей, конечно. И это обидно. Потому что в данном случае дело не в новейших технологиях, высококвалифицированных кадрах или научных разработках, а в человечности. Российской системе здравоохранения её очень не хватает.

Екатерина Шайтанова: По-английски

Не прощаясь, покинул регион Юрий Сибиряков, приезжавший летом из Бурятии выстраивать информационную политику по личной просьбе губернатора Натальи Ждановой. Это помпезное шествие, начавшееся в редакциях региональных СМИ, завершилось бесславно и не успев начаться. Сибиряков обещал порешать все проблемы забайкальской журналистики, вывести Жданову на новый коммуникативный уровень, вернуть пресс-конференции, дать через месяц работы в должности интервью и забрать у руководителя администрации губернатора Дмитрия Кочергина в свои надёжные руки работу со СМИ. Но нет - всё это ограничилось пятком комментариев, затем Сибиряков начал прятаться от журналистов, бросать трубки, молчать в мессенджерах, ну и прочим образом формировать положительный имидж региона.

То ли у него не срослось на работе, то ли дома, но через пару месяцев работы последовал отпуск, ещё один отпуск, больничный, больничный, не выходя из отпуска. Неизвестно, как у чиновников, но простой смертный на обычной работе по найму уже бы был должен работодателю рабочие дни.

Подозревать, что режим игнора передаётся в правительстве края воздушно-капельным путём, оснований нет, но факт остаётся фактом - кадровый эксперимент Ждановой с выписыванием себе чуда из соседнего региона провалился. Жить и работать тут придётся со всеми этим.

Последнее, что слышала от него я: «Как буду готов - я обязательно сообщу». С тех пор прошло больше полгода, и тишина, и вдоль дороги мёртвые с косами стоят. Более того, я всерьёз подумываю обратиться с заявлением в полицию - ну, пропал человек, надо же что-то делать.

Виктория Евстафьева: Традиционный бал в Бутинском дворце

Гости играют в "ручеёк"
1 из 3

Юлия Скорнякова: Бизнес-показатели поселковой горки

В селе Маккавеево, что в Читинском районе, с бюджетом не очень: дефицитный, как в большинстве населённых пунктов края. Крупный бизнес - тот же «Маккавеевский пищевой комбинат» или совхоз, гремевший на весь СССР - или переехали в Читу, или развалились.

- Надеемся только на себя, - рассказывает глава посёлка Татьяна Журавлёва. - А как иначе? Собрались все вместе и делаем.

Говорит, предприниматели тут ладные: все местные, все понимают, что им здесь жить. Значит, и обустраивать нужно. Вон, Юрий Зуенков горку смастерил. Да какую! Из Читы приезжают кататься.

Высотой метров в 15-20, наверное, одна к одной уложены глыбы льда, сбиты бортики для надёжности, а хвост горки выходит аккурат на лёд промёрзшей Ингоды. Дети с плюшками садятся на середине горки, взрослые рискуют скатиться с самой её макушки.

- Такой горки, - рассказывают местные, - нигде нет. - Мало того, что сам смастерил её, так ночью в ней ещё и освещение включается.

На крещенских купаниях у купели, которая прорублена совсем рядышком, стояла очередь из более чем 100 владельцев приехавших сюда автомобилей. Искупались - и на горящую разноцветными огнями горку.

- Держитесь крепче за ручки, ноги поджимайте вот так, - учит нас Юрий, пока карабкаемся по склону вверх.

- Они у нас все такие, все как один и помогут, и поддержат. Сколько проектов вместе переделали - и не посчитать. Почему так? Наверное, потому, что любят это село, и потому что видят - я не себе в дом имущество несу, а, наоборот, из дома. Иначе нам было бы очень сложно, - улыбается Татьяна Журавлёва.

Говорит, что любит местный бизнес именно за эту ответственность и желание что-то изменить: «А иначе никак. Спокойно сидеть тут некогда», - машет рукой.

Почти все крупные проекты в Маккавеево: установка стелы памяти жившим в интернате для инвалидов фронтовикам, памятник в их честь в посёлке, подарки детям из детддома на праздники - всё дело рук Журавлёвой и команды предпринимателей, которым, по-видимому, есть, чем гордиться на своей родине.

Роман Шадрин: Возмущение Паддингтона

Неожиданная суета вокруг английского медвежонка Паддингтона на самом деле имеет под собой весомое основание.

Что случилось? Российские кинотеатры, в том числе и «Удокан», отменили, а правильнее будет сказать - перенесли премьеру британско-французского семейного фильма о милом путешествующем медвежонке «Приключения Паддингтона 2». Отменили не просто так, по собственной инициативе, а с подачи российского Министерства культуры.

Ассоциация владельцев кинотеатров, конечно, взбудоражилась и тут же написала открытое письмо с обилием восклицательных знаков и неприкрытой обидой. Это же как же? Минкульт? Перенёс? Тут же появилось ответное письмо российских продюсеров и представителей киноиндустрии с Бондарчуком во главе, общий смысл которого можно описать знаменитым плакатным «Верной дорогой идёте товарищи». Минкульт объясняется: компания «Вольга» была заранее проинформирована о том, что дата премьеры и открытия прокатного удостоверения на Паддингтона - 1 февраля, однако билеты неправомерно продавались на 18 января, что является халатностью.

Одним словом, скандал, за которым виден, может быть, неуклюжий, но всё-таки протекционизм минкульта в отношении российского кино. Нет же никакого секрета в том, что на 18 января была назначена премьера сразу двух российских фильмов, а кинопрокат, как мы знаем, пусть и довольно громоздкая, но всё же весьма денежная индустрия.

Забавно наблюдать, как отходящая от праздников страна обсуждает перенос на полторы недели фильма, премьера которого в Великобритании состоялась ещё в начале ноября. Ещё забавнее видеть, что российское кино, из-за которого начался весь сыр-бор, тоже не появилось в читинских кинотеатрах к назначенной дате. Зато в прокате появилась «Форма воды» Гильермо Дель Торо, получившая Золотого льва на Венецианском кинофестивале. К слову, премьера этого фильма на западе состоялась месяц назад. И пусть большинство из нас просто смотрит кино «ВКонтакте», обсуждать и скандалить о чём-то надо. А то как же?

Виктория Евстафьева: Возвращение шестидесятников

1 из 2
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления