Город Сила в людях «Инвалидам остро не хватает не пандусов, а понимания со стороны людей»

«Инвалидам остро не хватает не пандусов, а понимания со стороны людей»

Интервью с руководителем общественной организации «Жизнь без границ».

Руководитель общественной организации «Жизнь без границ» попал в аварию 10 лет назад, после чего остался инвалидом. Но это его не сломило, а напротив – мотивировало помогать таким же людям: «Я не сторонник беспомощности, не могу сидеть просто так. Катаюсь на квадроцикле, участвую в соревнованиях, ремонтирую мототехнику. Потому что я понимаю: если потерять смысл жизни, то ничего из этого не получится хорошего».

Сегодня Евгений – герой проекта «Забайкалье - сила в людях».

– Когда вы поняли, что хотите и, главное, можете, помогать другим людям?

– Когда я в 2008 году попал в такую ситуацию, сильно ни с кем не общался, никого не знал. В городе Новокузнецке, где я был на реабилитации, я почерпнул для себя, как люди живут – общаются между городами и регионами, друг друга поддерживают. Может быть, вот это меня подтолкнуло к созданию проекта «Жизнь без границ», который потом стал общественной организацией. Это место, куда люди обращаются за независимой психологической помощью, приходят просто душевно поговорить, показать и посмотреть, что можно жить и не опускать руки. Я решил, что должен своим примером показать – инвалид может жить в обществе. Например, ходить, куда захочет, научиться водить автомобиль, вести полноценную жизнь.

– Помогает ли «Жизнь без границ» инвалидам финансово?

– Буквально в прошлом году у нас был благотворительный концерт в краевой филармонии. Мы собирали одной девочке на поездку в Германию. У неё проблема со зрением и детский церебральный паралич. Зрение резко упало, нужно было ехать и делать операцию. Сколько собрали, всё передали семье девочки. Также наша организация оказывает юридическую, психологическую, правовую помощь бесплатно. И не только для инвалидов, но и для обычных людей – всякие ситуации бывают в жизни.

– Вы живёте в многоквартирном доме или в частном? Оборудован ли он пандусами и другими приспособлениями?

– Сейчас мы построили свой дом. Перед тем, как попал в аварию, жил на 5-м этаже. После того, как всё это случилось, выходить, куда-то двигаться стало нереально. Поэтому пришлось начать строить дом уже с учётом моих физических возможностей – пандусы, заезды, выезды и всё остальное. Сам я человек активный, поэтому мне, по большому счёту, доступная среда практически и не нужна. Я не сторонник беспомощности, не могу сидеть просто так. Катаюсь на квадроцикле, участвую в соревнованиях, ремонтирую мототехнику. Потому что я понимаю – если потерять смысл жизни, то ничего из этого не получится хорошего.

– Проходят ли у нас какие-то мероприятия, встречи, где инвалиды могут общаться друг с другом?

– В центре реабилитации «Росток», я знаю, есть коллектив «Аквамарин», где девчонки на колясках танцуют. Проходят ежегодные спартакиады. На таких мероприятиях люди встречаются, начинают общаться, у них появляются общие интересы. Сейчас это более развито, потому что есть социальные сети, интернет. Люди стали больше общаться, делиться опытом.

– Могут ли у нас инвалиды заниматься спортом, развиваться, работать?

– У нас развита стрельба из лука, лёгкая атлетика, бадминтон. В своё время я занимался боксом, был кандидатом в мастера спорта. Поэтому у меня есть мечта открыть кружок, и набирать туда ребятишек – как здоровых, так и с физическими отклонениями. Но пока всё это в планах.

Опять же, скажу: если человек хочет продолжать полноценно жить, он будет к этому стремиться, искать возможности, выходы. Мы создали организацию, чтобы люди могли рассказать о проблемах, поделиться, спросить совета. У меня есть знакомый, без ног вообще. Он работает в оптике, точит линзы, полирует стёкла для очков. У нас есть инвалиды, которые работают в нашей организации, ездят на машинах, помогают таким же инвалидам, как они. Мы ездим практически по всему Забайкальскому краю, встречаемся с людьми. В каждом поселении общаемся с главами, просим собрать людей – и разговариваем с ними, вместе чай пьём. Всё чтобы показать им: будучи инвалидом, можно жить. Ещё мы тесно сотрудничаем с Общественной палатой, мой заместитель Игорь Николаевич – специалист палаты по доступной среде, Ездим, проверяем, замеряем углы въезда на пандусы, соответствуют ли они ГОСТам. Практически все учреждения, какие у нас есть в Чите, мы объехали и вынесли свой вердикт.

– Вы говорили про специализированную автошколу для инвалидов, расскажите подробнее.

– У нас есть своя автошкола, мы создали её 2 года назад. За это время выпустились почти 11 групп инвалидов – они получили права, ездят на машинах по городу. Когда мы открывались, школа была единственной, не знаю, как сейчас. Но у нас точно единственный класс и единственная специально оборудованная машина, с помощью которых инвалиды могут полноценно заниматься как теорией, так и практикой.

– Чего в нашем обществе инвалидам не хватает острее всего?

– Остро не хватает понимания со стороны людей, простых граждан, жителей Читы и Забайкальского края. Понимания, что нельзя занимать парковку для инвалида, что этим людям нужно помогать. Увидел инвалида – подойди, спроси, что нужно, помоги. Не может заехать – подтолкни, что-то поправь, открой дверь.

Сейчас мы работаем над получением президентского гранта, чтобы ввести в школьную программу совместные занятия с детьми с физическими отклонениями. Если у нас всё получится, то появятся уроки, на которых с самого детства будут объяснять, что бывают инвалиды, что им нужно помогать, с ними нужно считаться и воспринимать как полноценных людей.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления