Город Отставка Ждановой обзор Обезглавленное Ждановой Забайкалье – обзор событий недели

Обезглавленное Ждановой Забайкалье – обзор событий недели

«Простите меня», — сказала глава края в своём видеообращении. Наверное, извинилась и за хамство своих подчинённых.

Наталья Жданова в четверг заявила о своём уходе с поста губернатора Забайкальского края. Причину не назвала, но уточнила, что пишет заявление из-за её «внутренних мотивов» и «объективных обстоятельств». Возможно, потому что предложили пост замминистра просвещения России, как об этом позже написал «Коммерсант». Официально президент пока не утвердил отставку Натальи Николаевны, как и не назначил временно исполняющего обязанности главы региона. Так что Забайкалье остаётся в подвешенном состоянии.

«Простите меня», — сказала глава края в своём 2,5-минутном видеообращении, поблагодарила всех, кто её поддерживал и критиковал, сказала про бесценный опыт.

Как и во время эфира на ГТРК «Чита», когда её прямо спросили про возможную отставку, Жданова увильнула от конкретики. Толком ничего не сказала про причину отставки, возможную ей замену, а также про то, что будет с розданными ей обещаниями. Например, про миллион овец в Забайкалье к 2020-2021 году. И это всё не просто забывчивость – когда Наталье Николаевне за комментарием позвонили журналисты, она сказала , что ничего уточнять не собирается. Ну, по крайней мере, не послала, как это сделал руководитель её администрации Дмитрий Кочергин.

Из-за неторопливости Путина с назначением врио главы региона конец недели наполнился гаданиями о том, кто придёт руководить Забайкальем. В частности, звучали имена министра экономического развития края Сергея Новиченко, депутата Госдумы от ЛДПР Юрия Волкова, спикера Законодательного собрания Иркутской области Сергея Сокола, а ещё Алексея Кошелева, который был заместителем губернатора Забайкалья Равиля Гениатулина.

Впрочем, может, Жданова и не уйдёт. Читинские блогеры ради этого даже клип сняли на пути к разрушенному Каштакскому мосту, который смыло июльским паводком.

Другой читинец Валентин Коробков тоже не сидел сложа руки – как пишет «Комсомольская правда», парень прошёл больше 300 километров, чтобы попасть в финал шоу «Замуж за Бузову». Коробкова выгнали из проекта за драку с другими участниками, но он вроде как сбежал от организаторов в аэропорту и решил добиться сердца телеведущей и певицы Ольги Бузовой своими силами. В шутку ему тоже пророчат пост губернатора.

Андрей Козлов: Власть без надежды

Отставка Натальи Ждановой лишила Забайкальский край последней надежды на то, что губернаторская власть реально что-то может изменить в регионе к лучшему. Да, надежды этой не было и при Ждановой, но с её уходом стало окончательно понятно, что рассчитывать на это не стоит ни в какой перспективе.

Жданова не была человеком, который мог бы заложить какую-то генеральную линию в развитии региона, но у неё были все шансы на то, чтобы попробовать выстроить систему, которая не зависела бы от конкретных исполнителей. Конечно, она ей не воспользовалась — структура краевого правительства при Ждановой затачивалась под знакомых ей людей так же, как это происходило при Константине Ильковском, но до последнего дня сохранялась надежда на то, что Жданова одумается.

Не одумалась, и нет никаких вообще оснований думать о том, что здравый смысл появится в действиях человека, который придёт на смену Ждановой в понедельник.

Вероятнее всего, мы теперь обречены на вечный парад губернаторов, запущенный,кажется, Вячеславом Володиным в 2012 году. Все эти люди будут чужими, чужими будут их правительства, и вряд ли кто-то из них сможет подарить надежду, что власть может менять жизнь в регионе к лучшему.

Екатерина Шайтанова: Ах, оставьте

После того, как губернаторы трёх субъектов на этой неделе ушли в отставку, а Башкирия и Курская область своих врио получили в тот же день, я думаю, что это наш новый уровень общения с федеральным центром.

Такой вот уровень — подвесить регион за... ну, пусть будет, за ноги. И закрыться на выходные.

Может быть, мы даже немного Сахалин, который живёт без главы региона три недели — с момента, когда тамошнего губернатора перебросили на Приморский край, а президент взял паузу и держит её до сих пор. По крайней мере, сценарий развития событий в регионе начинает напоминать сахалинский: местные элиты начали робко советовать Путину свои варианты, в нашем случае пока — оставить Жданову.

Вчера я грешным делом подумала — может, вообще оставить так?

Вокруг было пронизанное волшебным для октября солнцем берёзье. В нём сверкали подвешенные паутинки. Листва под ногами пахла первым классом, розовым болоньевым комбинезоном из Чехословакии, гудроном, метрами бельевых резинок, в обстановке секретности вытащенных из всех имеющихся в пятиэтажке колготок и связанных. Кто там был в этом 91-м, Мерзликин ли, Иванов — я не уверена, что это занимало даже взрослых, занятых тем, чтобы затащить нас с улицы и накормить. И было другой планетой для нас.

Оставить так — а что случится?

Побудет Кулаков до сентября 2019-го, а там кто хочет — может баллотироваться. Заодно ни у кого не будет форы.

Александр Кулаков

Ну да, ничего не изменится, но, может, это и к лучшему — не успеют ни потратить денег, ни ошибиться с назначенными вместо снова уволенных, ни наделать безумных заявлений, а потом делать вид, что ничего не было.

Заксобрание, может быть, — хотя нет, но вдруг — примет какие-то свои решения.

Финансируемые из бюджета хорошие проекты поймут, что больше не на кого надеяться, перестанут записываться на приёмы в первую приёмную и найдут инвесторов. Плохие — закроются.

Бюджетники перестанут ругать губернатора и потратят эти силы на учение и лечение людей.

Красным ленточкам всё равно, кто их режет.

Неназванные классики перестанут вращаться в гробах.

Зря вы, хороший вариант. Пойду напишу какую-нибудь петицию.

Алексей Малашенко: А мы никуда не пойдём

Некогда общительный и дружелюбный к журналистам глава администрации губернатора Забайкалья Дмитрий Кочергин за последние несколько месяцев замкнулся окончательно. Сейчас на телефонные звонки он почти не отвечает, а когда всё же берёт трубку и слышит, что с ним пытается поговорить корреспондент, заявляет, что сидит на совещании. Потом, как правило, бросает трубку.

Бывает, что всё же коротко отвечает что-то вроде «всё норм». Но после заявления его начальника Натальи Ждановой об отставке Кочергин не выдержал и психанул. «Не буду ничего комментировать. Серьёзно. Какой смысл сейчас? Не буду я вам ничего больше комментировать, идите все вы, всё узнаете потом», — сказал он корреспонденту по телефону.

Вообще-то хамство, агрессия и несдержанность среди подчинённых Натальи Николаевны — дело обычное. Ранее отличились первый заместитель главы правительства края Александр Кулаков и Аягма Ванчикова - заместитель председателя правительства Забайкалья по социальным вопросам. Однако, вопреки этим двум примерам, Кочергин таким был не всегда.

«Я считаю, что в принципе надо общаться. Есть люди, которые реально хотят разобраться. Чего тут страшного? Я тут многих знаю, всю жизнь здесь живу», - сказал он в интервью в апреле 2017 года. Теперь, видимо, чиновник изменил своё мнение - общаться уже не надо, даже с теми, кто пытается разобраться в чём-то сам и помочь разобраться другим жителям региона. Можно посылать и прятаться.

Вообще этот посыл Дмитрия Кочергина выглядит как агония перед грядущей отставкой Ждановой. И дай бог, чтобы вместе с её уходом в краевом правительстве рассеялись чары грубости и невежества, которые, очевидно, отравляют со временем даже самых открытых людей.

Роман Шадрин: Стандартизированная смертность

Краевой минздрав создал ресурсно-аналитический центр мониторинга показателей смертности. Что это значит? Это значит, в Забайкалье резко увеличилось количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. Ситуация настолько критична, что в Читу с проверками прилетают специалисты минздрава федерального, во главе с генеральным директором Национального медицинского исследовательского центра кардиологии Сергеем Бойцовым. Были озвучены совершенно конкретные показатели и конкретные рекомендации:

«Если говорить о рейтинге, то на уровне 2017 года по стандартизованной смертности вы занимаете 60-е место, а ещё несколько лет назад было 45-е. Чем больше номер, тем ниже позиция. Что надо сделать в первую очередь? Нужно принципиально изменить ситуацию с маршрутизацией. [...] Главная проблема в том, что после выхода из острого периода пациент зачастую не попадает к кардиологу или участковому терапевту на диспансерное наблюдение, а это в скором времени приводит к повторному инфаркту. Перед медицинской общественностью края стоит задача – через региональный парламент, через правительство добиваться, чтобы хотя бы полгода больные, перенёсшие острый коронарный синдром, имели бесплатное лекарственное обеспечение».

Речь тут идёт, в первую очередь, о демографии. Той самой демографии, которой хлещут по щекам власти, увеличившей пенсионный возраст на 5 лет. Основной аргумент против пенсионной реформы сегодня именно таков — до стольки не живут. И откровенно заваливать демографию в регионе сегодня особенно опасно — прилетит по шапке быстро и больно. Краевой минздрав всё понял и создал центр. В любой непонятной ситуации создавай центр. Желательно — ресурсно-аналитический. Посмотрим, как это скажется на показателях.

Юлия Скорнякова: По локоть в ветках

Мы удивляемся, почему в Чите всё меньше хочется оставаться. Хмурим по-чиновничьи лбы, когда смотрим, сколько десятков человек за очередной отчётный период упаковали чемоданы и уехали из этого города. Но, честное слово, часто, глядя на отношение тех, кто отвечает здесь за землю и благоустройство — города ли, края ли в целом — хочется точно также достать сумку и начать паковать вещи.

Эта аллейка по Новобульварной была маленькой, в меру широкой — как раз для семьи человек из трёх-четырёх, но до того уютной вечерами и ночами в свете фонарей, а весной - праздничной в яблоневом цвету, что каждый раз, когда была возможность пройти в том районе - сворачивала к ней.

Эту аллею наверняка садили ещё работники стоящей рядом махины — Машзавода, в его самые лучшие времена. Садили с любовью, радостью, ожиданием счастья в родном городе. Такие чувства хранились в этой зелени и уютной теплоте крохотной части провинциального городка десятилетиями, даря радость и теплоту тем, кто рождался и рос здесь позже.

Я не коренная читинка, но для меня эти 15–20 метров, как, уверена, для многих других, были символом уютной Читы. Читы, которую люблю. Читы, в которой есть душа и воспоминания. Читы, в которой есть радость от того, что ты сейчас именно здесь.

В субботу её вырубили, освобождая место то ли под остановку, то ли под выросший на месте Машзавода гипермаркет «Абсолют». И что-то родное в этом городе умерло. Умерла красота зелени, пышность цветов, идущие бок о бок парочки, зелёный уголок, в котором можно было чуть раствориться и отдохнуть - умерло всё.

Зелёные уголки должны быть в каждом городе, потому что это здоровье и психологический комфорт его жителей. Зелёные уголки с историей, какими бы маленькими они ни казались — обязаны сохраняться, потому что в них не только здоровье, в них любовь горожан. Руководители, которые пренебрегают и тем, и другим, как минимум должны уйти и не быть дровосеками, которым дозволено всё. Как максимум каждый из них должен ответить по всей строгости закона, который вообще-то к таким вандалам недостаточно строг.

Валентин Булавко: Вся суть забайкальского благоустройства

Открытие благоустроенного двора в Нерчинске.

Цитата из пресс-релиза минтерразвития: «[Министр] Виктор Паздников на открытии дворовой территории в Нерчинске поздравил детей с праздником, сказав о том, что в детстве мы и мечтать не могли о таких площадках».

Контекст: в начале октября из-за угрозы срыва реализации программы формирования комфортной городской среды Минстрой России грозит властям Забайкалья урезать финансирование в будущем году. Губернатор Наталья Жданова инициирует служебную проверку в отношении министра территориального развития Виктора Паздникова. За пару недель до этого становится известно об уголовном деле против председателя комитета городского хозяйства Читы Сергея Скурыдина за халатность при распределении средств программы. Вероятно, причиной стало низкое качество ремонта дворов одним из подрядчиков.

Знаете, всё в этой фотографии прекрасно. И непонятный булыжник под каруселью, и баскетбольное кольцо над песком, и уже местами облупившаяся краска, и флаг удовлетворённой результатом «Единой России» на фоне. И даже с министром не поспорить — мы, правда, и мечтать не могли о таких площадках.

Мечталось ведь о хорошем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления